Конспект оздоровительного занятия по дисциплине – «Лечебная физическая культура»
материал по физкультуре
конспект оздоровительного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_g.perm_urasova_s.a_-_kopiya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оздоровительного занятия по дисциплине –
«Лечебная физическая культура»
Учителя физической культуры Урасовой светланы анатольевны
МАОУ «Сылвенская средняя школа»
Цель: Профилактика и коррекция нарушения осанки, плоскостопия, укрепление мышечного корсета.
Задачи:
- Содействовать формированию навыка правильной осанки;
- Укреплять и развивать мышцы и связки опорно-двигательного аппарата;
- Формировать элементарные представления о движениях, частей тела;
- Воспитывать умения действовать в коллективе сверстников;
Место проведения: тренажёрный зал;
Оборудование: наглядный материал, массажные мячики, массажная доска, мягкие модули.
Музыкальное сопровождение: Железновы «Аэробика для малышей», звуки природы;
Содержание упражнений | Дозировка | Частные задачи | Методические рекомендации | ||
Подготовительная часть занятия 10-15 минут | |||||
Построение. Сообщение темы занятия. | 2 мин. | Организовать детей, настроить на предстоящую работу. | Сообщение темы урока, эмоциональный настрой на урок, обратить внимание на осанку. | ||
Проверка осанки на месте. | 1 мин. | Корригировать последовательно стопы, положение живота, плечевого пояса и головы. | Правильная осанка – это поза спокойно стоящего человека, который способен без лишних усилий держать прямо своё тело и голову. | ||
Ходьба с имитацией движений животных. -маршировочная ходьба (солдатик) - с высоким подниманием колен(руки в стороны, взмахи) (петушок) - на пятках (пингвин)- руки опущены вниз, стопа развёрнута во внешнюю сторону - на внешней стороне стопы (медведь)- слегка расставленными ногами, руки согнуты в локтях - семенящий (лисичка) - руки свободны, шаг мягкий, плавный - в приседе (утёнок)- руки согнуты в локтях, пальцы рук расставлены широко, спина прямая - топая, руки за головой (слон) - на носках (птичка) - руки в стороны, взмахи | По 1 кругу | Удержание правильной осанки. Развитие воображения, фантазии. Подготовка организма к предстоящей работе. Развитие слухового, зрительного и двигательного анализаторов. | Спину держать ровно, следить за дыханием, правильной осанкой. | ||
Игра «Шарик» Дети встают в круг взявшись за руки. Вздох круг увеличивается, выдох все идут в центр. | 4 раза | Восстановление дыхания. | Следить за правильным дыханием. | ||
Раздать массажные мячи. Спросить какого цвета мячик. Упражнение-игра с массажными мячиками «Печём пирожки» -разминаем тесто. крутим мячик ладонями; -раскатываем катаем мячик ладонями вперёд-назад; -лепим пирожок сжимаем мячик в ладонях. -печём пирожок Ноги на ширине плеч , наклон вперёд, руки с мячиком вниз; -моем руки имитация -встряхнули пальцы, -посушили. дуем на пальцы. | 2 раза | Развитие мелкой моторики. Самомассаж. Поддержание эмоциональной обстановки. Активизация познавательной деятельности. | Дети выбирают мячики с закрытыми глазами. Следить за чётким выполнением инструкций. | ||
Основная часть 20-25 минут | |||||
Загадка | Активизировать познавательную деятельность | Сердитый недотрога сидит в глуши лесной: иголок очень много, а ниток не одной. (Ёжик) | |||
Упражнения с массажными мячиками «Ёжиками» -катать мячик ногой вперёд-назад; -стучать по мячику одной ногой, потом другой. -попробовать поднять мячик пальцами; | 8 раз | Развитие мелкой моторики. Самомассаж. Поддержание эмоциональной обстановки. Активизация познавательной деятельности. | Следим за осанкой и дыханием. Следить за чётким выполнением инструкций. | ||
Упражнение «наши пальчики» -и.п. сидя самомасаж пальцев, ступни, пятки. -пощипывание пятки, пальцев; -пощикотать пальцы, пятки, ступню; | По 15-20 секунд | Развитие мелкой моторики. Самомассаж. Поддержание эмоциональной обстановки. Активизация познавательной деятельности. | Следим за осанкой и дыханием. Следить за чётким выполнением инструкций. | ||
Упражнение и.п.лёжа на спине -руки вверх -руки вниз И.п. лёжа на спине -одна рука вверх. другая в низ -поменять. | 6 раз 6 раз | Развитие амплитуды движения. Закрепление представлений вверх, вниз в непривычном положении. | Следить за дыханием. | ||
Упражнение и.п. лежа на спине руки в стороны -крепко обнять себя выдох -и.п. вдох | 6 раз | Снижение психоэмоционального напряжения. Формирование правильного дыхания. | Следить за дыханием. | ||
Упражнение «Посмотри на носки» И.п. лёжа на спине руки за головой -приподнять голову и руки,посмотреть на носки –вдох -и.п -выдох | 4 раза | Укрепление мышц спины, шеи. | Следить за дыханием. | ||
Упражнение «Велосипед» И.п. сед, руки в упоре с заде. | 10-12 повторений | Укрепление мышц спины, ног. | Следить за правильной осанкой. | ||
Самовытяжение «Ниточка» Лёжа на спине руки вверху. | 10 сек. | Растяжение позвоночника | Стопы на себя, тянуть теменем. | ||
«Зайка» И.П.-сед на полу упор назад. 1-согнуть одну ногу 2-согнуть другую ногу 3-4 постучать ногами 5-6 выпрямить две ноги вместе. | 4 раза | Развитие мышц спины, стоп. Снижение психоэмоционального напряжения. | Спина прямая. Стучать полной ступнёй. | ||
«Чайка»: И.п. Сед на полу: ноги врозь, руки в стороны. Выполняем взмах руками вверх и наклон вперед, стараясь коснуться рукой носка ноги, принять и.п., выполнить взмах руками и наклон к другой ноге. | 4 раза | Развитие гибкости позвоночники и мышц ног. | Следим за дыханием. При выполнении наклона вперёд не сгибать ноги в коленях. | ||
«Ёжик»: ИП – Сед на полу: ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам; охватить колени руками, подбородок прижать к груди; перекат на спину | 4-5 раз | Развитие силы мышц и гибкости позвоночника. | Следить за правильным дыханием. | ||
Упражнение «Бабочка» И.п. сидя пятка к пятке руками упереться в колени, слегка нажимать на колени | 6-8 раз | Развитие силы мышц и гибкости позвоночника. | Следить за правильным дыханием. Следить за правильной осанкой. | ||
«Змея»: ИП – Лежа на животе: ноги вместе, кисти вниз на уровне плеч пальцы вперед; медленно выпрямляя руки. Поднять сначала голову, потом грудь, прогнуться насколько возможно, с наклоном головы назад; вдох; принять ИП; выдох. | Укрепление мышц спины и брюшного пресса. | Выполняется медленно. Следить за дыханием. | |||
«Лодочка» И.П.-лежа на животе руки вверху. 1-3приподнять голову, плечи, руки и прямые ноги ,удержать на весу.
| Укрепление мышц спины и брюшного пресса. | Не опускать голову, следить за дыханием. | |||
«Кошечка»: стойка на коленях, упор на ладони, опуская голову максимально прогнуть спину, вдох, голову поднять, максимально выгнуть спину, сделать выдох | Укрепление мышц спины и развитие гибкости позвоночника. | Следить за дыханием. | |||
Упражнение «Пловец» И.п. лёжа на животе. -1-3 руки вперёд -и.п. | 6 раз | Укрепление мышц спины и развитие гибкости позвоночника. | Следить за дыханием. | ||
Релаксация, лёжа на спине. | 1-2 мин. | Снятие мышечного напряжения. | Слушаем музыку. | ||
Активизация. Ритмические упражнения под музыку. | 2-3 мин | Развитие пластичности, образного мышления. | Движения выполняем за учителей. | ||
Заключительная часть7-10мин | |||||
Игра «Самый ловкий». | 2-3 мин. | Развитие координации, ловкости. Вспомнить названия животных их повадки. | Дети кладут мешочки на пол по кругу, выполняют движения, по сигналу учителя хватают мешочки, кому не досталось, выходят из круга и показывают следующее движение (на носках «Журавель», топая ногами ,руки за головой соединять локти вместе перед собой «Слон», ходьба с пятки на носок «Лисичка», прыжки на двух ногах «Заяц», ходьба спиной вперёд «Рак») | ||
Рефлексия И.П. сидя на подушках. | 2 мин | Развитие способности детей к самоанализу. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лечебной физической культуре для 4 класса в СКОШ 8 вида..
Занятие по лечебной физической культуре для 4 класса в СКОШ 8 вида.По теме:"Осанка"....
Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»
Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...
идеомоторные упражнения - средство повышения эффективности занятий лечебной физической культурой
Дана краткая характеристика идеомоторной тренировки, история возникновения, упражнения. Желаю успехов!...
Доклад: Коррекция двигательной сферы учащихся во время занятий лечебной физической культурой (ЛФК).
Доклад на тему: «Коррекция двигательной сферы учащихся во время занятий лечебной физической культурой (ЛФК)»....
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Лечебная физическая культура» 1 - 4 класс
Программа по курсу внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образован...
Конспект занятия по лечебной физической культуре " Развитие координации движения: упражнения с предметами и без. В гости к кошке"для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, 6 класс
Предмет: лечебная физическая культура. Област...
Отчет о проведении занятий по ЛФК (лечебной физической культуре) за 2018-2019г.г. руководитель ЛФК Денисова В.А.
laquo;Забота о здоровье ребёнка–это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничн...