математическая игра "Ипподром"
методическая разработка (5 класс) по теме

Данная игра развивает внимание, память, логическое мышление учащихся. Может использоваться как при проведении факультативных занятий, так и при проведении классных часов.Возраст учащихся - 5-8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ippodrom.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Ипподром»

(5 класс)

Цель игры: развитие памяти, мышления, внимания, быстроты реакции, творческих способностей учащихся, навыков самоконтроля.

Оборудование: карточки с заданиями, транспортир, масштабная линейка.

Ход игры.

Игра состоит из 5 заездов В каждом заезде принимают участие 4 человека. Выбор участников заезда определяется отборочным туром. Во время работы участников идёт игра с болельщиками, в процессе которой они зарабатывают жетоны.

I заезд «Скачки с препятствиями»

Отборочный тур: Точный глазоНа доске построен отрезок. Какова его длина?

  1. Какова ширина ученической тетради?
  2. Сколько горошин находится в стакане?

Кто дал наиболее точные ответы, тот и прошёл отборочный тур. 4 человека занимают отдельные места.

Задание: восстановить цепочки вычислений.

24

- 19

∙ 8

+ 12

- 17

: 7

15

∙ 10

+50

: 40

∙ 70

: 50

33

∙ 2

: 6

∙ 7

+ 7

+230

- 21

: 7

∙ 14

+ 2

- 10

90

Ответы: 5; 7; 300; 70

Болельщики: Числовая разминка

  1. Сколько лет было 24-летнему 4 года назад? (20)
  2. Какое число было 5 дней назад?
  3. Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)
  4. Сколько букв в названии самого длинношеего животного? (5)
  5. Сколько ног, хвостов и рогов у одной коровы? (7)
  6. Кузнец подковал пятёрку лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (20)
  7. За сколькими зайцами не угонишься? (за 2)
  8. Сколько линий надо провести, чтобы разделить квадрат на 4 равные части? (2)
  9. Дюжина – это сколько? (12)
  10. Какая по счёту буква Р во втором месяце весны? (3)
  11. Какие римские цифры состоят из двух палочек? (II, V, X, L)
  12. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько у отца детей? (7)
  13. Сколько надо сделать разрезов, чтобы распилить кубик на 8 равных частей? (3)
  14. Если собачью ногу считать хвостом, то сколько ног у собаки? (3)
  15. Какое число будет в следующую субботу?
  16. Мера времени из трёх букв? (век, час, год)
  17. Одно яйцо аврят 4 минуты. Сколько надо потратить времени, чтобы сварить одновременно 5 яиц? (4 минуты)

II заезд «Дальше, дальше, дальше…»

Отборочный тур: Задачки Остера

  1. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом ещё 4 шага на север и ещё 11 шагов на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад? (у старого дуба)
  2. Маша в два раза умнее Саши. Саша в три раза умнее Кати. Во сколько раз Катя глупее Маши? (в 6 раз)
  3. Скорость полёта стрелы, выпущенной из лука Ивана-царевича, 50 км/час. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана-царевича 5 км/час. За сколько часов Иван-царевич доберётся до своей невесты? (за 20 часов)
  4. 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек поехали «зайцами»? (25 бабушек)

4 человека по итогам отборочного тура занимают отдельные места.

Задание: Читаю 20 слов. За три минуты надо записать как можно больше запомнившихся слов.

Угол, квадрат, точка, алгебра, минус, пять, луч, плюс, прямая, аксиома, делимое, сумма, два, окружность, радиус, ученик, теорема. Число, геометрия, параллелепипед.

Болельщики: числовая разминка.

III заезд: «Скачки с выбыванием»

Отборочный тур: 4 математические задачи-шутки.

  1. Над рекой летели птицы: щука, голубь, две синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц – сочти скорей? (5 птиц)
  2. Сколько всего ушей и лап у трёх мышей и двух медвежат? (30)
  3. Шёл пустой автобус. На первой остановке в него село 5 человек. На второй вошло 3, а 2 вышло. На следующей вошёл 1 человек, а вышло4. Автобус идёт дальше. Вновь остановка: 5 вошли, 2 вышли. Сколько было остановок? (4)
  4. Какое слово из 11 букв все отличники напишут неправильно? (само слово «неправильно»)
  5. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, они не ходят)

4 человека по итогам отборочного тура занимают отдельные места.

Задание: Я читаю утверждение. Если оно верное – участники поднимают зелёную карточку, неверное – красную. Каждый может ошибиться только один раз. Если участник ошибся более одного раза – он выбывает из игры.

  1. Число 348 делится на 2 без остатка (да)
  2. Четвёртая буква с конца алфавита – «ь» (да)
  3. Автор сказки «Аленький цветочек» - Пушкин (нет)
  4. Следующее словосочетание звучит верно: «нет носков и чулок» (да)
  5. В ноябре 31 день (нет)
  6. 6 + 6 : 6 = 2 (нет)
  7. Геометрия – это наука об измерении земли (да)
  8. Число 888 можно разделить пополам, чтобы ничего на осталось (да)
  9. Численность играющих в баскетбольной команде – 6 человек (нет)
  10. Мы – жители третьей по счёту планеты (да)
  11. Вода кипит при температуре 100° (да)

IY заезд: «Чем дальше в лес…»

Отборочный тур: 4 вопроса.

  1. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
  2. Длина бревна 5 метров. За 1 минуту от этого бревна отпиливают 1 метр. За сколько минут будет распилено всё бревно? (за 4 минуты)
  3. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ещё водолазов он сможет удержать? (ещё одного)
  4. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

4 человека по итогам отборочного тура занимают отдельные места.

Задание: закончить пословицы и поговорки.

Семь раз отмерь – _________________________________________________

Два сапога – _______________________________________________________

Не имей сто рублей, ________________________________________________

Семеро ___________________________________________________________

Ум – хорошо, а _____________________________________________________

За двумя зайцами погонишься – ______________________________________

У семи нянек ______________________________________________________

Старый друг _______________________________________________________

Один в поле _______________________________________________________

Семь бед - ________________________________________________________

Болельщики: из слова АСТРОНОМИЯ сотавить как можно больше слов. Выигрывает тот, кто назовёт последнее слово.

Y заезд: «Суперзаезд»

В суперзаезде участвуют 4 человека – победители первых четырёх заездов.

Задание: Разгадать как можно больше ребусов за 3 минуты (см. карточку с ребусами)

Болельщики: Хорошо ли вы знаете сказки?

  1. Рост Дюймовочки? (1 дюйм)
  2. Количество путешествий Мюнхгаузена на Луну? (20)
  3. Число гномов в сказке о Белоснежке? (7)
  4. За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку? (за 4)
  5. Клад, который нашла Муха-Цокотуха? (денежку)
  6. Сколько лет Балда отслужил у Попа? (1 год)
  7. Сколько путешествий совершил Синдбад-Мореход? (7)
  8. Сколько лет спала принцесса в сказке Шарля Перро? (100)
  9. Число братьев Эльзы, превратившихся в диких лебедей? (11)
  10. Сколько лет сидел старик у самого синего моряиз сказки Пушкина? (33 года)
  11. А сколько раз он ходил к морю по просьбе старухи? (5)
  12. Сколько разбойников было у Али-Бабы? (40)
  13. Сколько лет спал Илья-Муромец? (33)
  14. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
  15. Сколько раз слушал Бетховен свою 9-ю симфонию? (нисколько, он был глухой)

Подведение итогов.

Награждение грамотами победителя игры «Ипподром» и лучшего болельщика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...