Интеллектуальная игра по творчеству А.С.Пушкина.
материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов "Интеллектуальная игра по творчеству А.С.Пушкина". Мероприятие можно приурочить к Дню рождения поэта или провести в рамках недели литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_po_tvorchestvu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по творчеству

А. С. Пушкина

Участники – учащиеся 5 – 11 классов (сборные команды по 2 человека от класса – 14 чел., остальные – болельщики).

Конкурс 1. Каждой команде предлагается 3 вопроса с тремя вариантами ответов. Необходимо выбрать правильный, подняв карточку с соответствующей буквой. За правильный ответ – 1 балл. На обдумывание – 10 сек.

Команда 1.

  1. В метрической книге церкви Богоявления сохранилась запись от 26 мая 1799 года по старому стилю: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скварцова у жильца его Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр, крещён июля 8 дня». Так где же родился А. Пушкин?

А) в Москве, Б) в С – Петербурге, В) в селе Михайловское Псковской губернии. (А).

  1. Какое произведение Пушкина начинается прологом: «У     Лукоморья дуб зелёный…»?

А) Поэма «Руслан и Людмила», Б) «Ск-ка о рыбаке и рыбке», В) «Ск-ка о мёртвой царевне и о семи богатырях». (А).

  1. В каком из произведений Пушкина ветер оказывает серьёзную помощь одному из главных героев?

А) «Ск-ка о рыбаке и рыбке», Б) «Ск-ка о золотом петушке», В) «Ск-ка о мёртвой царевне…» (В).

Команда 2.

  1. В 1815 году на публичном экзамене в Царскосельском лицее присутствовал один из величайших поэтов 18 века. Пушкин так вспоминает об этом: «Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен по русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь… Наконец вызвали меня. Я прочёл мои «Воспоминания в Царском Селе…». Кто был этот поэт?

А) Карамзин, Б) Державин, В) Жуковский. (Б).

  1. Для написания какого произведения Пушкин использовал летописный источник?

А) «Песнь о вещем Олеге», Б) «Дубровский», В) «Полтавский бой». (А).

  1. Кто из героев Пушкина «Помолясь усердно богу, отправляется в дорогу за красавицей-душой, за невестой молодой»?

А) Руслан из поэмы «Руслан и Людмила», Б) Елисей из ск-ки «О мёртвой царевне…», В) Гвидон из «Сказки о царе Салтане»? (Б).

Дополнительные вопросы (право ответить имеет любая команда. За правильный ответ – 1 балл).

  1. В связи с чем в 1822 году Пушкиным было написано стих-е «Узник», начинающееся словами «сижу за решёткой в темнице сырой…»?

А) В это время Пушкин находился в южной ссылке. Б) Пушкин был привлечён к следствию по делу декабристов. В) Пушкин очень хотел, но не мог встретиться со своей будущей женой. (А).

  1. Сколько лет по приметам полицейского исправникабыло Владимиру Дубровскому?

А) 21 год, Б) 22 года, В) 23 года. (В).

Конкурс 2. «Что в имени тебе моём?..»

Команды по очереди называют героев пушкинского произведения. На обдумывание ответа – 5 сек. Команда, закончившая игру, получает 3 балла, проигравшая – 1 балл. В случае, если будут названы все герои, каждая команда получает по 3 балла.

  1. Перечислить героев «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». (Царь, царица, царевна, царица-мачеха, зеркальце, королевич Елисей, Чернавка, пёс, семь богатырей, солнце, ветер, месяц).
  2. Назовите по очереди основных действующих героев поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». (Князь Владимир, Людмила, Руслан, Баян, Рогдай, Фарлаф, Ратмир, Черномор, Наина, Финн, Голова, жена Ратмира).
  3. Назовите по очереди поэтов пушкинской поры. (Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Дельвиг,Кюхельбекер, Гнедич, Плетнёв, Вяземский, Козлов, Грибоедов, Рылеев, Одоевский, Веневитинов, Тютчев, Полежаев, Кольцов, Лермонтов, Боратынский, Языков, Ершов, Мей).

Слово жюри.

Конкурс 3. «Прекрасное должно быть величаво…»

                      Музыкальный конкурс.

  1. Определить композитора и произведение Пушкина, на основе которого создана музыкальная композиция.

 Команда 1. «Полёт шмеля» (Н. Римский-Корсаков – «Сказка о царе Салтан…»).

Команда 2. «Марш Черномора» (М. Глинка – «Руслан и Людмила»).

                       Живопись.

  1. Определить, к каким произведениям Пушкина относятся представленные иллюстрации. (Книга).

                  Стихотворные посвящения.

  1. Определить, кому посвящены строки стихотворений Пушкина.

 Команда 1:                 Я помню чудное мгновенье:

                                     Передо мной явилась ты,

                                     Как мимолётное виденье,

                                     Как гений чистой красоты. (А. П. Керн).

Команда 2:                  Исполнились мои желания. Творец

                                     Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

                                     Чистейшей прелести чистейший образец.

                                                                                 (Н. Н. Гончарова).

Обеим командам:

                                     То академик, то герой,

                                     То мореплаватель, то плотник,

                                     Он всеобъемлющей душой

                                     На троне вечный был работник.

                                                                              (Пётр 1).

Конкурс 4. «Мгнрвенно твой проснулся гений…»

(Блиц-турнир).

За одну минуту команды должны ответить на наибольшее количество вопросов. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Дата рождения А. Пушкина.
  2. За какую плату нанялся Балда в услужение к попу?

3 В кого превратился князь Гвидон, чтобы первый раз посетить своего отца?

4 Где учился А. С. Пушкин?

5 Как звали отца Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила»?     6Фамилия самого богатого помещика из повести «Дубровский»? 7На каком музыкальном инструменте играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы?

  1. Чем просил кормить себя Балда в поповском доме?
  2. К кому первому обратился Елисей в поисках царевны в «Сказке о мёртвой царевне»?
  3. Как называлось имение помещика Троекурова из повести «Дубровский»?
  4. Сколько лет учился Пушкин в Царскосельском лицее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе (заключительный урок по теме).

Цель:    - повторить творчество А. С. Пушкина;    - научить проводить литературоведческий анализ произведений поэта;    - активизировать...

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина...

интеллектуальная игра по повести А. С. Пушкина "Барышня-крестьянка"

игра позволяет проверить знания учащихся в конце изучения повести. использование гиперссылок облегчает работу. на слайде представлены вопросы и правильные ответы....

"Своя игра"по творчеству А.С.Пушкина

Урок обобщения знаний в 8-9 классах по творчеству А.С. Пушкина....

Интеллектуальная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Темы и план сочинений по повести.

Интеллектуальная игра предназначена учащимся 8 класса для закрпеления по пройденному произведению. Материал представлен в форме игры...

Фотоотчёт "Интеллектуальная игра по роману А.С. Пушкина "Дубровский" - 6А класс.

Известно, что участие в интеллектуальных играх позволяет школьникам мобилизовать все свои знания: думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. В ходе игры, как правило,...

Интеллектуальная игра по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Презентация. 8 класс.

Размещённый контент представляет собой интерактивную художественную презентацию для проведения интеллектуального турнира по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Сценарий рассчитан на уча...


 

Комментарии

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов "Интеллектуальная игра по творчеству А.С.Пушкина". Мероприятие можно приурочить к Дню рождения поэта или провести в рамках недели литературы.