Конспект оздоровительного занятия по дисциплине – «Лечебная физическая культура»
материал по физкультуре

Урасова Светлана Анатольевна

конспект оздоровительного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_g.perm_urasova_s.a_-_kopiya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного занятия по дисциплине –

«Лечебная физическая культура»

Учителя физической культуры Урасовой светланы анатольевны

МАОУ «Сылвенская средняя школа»

Цель: Профилактика и коррекция нарушения осанки, плоскостопия, укрепление мышечного корсета.

Задачи:

  • Содействовать формированию навыка правильной осанки;
  • Укреплять и развивать мышцы и связки опорно-двигательного аппарата;
  • Формировать  элементарные представления о движениях, частей тела;
  • Воспитывать умения действовать в коллективе сверстников;

Место проведения: тренажёрный зал;

Оборудование: наглядный материал, массажные мячики, массажная доска, мягкие модули.

Музыкальное сопровождение: Железновы «Аэробика для малышей», звуки природы;

Содержание упражнений

Дозировка

Частные задачи

Методические рекомендации

                         Подготовительная часть занятия 10-15 минут

Построение.

Сообщение темы занятия.

2 мин.

Организовать детей, настроить на предстоящую работу.

Сообщение темы урока, эмоциональный настрой на урок, обратить внимание на осанку.

Проверка осанки на месте.

1 мин.

Корригировать последовательно стопы,  положение живота, плечевого пояса и головы.

Правильная осанка – это поза спокойно стоящего человека, который способен без лишних усилий держать прямо своё тело и голову.

 Ходьба с имитацией движений животных.

-маршировочная ходьба (солдатик)

- с высоким подниманием колен(руки в стороны, взмахи) (петушок)

 - на пятках (пингвин)- руки опущены вниз, стопа развёрнута во внешнюю сторону

- на внешней стороне стопы (медведь)- слегка расставленными ногами, руки согнуты в локтях

- семенящий (лисичка) - руки свободны, шаг мягкий, плавный

- в приседе (утёнок)- руки согнуты в локтях, пальцы рук расставлены широко, спина прямая

- топая, руки за головой (слон)

 - на носках (птичка) - руки в стороны, взмахи

По 1 кругу

Удержание правильной осанки.

Развитие воображения, фантазии.

Подготовка организма к предстоящей работе.

Развитие слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

Спину держать ровно, следить за дыханием, правильной осанкой.

 Игра «Шарик»

Дети встают в круг взявшись за руки. Вздох круг увеличивается, выдох все идут в центр.

 4 раза

Восстановление дыхания.

 Следить за правильным дыханием.

Раздать массажные мячи. Спросить какого цвета мячик.

Упражнение-игра с массажными мячиками «Печём пирожки»

-разминаем тесто. крутим мячик ладонями;

-раскатываем

катаем мячик ладонями вперёд-назад;

-лепим пирожок

сжимаем  мячик в ладонях.

-печём пирожок

Ноги на ширине плеч , наклон вперёд, руки с мячиком вниз;

-моем руки имитация

-встряхнули пальцы,

-посушили. дуем на пальцы.

2 раза

Развитие мелкой моторики. Самомассаж.

Поддержание эмоциональной обстановки. Активизация познавательной деятельности.

Дети выбирают мячики с закрытыми глазами.

Следить за чётким выполнением инструкций.

                                                   Основная часть 20-25 минут

Загадка

Активизировать познавательную деятельность

Сердитый недотрога сидит в глуши лесной: иголок очень много, а ниток не одной. (Ёжик)

 Упражнения с массажными мячиками

«Ёжиками»

-катать мячик ногой вперёд-назад;

-стучать по мячику одной ногой, потом другой.

-попробовать поднять мячик пальцами;

8 раз

 Развитие мелкой моторики. Самомассаж.

Поддержание эмоциональной обстановки. Активизация познавательной деятельности.

Следим за осанкой и дыханием.

Следить за чётким выполнением инструкций.

Упражнение «наши пальчики»

-и.п. сидя самомасаж пальцев, ступни, пятки.

-пощипывание пятки, пальцев;

-пощикотать пальцы, пятки, ступню;

По 15-20 секунд

 Развитие мелкой моторики. Самомассаж.

Поддержание эмоциональной обстановки. Активизация познавательной деятельности.

Следим за осанкой и дыханием.

Следить за чётким выполнением инструкций.

Упражнение и.п.лёжа на спине

-руки вверх

-руки вниз

И.п. лёжа на спине

-одна рука вверх. другая в низ

-поменять.

6 раз

6 раз

Развитие амплитуды движения. Закрепление представлений вверх, вниз в непривычном положении.

Следить за дыханием.

Упражнение и.п. лежа на спине руки в стороны

-крепко обнять себя выдох

-и.п. вдох

6 раз

Снижение психоэмоционального напряжения. Формирование правильного дыхания.

Следить за дыханием.

 Упражнение «Посмотри на носки»

И.п. лёжа на спине руки за головой

-приподнять голову и руки,посмотреть на носки –вдох

-и.п -выдох

4 раза

Укрепление мышц спины, шеи.

 Следить за дыханием.

Упражнение «Велосипед»

И.п. сед, руки в упоре с заде.

10-12 повторений

Укрепление мышц спины, ног.

Следить за правильной осанкой.

Самовытяжение «Ниточка»

Лёжа на спине руки вверху.

10 сек.

Растяжение позвоночника

Стопы на себя, тянуть теменем.

«Зайка» И.П.-сед на полу упор назад.

1-согнуть одну ногу

2-согнуть другую ногу

3-4 постучать ногами

5-6 выпрямить две ноги вместе.

4 раза

Развитие мышц спины, стоп.

Снижение психоэмоционального напряжения.

Спина прямая. Стучать полной ступнёй.

«Чайка»: И.п. Сед на полу: ноги врозь, руки в стороны. Выполняем взмах руками вверх и наклон вперед, стараясь коснуться рукой носка ноги, принять и.п., выполнить взмах руками и наклон к другой ноге.

4 раза

Развитие гибкости позвоночники и мышц ног.

Следим за дыханием.

При выполнении наклона вперёд не сгибать ноги в коленях.

«Ёжик»: ИП – Сед на полу: ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам; охватить колени руками, подбородок прижать к груди; перекат на спину

4-5 раз

Развитие силы мышц и гибкости позвоночника.

Следить за правильным дыханием.

Упражнение «Бабочка»

И.п. сидя пятка к пятке руками упереться в колени, слегка нажимать на колени

6-8 раз

Развитие силы мышц и гибкости позвоночника.

Следить за правильным дыханием.

Следить за правильной осанкой.

«Змея»: ИП – Лежа на животе: ноги вместе, кисти вниз на уровне плеч пальцы вперед; медленно выпрямляя руки. Поднять сначала голову, потом грудь, прогнуться насколько возможно, с наклоном головы назад; вдох; принять ИП; выдох.

 Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Выполняется медленно. Следить за дыханием.

«Лодочка» И.П.-лежа на животе руки вверху.

1-3приподнять голову, плечи, руки и прямые ноги ,удержать на весу.

  1. И.П.

Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Не опускать голову, следить за дыханием.

«Кошечка»: стойка на коленях, упор на ладони, опуская голову максимально прогнуть спину, вдох, голову поднять, максимально выгнуть спину, сделать выдох

Укрепление мышц спины и развитие гибкости позвоночника.

Следить за дыханием.

Упражнение «Пловец»

И.п. лёжа на животе.

-1-3 руки вперёд

-и.п.

6 раз

Укрепление мышц спины и развитие гибкости позвоночника.

Следить за дыханием.

Релаксация, лёжа на спине.

1-2 мин.

Снятие мышечного напряжения.

Слушаем музыку.

Активизация. Ритмические упражнения под музыку.

2-3 мин

Развитие пластичности, образного мышления.

Движения выполняем за учителей.

                                 Заключительная часть7-10мин

Игра «Самый ловкий».

2-3 мин.

Развитие координации, ловкости.

Вспомнить названия животных их повадки.

Дети кладут мешочки на пол по кругу, выполняют движения, по сигналу учителя хватают мешочки,

кому не досталось, выходят из круга и показывают следующее движение (на носках «Журавель», топая ногами ,руки за головой соединять локти вместе перед собой «Слон», ходьба с пятки на носок «Лисичка», прыжки на двух ногах «Заяц», ходьба спиной вперёд «Рак»)

Рефлексия

И.П. сидя на подушках.

2 мин

Развитие способности детей к самоанализу.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лечебной физической культуре для 4 класса в СКОШ 8 вида..

Занятие по лечебной физической культуре для 4 класса в СКОШ 8 вида.По теме:"Осанка"....

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

идеомоторные упражнения - средство повышения эффективности занятий лечебной физической культурой

Дана краткая характеристика идеомоторной тренировки, история возникновения, упражнения. Желаю успехов!...

Доклад: Коррекция двигательной сферы учащихся во время занятий лечебной физической культурой (ЛФК).

Доклад на тему: «Коррекция  двигательной сферы учащихся во время занятий лечебной физической культурой (ЛФК)»....

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Лечебная физическая культура» 1 - 4 класс

Программа  по курсу внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» разработана  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта образован...

Отчет о проведении занятий по ЛФК (лечебной физической культуре) за 2018-2019г.г. руководитель ЛФК Денисова В.А.

laquo;Забота о здоровье ребёнка–это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничн...