КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.
методическая разработка (5 класс) по теме
В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение, большой экран с видео-текстати и рисунками к задачам и другим заданиям и ответам команд, сценки, частушки, оживляют процесс. Для болельщиков есть задания, они могут добавить очки своим командам. Мероприятие проводилось во время "недели математики" в школе. Подготовка длилась в течение месяца. Время проведения-два урока в актовом зале школы. Велась видео-съёмка. КВН выложен на сайте школы. По содержанию КВН насыщен материалом, можно подсократить при необходимости. На КВН присутствовали родители учащихся. Мероприятие получило высокую оценку, учащиеся были очень активны. Здесь приводится план и полное содержание КВН в том виде, каким оно было во время проведеия. Автор-учитель математики 5а и 5б классов Монакова Клара Захаровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_5-h_kl.-2.docx | 47.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН 5-ых классов школы №367
Учитель- Монакова Клара Захаровна
Октябрь 2010 год
Тема: «Ах, уж эта математика!».
План:
Вступительное слово ведущих. (Заставка на экране и музыка «Мы начинаем КВН…»).
Конкурсы: (на экране заголовки всех конкурсов)
Все конкурсы оцениваются по 5 бальной шкале.
Во всех конкурсах разрешается помощь зала.
I Конкурс команд «Приветствие». (Музыка) «Мы желаем счастья вам. – для «Эрудитов».и «Не думай о секундах свысока – для «Знатоков»
II Конкурс «Разминка» команд.
III «Блиц – конкурс» капитанов команд.
IV Конкурс команд «Поехали!» по «Маршрутным листам».
Решить 5 заданий, ответы заменить соответствующими буквами и назвать ключевое слово (у каждой команды свое слово). Заставки «Маршрутных листов» и ответы – «Ключевые слова».
V Домашнее задание команды «Эрудитов» - Частушки (пока команды выполняют задание №4). Музыка.
VI Общий конкурс обеих команд «С математикой по жизни». (Заставки на экране картинок и текстов 2-х задач, ).
VII Конкурс болельщиков 6-8 классов. «Рисование по координатам» (одновременно с конкурсом №8).. По 2 болельщика. (Заставка – ответ)
VIII Конкурс команд «Всезнайка» (по 1 игроку от каждой команды).
IX Конкурс болельщиков 5-6 классов.«Кроссворд» №1 и №2 (одновременно с конкурсом №10)..По 3 болельщика. (Заставки –решение кроссвордов с ключевыми словами).
X Конкурс команд «Чертежники». По одному игроку от каждой команды. Начертить треугольник и квадрат двумя руками одновременно.
XI В это время домашнее задание команды «Знатоков». Сценка «Среднее арифметическое».
XII Конкурс команд «Математические тяжеловесы» Поднять умом гирю в 100 кг. (три раунда: 25 кг, 50 кг, 100 кг).
XIII Конкурс команд «Умелые ручки». (Девочка и мальчик от каждой команды. «Завязать как можно больше бантиков за 1 минуту»).
XIV Конкурс команд «Глазомер». Определить на глаз количество конфет горошком в стакане. (По 1 игроку от команды).
XV Общий и индивидуальный конкурс команд с участием болельщиков
« Переменка» - «Танцуй, пока молодой!» (На экране заставка и мелодия»
XVI Подведение итогов. Награждение.
ВСТУПЛЕНИЕ
(На сцене ведущие Марина- и Дима) -8 класс
(На экране первая заставка. Звучит музыка: «Мы начинаем КВН! Для чего? Для кого?...)
- Марина: КВН «Юных математиков».
Мы ведущие: Нестеренко Марина- 8б класс и Зубков Дима - 8а класс. …
КВН посвящается самой древней и вечно молодой науке – математике.
- Дима:
Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале, всех, кто любит математику и учит математике!.
Марина!
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей горделиво недаром Гаусс окрестил.
- Дима:
Строга, логична, величава, стройна в полете, как стрела.
Уверенность и вдохновенье со школьных лет ты нам дала.
- Марина: Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный конкурс-КВН.
- Дима: Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришелся всем,
Будьте веселыми и находчивыми.
- Марина:
КВН мы продолжаем
В добрый путь, наши друзья!
Две команды на турнире.
Их сейчас представлю я.
(Команды приглашаются на сцену).
Вот команда «Эрудит»,
Пусть запомнит каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу.
Про команду номер два
Разошлась уже молва:
Это наши «Знатоки»,
Учатся на пятаки!
- Дима:
Разрешите мне огласить состав жюри:
Председатель жюри завуч Оксана Вадимовна – математик.
Члены жюри: Нина Ивановна – учитель математики, Елена Михайловна – учитель технологии,
ученицы 11-б углубленного класса Наташа Камбур и Лена Баранова- наши лучшие математики.
Орбитры: Учитель математики – Наталья Сергеевна и ученик 8 –б класса – Спиридонов Михаил.
Все конкурсы, включая приветствие и разминку, просим оценивать по 5-бальной шкале.
- Марина: А чтобы нам в КВН не нарушить порядок-
Приветствия команд мы выслушать рады!.
Пожелаем командам и их болельщикам: «Ни пуха, ни пера!»
- Дима:
I Итак, первый конкурс команд «Приветствие».
Приглашается команда «Эрудиты», сборная команда 5а и 5б классов. Капитан команды-- Романенков Егор.
Слово команде «Эрудиты».
Команда хором:
Наш девиз: «Эрудиты всегда впереди, если хочешь, за нами иди!».
- (По строчкам).
Математика, постой-ка.
В нашу жизнь вошла ты бойко,
Каждый час ежеминутно
Продвигаешь нас вперед.
Прямо скажем, скажем честно:
Нам с тобою интересно,
Нам завидует народ,
Все мы можем, все мы знаем!
Мы все твои друзья, математика моя!
- (Песня, мелодия «мы желаем счастья вам…) –все вместе.
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна,
Вместе всех сплотила нас она!
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Успеха в этом зале большом,
Как солнце по утрам
Победа пусть приходит к вам.
- Капитан. Соперников наших приветствовать рады
И им по секрету спешим мы сказать:
«Не будем, ребята на КВНах
За пазухой камень держать!»
(капитан вынимает камень и отдает капитану другой команды).
А жюри мы просим
Справедливо судить
Очки и улыбки как букеты дарить.
Слово команде «Знатоки»
Приветствие команды «Знатоки», сборная команда 5в и 5г классов. Капитан команды –
Команда хором: Наш девиз: «Много знать – успешным стать!»
- Математика повсюду,
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
- Мы веселые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием сегодня
В КВН будем играть.
- Мы, Эрудитов, заверить хотим,
Умом и смекалкой их мы сразим
Победу добудем покруче, чем львы,
Знаний у нас Семь пядей, Увы!
- Всех приветствовать мы рады
На этой на встрече, в КВН
Другой награды нам не надо,
Победу мы хотим взамен.
- Песня: (мелодия«Не думай о секундах свысока…)
Не думай об учебе свысока,
Наступит время, сам поймешь наверное…
Сижу, решаю целых два часа
Одно и тоже с иксом уравнение!
Да, надо математику любить,
И не считать ученье за мучение!
Все в жизни пригодится, ты учись,
Учись и не жалей на то мгновение!
II Конкурс команд «Разминка».
(30 секунд на размышление)
Вопросы команде «Эрудиты»:
- Как называется результат вычитания? (Разность).
- Сколько было козлят у многодетной козы? (7)
- В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- На какой угол поворачивается солдат при команде «Кругом!» ? (180 град.)
Вопросы команде «Знатоки»:
- Как называется результат деления? (Частное)
- Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)
- Когда сутки короче, зимой или летом? (Одинаково)
- В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
- Какие числа приказывают? (1,2,3!)
III Конкурс - «Блиц – конкурс» капитанов
(секунда на размышление)
Вопросы капитану команды «Эрудиты»:
- Произведение 24∙и 5; (120)
- 3!; (три факториал) (6)
- Равенство, содержащее букву. (Уравнение)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Треугольный платок. (Косынка)
Вопросы капитану команды «Знатоки»:
- Частное 120 и ∙5; (24)
- 33 (три в кубе) (27)
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Сколько было разбойников у Али – Бабы? (40)
- Школьный инструмент для построения окружности. (Циркуль)
IV Конкурс команд «Поехали!»
Маршрутные листы
(Команды получают от ведущего маршрутные листы одновременно, выполняют задания и сообщают ключевое слово, заменяя полученные ответы соответствующей буквой алфавита).
Задание I команде:
- Решите уравнение:
54х=1296; Ответ: х=24 – буква «ц».
- Угадайте корень уравнения:
х∙х-50=50; Ответ: Х=10 – буква «и».
- Вычислить:
78∙3-1856:8+20; Ответ: 22; - буква «ф».
- Найдите делимое, если делитель 7, неполное частное 2 и остаток 4;
Ответ: 18 – буква - «р»;
- Упростите выражение и найдите его значение при у=5:
8∙у∙3-119; Ответ: у=1 – буква «а».
Ключевое слово: «Цифра»
Задание II команде:
- Решите уравнение:
23∙х=575; Ответ: х=25 – буква «ч».
- Угадайте корень уравнения:
х∙х-30=70; Ответ: х=10 – буква «и».
- Вычислите:
82∙4-2907:9+14; Ответ: 19 – буква «с».
- Найдите делимое, если делитель 8, неполное частное 1 и остаток 4.
Ответ: 13 - буква «л».
- Упростите выражение и найдите его значение:
6∙х∙4-128; при х=6
Ответ:16 - буква «о».
Ключевое слово: «Число».
Алфавит:
а, б, в, г, д, е, е, ж, з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ,ы, ь, э, ю, я.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 13, 14,15, 16, 17,18,19,20,21,22.23,24,25,26,27, 28,29,30,31,32.33
Маршрутный лист №1
Задание команде «Эрудиты»
(Выполнить все задания, заменить ответы соответствующей буквой алфавита и назвать «Ключевое слово»).
- Решите уравнение:
54х=1296;
- Угадайте корень уравнения:
х∙х-50=50;
- Вычислите:
78∙3-1856:8+20;
- Найдите делимое, если делитель 7, неполное частное 2 и остаток 4;
- Упростите выражение и найдите его значение при у=5:
8∙у∙3-119;
Ключевое слово: ?
Маршрутный лис №2
Задание команде «Знатоки»
(Выполнить все задания, заменить ответы соответствующей буквой алфавита и назвать «Ключевое слово»).
- Решите уравнение:
23∙х=575;
- Угадайте корень уравнения:
х∙х-30=70;
- Вычислите:
82∙4-2907:9+14;
- Найдите делимое, если делитель 8, неполное частное 1 и остаток 4;
- Упростите выражение и найдите его значение при х=6:
6∙х∙4-128;
Ключевое слово:?
V Домашнее задание от команды «Эрудиты»
Частушки.
- Математика моя, сплошное ты мученье,
Забыла выучить тебя, в ответ нравоученье.
- Собралась уроки делать, книгу я достала,
Уравненье не решить, помоги мне , мама.
- Не ругай меня маманя, что так долго я сижу.
Я по матике по школе место первое держу.
- Математика – царица, ну куда нам без нее.
И во сне она мне снится, думы только про нее.
- Подружка моя, как тебе не стыдно,
На уроке ты зеваешь, думаешь не видно.
- Подружка моя. я и не зеваю,
Полминутки отвлеклась, пару получаю.
- Подружка моя, скажи не обидно,
Дневник с двойкой как ни прячь, родителям все видно.
- Раз задача. два задача и примеров куча,
Эй, подружка, ты решай на счастливый случай.
- Подружка моя, я уже решила,
На контрольной раньше всех пятерку получила.
- Ой , подружка моя, ЕГЭ все ругают,
Страшней ли Бабы- Яги, они ведь не знают.
Хором: «Хорошо, что мы еще маленькие!»
VI Общий конкурс команд «С математикой по жизни»
(На экране заставки №2-№4 – Рисунки и тексты задач)
Личное и командное первенство.
Кто первый решит, тот и отвечает.
№1.
Чтобы наносить воды из колодца 7-литровым ведром и заполнить бочку вместимостью 140 л, мальчику потребовалось 60 минут. Сколько времени ему понадобится на эту работу, если он возьмет 2 ведра вместимостью по 5 литров? Ответ: 42 минуты.
№2
У двух мужиков вместе 35 овец. У одного на 9 овец больше, чем у другого. Сколько у каждого овец? Ответ: 13 и 22
№3
В бочке было 40 ведер воды. Когда несколько ведер отлили из бочки, то воды осталось в 7 раз больше, чем отлили. Сколько ведер воды отлили? Ответ: 5 литров.
№4
Веревку длиной 30 метров надо разрезать на два куска так, чтобы один из них оказался в 5 раз больше другого. Сколько метров в каждом куске? Ответ: 5м и 25 м.
№1 (25 кг)
Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2кг .Какова масса бидона, заполненного молоком наполовину?
№2 (25 кг)
Ребята пришли с рыбалки с уловом. Все вместе они поймали 121 рыбку, причем количество рыбок у каждого оказалось одинаковым. Сколько ребят ходило на рыбалку?
№1 (50 кг)
Бак автомашины «Жигули» вмещает 39 л бензина. Одного литра хватает на 14 км пути. Хватит ли одной заправки бака, чтобы доехать от Москвы до а) Курска (504 км), б) Белгорода (630 км)?
№2 (50кг)
Во сколько раз лестница с 1 этажа на 16-ый длиннее лестницы с 1 этажа на 4 этаж дома?
№1 (100 кг)
Три ученика делают три самолетика за три минуты. Сколько учеников сделают девять самолетиков за девять минут?
№2 (100 кг)
В шахматном турнире участвовало 6 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
VII Конкурс болельщиков 6-8 классов
«Нарисуй по координатам»:
(Задания одинаковые)
Правильно, аккуратно и быстро!
Постройте точки по данным координатам:
А(-12;4), В(-8;4), С(-6;8), Д(-2;10), Е(2;8), F(4;3),
M(4;-1), X(2;-1), N(2;-3), R(2;-4), S(2;-5), K(-2;-4),
L(-2;-4), U(-6;-4), T(-8;-2), O(-4;0), Z(-8;0), P(-8;2).
- Соедините точки последовательно отрезками.(Можно закрасить или заштриховать отдельные элементы рисунка).
VIII Конкурс команд «Всезнайка»
(От каждой команды по 1 игроку)
Вопросы игроку первой команды:
- Какое из выражений является синонимом слова «мало» ? –
«Куры не клюют»; «Кот наплакал»; «Пруд пруди»; «Ворона накаркала». Ответ: «Кот наплакал»
2. Как называют современный фотоаппарат?
Числовой; . Цифровой; Логарифмический; Интегральный. Ответ: «Цифровой».
3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
Без удочки; Без ручки; Без дроби Без нот; Ответ: Без дроби.
Вопросы игроку второй команды:
1. . Какие числа употребляют при счете?
Природные; Естественные;. Натуральные; Искусственные.
Ответ: . Натуральные..
2 Как называется книга Толкиева: «Властелин Шаров»;
«Властелин Квадратов»; «Властелин Кубов»;
«Властелин Колец». Ответ:. Властелин колец.
3. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий?
Музыканты и дирижеры; Строители; Учителя; Художники?
Ответ: Музыканты и дирижеры.
IX Конкурс для болельщиков 5-6 классов.
Кроссворд №2
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 |
По горизонтали:
- Единица длины;
- Древнегреческий ученый-математик, в школьном курсе геометрии изучается его теорема;
- Наименьшее трехзначное число;
- Однозначное натуральное число;
- Результат сложения;
- Прямоугольник с равными сторонами;
- Один из компонентов деления;
- Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.
- Математический знак в виде полумесяца.
- Математическое задание, для решения которого необходимо думать, рассуждать, вычислять, пояснять, записывать ответ.
По вертикали:
- Ключевое слово, какое?
Конкурс для болельщиков 5-6 классов.
Кроссворд №1
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 |
По горизонтали:
- Прямоугольник с равными сторонами;
- Запись, содержащая числа и буквы;
- Математическое действие;
- Чертежный инструмент;
- Величина, характеризующая быстроту движения;
- Геометрическая фигура;
- Современный счетчик;
- Натуральное число.
По вертикали:
- «Ключевое слово» –какое?
X Конкурс «Чертежники»
По 1 игроку от каждой команды. Задание: Двумя руками одновременно
Начертить окружность и квадрат на переносных досках.
XI Домашнее задание «Знатоков»
Среднее арифметическое. Сценка.
Стоит Антон в задумчивости.
Таня (входя) : Антон, о чем ты задумался?
Антон: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое.
Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь. Как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Таня: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Антон: Подожди, не перебивай, это еще не все. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал, Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!
Таня: Ты же гений (в сторону): Ну я тебя проучу. (Антону): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность. А ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит).
Антон: Вот здорово! Хоть Владимир Васильевич не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений.)
Таня (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!
Антон (с нетерпением): Давай быстрее. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой – маленький ). Что это?
Таня: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30 размера, а другой – 44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер -37-й.
Да здравствует среднее арифметическое!
12 Конкурс «Математические тяжеловесы».
«Юные математики на ринге»
Кто в команде избран капитаном,
Тому открыты все пути:
Он один за всех решает,
Кому какой ответ найти.
Какая команда быстрее поднимет умом гирю в 100кг (5 баллов)?
Капитаны вытаскивают три карточки разных весовых категорий для своих команд. Называет ответ тот игрок, которому принадлежит решение.
Жюри оценивает работу команд и отдельных игроков «Силача команды»
Вопросы:
№1 (20 кг)
Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2кг.Какова масса бидона, заполненного молоком наполовину? Ответ: 17 кг.
№2 (20 кг)
Ребята пришли с рыбалки с уловом. Все вместе они поймали 121 рыбку, причем количество рыбок у каждого оказалось одинаковым. Сколько ребят ходило на рыбалку? Ответ:11.
№1 (30 кг)
Бак автомашины «Жигули» вмещает 39 л бензина. Одного литра хватает на 14 км пути. Хватит ли одной заправки бака, чтобы доехать от Москвы до а) Курска (504 км), б) Белгорода (630 км)?
Ответ: а) да; б). нет.
№2 (30кг)
Во сколько раз лестница с 1 этажа на 16-ый длиннее лестницы с 1 этажа на 4 этаж дома?
Ответ: в 5 раз.
№1 (50кг);
В шахматном турнире участвовало 6 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько партий всего они сыграли? Ответ: 15 партий.
№2 (50кг)
Три ученика делают три самолетика за три минуты. Сколько учеников сделают девять самолетиков за девять минут? Ответ: 3 ученика.
XIII Конкурс команд «Умелые ручки»
Приглашаются от каждой команды девочка и мальчик. Задание: завязать как можно больше бантиков за 1 минуту.
XIV Конкурс « Глазомер»
По одному игроку от каждой команды.
Определить на глаз как можно точнее Сколько конфет горошком в стакане.
XV Конкурс «Переменка» - «Танцуй, пока молодой»
Командам помогают болельщики. (на экране заставка. Звучит зажигательная музыка).
XVI Подведение итогов. Награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...
Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)
Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса учащихся к изучению химии....
"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.
Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ: " Пусть не завянут красные тюльпаны!"
Познакомить учащихся и гостей с хроникой боевых действий; На примерах сражений показать мужество и героизм советских солдат.Воспитывать патриотическое чувство...
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса. Мобильник – друг или враг?!
Цель данного мероприятия:расширить представление о вредном влиянии мобильного телефона на организм человека и формировать навыки...
"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса
«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...
Крестики - нолики, внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса
Крестики – нолики Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса. Цель: развивать логическое мышление учащихся, воспитывать взаимовыручку. Правила: участвуют две команды количество у...