Классный час на тему «О любви и верности…»
методическая разработка (11 класс) на тему

Беляева Наталья Владимировна

 

Классный час на тему «О любви и верности…» для учащихся 10-11 классов

 





 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon scenariy_o_lyubvi_i_vernosti.zip12.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа  р. п. Пушкино

Советского района Саратовской области

Классный час на тему «О любви и верности…»

Для учащихся 10 – 11 классов.

                                                                                                                                                                               Выполнила:

 Беляева Наталья Владимировна.

Сценарий проведения классного часа «О любви и верности…»

Учитель:

…Вот и дождались мы с вами весны, пусть пока всего лишь календарной…

А вместе с весной в наших сердцах распахивается неведомая дверца, впуская в него странное чувство – ЛЮБОВЬ! Любовь и весна -  неразделимы. Поговорим сегодня о любви, о той которую не устают воспевать поэты, о самой таинственной и будоражащей: о любви  юноши и девушки, мужчины и женщины.

ЛЮБОВЬ – глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство, самоотверженная и искренняя привязанность…

Так определяется понятие любви в толковом словаре Даля.                                Сухо, скучно, почти безрадостно…

А как бы вы определили «любовь» одним словом?

Тренинг «РОЗА»

(при передаче розы называется одно слово: девушки – существительное, юноши – прилагательное)

(Примерные ответы:

Девушки: счастье, жизнь, радость, озарение,  надежда, песня, доверие, понимание, прощение, музыка, поэзия, сердце…и т.д.

Юноши: прекрасная,  романтичная, светлая, чистая, взаимная,  неразделенная, счастливая, настоящая, сумасшедшая, особая, яркая, пламенная, огромная, притягательная… и т.д.)

Учитель:

Миллионы строк написаны о любви, и все же у каждого любовь своя – необыкновенная, неповторимая!

Стихи для девушки:

1) Я люблю тебя, слышишь?
Слышишь.
Для меня ты живешь и дышишь.
Понимаешь, ты мой?
Понимаешь.
Ты всю жизнь мою занимаешь.
Ты лишь мой, самый добрый и славный,
Непонятный, немного странный.
Мой ты нежный и мой суровый,
Каждый день ты и прежний и новый.

2) Опять лежишь в ночи глаза открыв,
И старый спор сама с собой ведёшь.
Ты говоришь: “Не так уж он красив!”
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Всё не идёт к тебе тот сон,
Всё думаешь, где истина, где ложь.
Ты говоришь: “Не так уж он умён!”
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Тогда в тебе рождается испуг,
Всё падает, всё рушится вокруг.
И говоришь ты сердцу: “Пропадёшь”,
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Слова для юноши:

1) Я в глазах твоих утону, можно?
Ведь в глазах твоих утонуть счастье.
Подойду и скажу: “Здравствуй...”
Я люблю тебя, слышишь? Сложно?
Нет не сложно это, а трудно,
Очень трудно любить, понимаешь? ...                                                                                                 Я любить тебя буду. Можно?
Если даже нельзя - буду!
И всегда я приду на помощь,
Если будет тебе трудно!

Тренинг: «МИМИКА»

(под звуки музыки юноше и девушке предлагается изобразить чувства, переживания с помощью мимики, жестов и т.п.)

(слайды с музыкальным сопровождением).

Учитель:  Символ любви – СЕРДЦЕ…

В сердце храним мы силу…
Рвенье, стремленье к жизни…
Будем дарить тепло мы
Сердцем своим любимым!

Сердцем творим мы вечность…
Сердцем мы дарим нежность…
Только должны хранить мы
В сердце любовь и верность!

Упражнение «СЕРДЦЕ» (в парах изобразить сердце руками – 4 руки)

И в наши дни любовь  остается такой же загадкой, как и тысячи лет назад…(видео фрагмент -  притча «Любовь и время»)

Учитель: 

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все человеческие ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:                                           — На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.                                  Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила:
— Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.                         Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади:                                                                                 — Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.                                                                   Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:                                                                                                 — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?                              Познание посмотрело на Любовь:                                                                                    — Это было Время.                                                                                                       — Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня?              Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:             — Потому что только Время знает,  как важна в жизни Любовь.

Постановка дилеммы: Любовь и время – в чем здесь связь?

(Примерные ответы: Настоящую любовь трудно найти, но ещё труднее — её удержать.  Лишь только любовь, проверенная временем,  и есть настоящая любовь, а все остальное - только влюбленность)

Учитель:                                                                                                                   Вновь мир усталый в полумраке тонет,
Свои надежды в сердце сохраня,
Моя любовь, ты искрою в ладони,
Когда кругом темно, спаси меня.
Спаси, когда совсем устану
Искать в тумане взгляд знакомых глаз,
Прошу, не дай забыть мне эту рану
И эту боль, что чувствую сейчас.
Моя любовь, прошу, не дай погаснуть
Звезде души, горящей в вышине,
Пока жива, я буду верить в счастье,
И в то, что кто-то помнит обо мне.

Учитель:                                                                                                                       Как вы думаете, без чего не может быть настоящей любви?

(ответ: без ВЕРНОСТИ)

Стих:

Друзья, учитесь верности у лебедей!

Любите так, как любят эти птицы!

Ведь если взять Вселенную, ни с чем

 Любовь такая не сравниться.

Они не люди, но какая стать,

Какая нежность, преданность друг другу!

Их чувство невозможно передать,

Оно подобно истинному  чуду!

Но как не чудо? Ведь всегда вдвоем

Крылом к крылу. В красивом оперенье

Они скользят по чистому пруду.

Божественны! Остановись мгновенье!

Вот так плывут по жизни, по воде

Два нежных преданных творенья!

Учитесь верности у лебедей!

Храните жизни чудные волненья!

Учитель:                                                                                                                  

А знаете ли вы, что в России совсем недавно появился  замечательный праздник - День Семьи, Любви и Верности? Официально он введен с 2008 года, но корнями уходит в далекое прошлое. Его дата 8 июля, в этот день Русская православная церковь чтит память святых благоверных князей Петра и Февронии. Символ праздника  - скромная ромашка, На ромашке девушка гадала «любит – не любит», из ромашек вили венки для своих любимых.

Нет ничего ценней и дороже любви на земле. Это самое чистое и светлое чувство не растрачивайте ее попусту.
Храните заложенные в Вас ценности и помните о них.

(видео фрагмент «ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ»)    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое тематическое мероприятие праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности, 8 июля «И долог век любви….»

Семья- это основа человеческой жизни, гарантия счастливого детства, спокойной юности и успешного будущего, это надежная пристань каждого из нас....

Сценарий классного часа "День семьи, любви и верности"

  Все знакомы с праздником День святого Валентина. Но не все учащиеся знают, что в России тоже есть святые, оберегающие влюбленных. Семья, Любовь, Верность – вечные  ценности, к...

Тема урока «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление семьи, любви и верности.

Тема урока  «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление семьи, любви и верности....

Технологическая карта урока литературы по теме: «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление семьи, любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний, 2  урок в темеТема урока: «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление семьи, любви и верности в «Повести о Петре и Фе...

Презентация на тему "День семьи, любви и верности"

Презентация рассказывает об истории возникновения праздника, его символах, обычаях....

Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»

1.     Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2.     Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...