Мы - избиратели XXI века!
методическая разработка на тему

Бозылева Олеся Викторовна

Внеклассное мероприятие по избирательному праву для учащихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon meropriyatie_izbiratelnoe_pravo.ppt561.5 КБ
Microsoft Office document icon izbiratelnoe_pravo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Мы – избиратели  XXI века.

                        (внеклассное мероприятие 9-11 классы)

Цель: повышение интереса учащихся к проблемам политики, углубление их пред ставления о политической сфере общественной жизни. Формирование демократи ческой политической культуры. Помощь в осознании сущности и значения роли изби рателя в современном обществе.

Учащиеся делятся на 3 команды: команда 9-х, команда 10-х, команда 11-х классов.

Домашнее задание командам: придумать название и эмблемы. Формируется жюри.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя о задачах и целях.

Ведущий: I тур: «Зачем нужны выборы?»  

Команды составляют схему на ватмане (5 - 6 минут)+ (2 - 3 минуты) на ответ. (конкурс оценивается в 3 балла)

Пока команды, выполняют задание 1 тура, проводится игра с болельщиками

«Всякая всячина» (игра с болельщиками) (по 1 баллу)

1) Узнай, о каком событии идет речь в этом отрывке:

“Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия в 1893 г. ЕЕ примеру последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., а Россия только после революции в 1927 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Подписи занимали 546 листов, склеенных в свиток длиной 274 метра, но соответствующий закон прошел большинством лишь в 2 голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., Швейцария 1971 г. Так что же произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?”(Женщины получили избирательное право).

2)  Парламент этой страны до сих пор голосует, “выходя в двери”: если “за” – выходят в одну дверь, “против” – в другую. Назовите страну. (Англия.)

3)  В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. О чем речь? (Неявка на выборы.)

Ведущий: II тур: Ответь правильно на вопрос. (Каждой группе будет задано по 4 вопроса, за каждый правильный ответ 1 балл. Команды противников в случае не ответа команды на заданный вопрос могут ответить. Для ответа на вопрос 1 минута.)

Вопросы.

  1. С какого возраста граждане РФ могут участвовать в выборах? (с 18 лет)
  2. С каким документом  на участок должен в день выборов придти избиратель? (с паспортом или военным билетом (военные) )
  3. С какого возраста можно балатироваться на пост президента? ( с 35 лет)
  4. На какой срок избираются депутаты Государственной Думы? (на 4 года)
  5. Какие граждане Конституцией РФ лишены избирательных прав? (признанные недееспособными судом)
  6. Назовите основные принципы демократических выборов? (всеобщее избирательное право, равное избирательное право, тайное голосование, свобода выдвижения кандидатов, прямое избирательное право)
  7. Назовите основные требования к кандидату на пост президента? ( возраст не менее 35 лет, постоянное проживание на территории РФ не менее 10 лет)
  8. В. Жириновский является  лидером партии …? (ЛДПР)
  9. В. Путин  является членом партии …? («Единая Россия»)
  10. Какие политические партии участвовали в региональных выборах  РХ (КПРФ, Единая Россия, Справедливая Россия, ЛДПР)?
  11. Идя на выборы в качестве избирателя, вы реализуете активное или пассивное избирательное право?

                                                                                             

  1. Кто является депутатом РХ в Государственной Думе?

  1. Может ли учащейся  11 класса стать депутатом муниципальных органов законодательной власти? (Может, если ему исполнилось 18 лет)

III тур. Команды получают задания с ситуациями, где нарушены права избирателей. Эти ситуации должны быть обыграны, команды должны дать ответ какие права избирателя нарушены. (правильный ответ оценивается в 2 балла)

Карточка 1.

На кануне выборов в дверь пенсионерки Ивановой позвонили. Открыв дверь, она увидела 2-х молодых людей, которые представились представителями депутата «Н». Они передали пенсионерке пакет с продуктами, где были крупы, растительное масло, сгущенное молоко, Анна Степановна обрадовалась подарку. Взяла пакет, молодые люди попросили ее расписаться в документе с указанием паспортных данных, согласно этому пенсионерка на выборах должна была проголосовать за кандидата «Н». Молодые люди пригрозили, что этот документ с подписью пенсионерки имеет юридическую силу. За нарушение договора с кандидатом в депутаты «Н» ей предстоит заплатить крупный штраф. Пенсионерка в растерянности , она обращается к  вам , как специалистам в области избирательного права, как ей поступить?

Карточка 2.

Гражданин Семенов пришёл в день выборов на свой участок проголосовать, но забыл взять очки и чтобы проголосовать, он попросил помочь ему одного из наблюдателей депутата «П», который к тому же являлся его соседом, тот с удовольствием согласился ему помочь и прошёл с ним в кабинку для голосования. Какие нарушения связанные с процедурой голосования были допущены?

Карточка 3.

Кандидат в депутаты «С» в день выборов не далеко от участка, на котором он балатировался в депутаты Верховного Совета организовал концерт, в котором звучали призывы голосовать за кандидата в депутаты «С», проходящим мимо избирателям раздавали календари с изображением  кандидата. В результате чего центральная избирательная комиссия обратилась в суд с просьбой привлечь к судебной ответственности кандидата в депутаты «С».  Имел ли право так поступать в день выборов кандидат «С»?

4-й тур называется «Займем позицию» Каждая группа получает одно утверждение, в ходе обсуждения которого необходимо высказаться «за» или «против» и привести несколько аргументов в защиту своей позиции. Кто более уверенно докажет позицию получает 5 баллов.

1 группа – работающие граждане должны иметь на выборах по два голоса, а пенсионеры, домохозяйки, учащиеся – по одному.

2 группа – выборы должны быть открытыми, т.е. избиратели голосуют не тайно, а подписанными бюллетенями.

3 группа – участие в выборах должно  быть обязательно под угрозой штрафа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я -будущий избиратель

Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....

Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"

Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...

Я будущий избиратель

Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...

Политические выборы (ко Дню молодого избирателя), ролевая игра для школьников

Это ролевая игра может использоваться во внеучебное время и как урок- практикум по обществознанию к темам "Выборы в демократическом обществе",  "Процедура выборов"  и "Политическая культура ...

Сценарий День Молодого избирателя 2012

традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...

План-конспект внеклассного занятия по теме "Мы, избиратели нового века!"

Форма проведения внеклассного занятия - проблемно-познавательная игра-состязание...

Мы будущие избиратели нового века - урок права

Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню молодого избирателя! С целью повышения уровня знаний молодежи об избирательном праве, создания условий для осознанного участия в выборах и проявления активной гр...