классный час; "Святая Пасха" (спекталь)
классный час (10 класс) по теме

Классный час: «Святая Пасха» (спектакль)

Цель классного часа:

познакомить учащихся с православной культурой, ее особенностями на примере православного праздника.

Задачи классного часа:
изучить историю праздника Святой Пасхи на примере эпизода из Библии;
приобщить учащихся к нравственным и духовным ценностям русского народа,расширить кругозор;
воспитать чувства прекрасного, уважения к традициям, культуре Православия, любовь к Родине;
развивать интерес к изучению предмета, художественный вкус,образное мышление, воображение, внимание, память, речь, творческие способности учащихся.

Оборудование:

Свечи, сценические костюмы, веточки вербы;

Иконы («Распятье», «Вход Господень в Иерусалим», «Пасха»);

Музыкальное сопровождение (Тропарь Пасхи, И.С. Баха «Ария из сюиты №3, «Верба», Вагнер «Полет валькирий», И.С. Баха из «Страстей по Матфею», ария из «Страстей по Матфею» И.С. Баха, духовный кант : «Дева Богородица», Т. Альбинони «Адажио», духовный кант «Не ищите живого во гробе», песню «Есть надежда», колокольный звон);

Таблички («Вход Господень в Иерусалим», «Воскресение»);

Ковровые дорожки,

Часть I



(В центре сцены икона «Распятие». От иконы к зрительному залу идут две ковровые дорожки. Выходит ведущая с зажженной свечой в руках и ставит ее к иконе)



Учитель:

Вновь пришел к нам великий и светлый праздник - Святая Пасха! Христос воскресе!

И радостно на сердце от этих слов.

Христос воскрес, чтобы навсегда озарить мир светом Своего Воскресения, сделать и нас участниками Воскресения Своего и даровать нам жизнь вечную. Поздравляю вас, дорогие взрослые и дети со Светлым Христовым Воскресением!

(звучит тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробах живот даровав»)



Стихотворение «Пасха»



Ученица: Сегодня ночью тьма побеждена

Лучом единым, дуновением света.

Душа любовью к Богу возжжена

И Богородица Пречистая воспета.

Христос воскрес! Веселый перезвон

Колоколов и голосов весенних

Христос воскрес! Восходит на амвон

Крестом духовный пастырь осененный.

Ученик:Он просветленный, в праздничных одеждах,

«Христос воскрес!» - звучит благая весть

И люди в храме светятся надеждой;

Иисус Христос поверг навеки смерть.

Чудесен миг, события воскресли.

Природа оживает на глазах.

Христос воскрес! Звучит бессмертной песней



Вместе: История, живущая в сердцах!



Ведущая:

Давайте и мы с вами обратимся к истории и вспомним последние дни земной жизни спасителя.



Часть II



(звучит музыка И.С.Баха «Ария из сюиты №3)

(на доске открыть табличку «Вход Господень в Иерусалим»)



Ведущая:

За несколько дней до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос сел на молодого осленка и отправился в город Иерусалим.

С Ним были Его ученики. Это событие Церковь отмечает как праздник и называет «Вход Господень в Иерусалим», а у нас он называется Вербным воскресением. Множество народа сопровождало Господа нашего Иисуса Христа (выходят дети с веточками вербы). Люди расстилали свои одежды по пути Господа. И весь народ, а с ним и дети радостно восклицали:



1 ученик:- Осанна!



2 ученик:- Благославен Грядущий во имя Господне!



3 ученик: - Осанна Сыну Давидову!



4 ученик:- О Благославен Грядый во имя Господне, Царь Израилев!



5 ученик: - Осанна в вышних!



6 ученик:- Осанна Сыну Давидову!



(Все дети опускаются на одно колено и, склонив головы, кладут крестообразно на дорожку ветки вербы)



Ведущая:

Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа в Иерусалим - это вершина Его власти во время земной жизни, после которой последовала крестная смерть.

1 ученик: (встав с колена, поднимает свою ветвь вербы)

В бело-розовых яблонях пчёлы гудят,

В лазури сияет сад,

Пчёлы поют органно.

Все вместе: - Осанна!



2 ученик: (встав с колена, поднимает свою ветвь вербы)

Кукушка кукует в лесу молодом.

Светел, как новый, наш старый дом.

Всё зеленело, юно, туманно.



Все вместе:

Осанна!

3 ученик: (встав с колена, поднимает свою ветвь вербы)

И все я прощаю жестокой зиме,

Глубокой печали, отчаянию, мгле,

Чтоб Господу петь невозбранно



Все вместе:

Осанна!

4 ученик:(встав с колена, поднимает свою ветвь вербы)

По утрам еще морозит,

Но весь день стоит тепло.

Солнце льёт лучи на землю

Ослепительно светло.



5 ученик:(встав с колена, поднимает свою ветвь вербы)

И как весть весны пришедшей

Под дыханьем теплоты

Расцвели и распушились

Вербы белые цветы.

6 ученик:(встав с колена, поднимает свою ветвь вербы)

Верба, верба - наша пальма -

Ты на вид совсем проста!

Но тобою мы встречаем

К нам грядущего Христа.

7 ученик:(встав с колена, поднимает свою ветвь вербы)

Потому и отдаем мы каждый год

Весною вновь

Белой вербе нашу нежность, нашу ласку и любовь.

(исполняется песня «Верба»)



Ведущая:

Царский вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим, ликование народа еще больше озлобили книжников и старейшин народа иудейского, которые решили предать на смерть Мессию. Через несколько дней те же самые люди, которые с восторгом сейчас кричали «Осанна!», яростно будут взывать:



1 ученик:- Вот он, смотрите, вот он!

2ученик: - Это обманщик.

3 ученик:- Он виноват!

4 ученик:- На крест! Распни Его!

(звучит музыка Вагнера «Полет валькирий» - участники этой сцены уходят, их сменяют следующие)

( открывается таблица)







Часть III«Предательство Иуды»



Ведущая:

Предательство Иуды. Злостное, коварное, ничем не оправданное преступление. Он из числа 12 апостолов. Он был со Спасителем 3 года, ел и пил с Ним, слушал Его учение, видел Его чудеса. Но он предал своего Учителя. В поцелуе Иуды - ложь, подлость, лицемерие, которые достигли крайнего предела.

(читается стихотворение «Тайная вечеря»)

Ученик:

Сбываются слова пророка по Писанию,

Сын Человеческий готовится к страданию

Как предназначено. Но горе и тому,

Кто предает Его! О, лучше бы ему

И не родиться в век! Иуда весь бледнея,

Смутился, взор на Учителя поднять не смея.

Ученик:Себе самим они не доверяли.

Как всполошились все они в тот час,

Как Он сказал : «Один из вас предаст ... »

Всяк думал о себе и спрашивал:

«Не я ли?

Не на меня ли грянула беда?»

Один Иуда промолчал тогда.

(звучит фрагмент из театрализованного спектакля «Жизнь Иисуса Христа»)



Часть IV «Голгофа»



(звучит музыка И.С.Баха из «Страстей по Матфею» (скрипка)

(открывается таблица)



Ведущая:

Иисуса Христа схватили и предали Его суду. Осужденных на смерть в то время распинали на кресте. К такой смерти был приговорен и Иисус Христос за то, что учил народ вере и называл себя Царем. После приговора Его повели на место казни, называемое Голгофа, что значит Лобное место.

(звучит второй фрагмент из театрализованного спектакля «Жизнь Иисуса Христа»)



Ведущая:



(на фоне музыки И.С. Баха «Страсти по Матфею» выходят 4 участницы этой сцены, на головах черные платки)



На эту вершину холма Божественный Страдалец вознес свой крест и, весь израненный, был пригвожден к нему по своему изволению за грехи мира. На этом месте пролилась его драгоценнейшая кровь. Здесь мучили Господа, Творца мира, сносившего все безропотно, без жалобы и гнева.

1 ученица:Христос молился ... Пот кровавый

С чела поникшего бежал ...

За род людской, за род лукавый

Христос моленья воссылал.

Огонь святого вдохновенья

Сверкал в чертах Его лица.

И он с улыбкой сожаленья

Сносил последние мученья

И боль тернового венца.

2 ученица:Как ужасна и ненасытна злоба человеческая! Но как умилительна и непостижимо велика любовь Божия к людям!

Он помнит все, но всех простил

И распинавших Кровью искупил.

3 ученица:Истекали кровью ноги, от лобызания которых величайшая грешница некогда получила прощения грехов; изнывали от боли святейшие руки, по одному мановению которых буря некогда утихала, волнение морское прекращалось и совершались многочисленные чудеса.

4 ученица:Все неимоверные страдания и издевательства Божественный Страдалец вынес без единого упрека, жалобы, все терпел ради спасения грешного рода человеческого.



1 ученица:Нет слов на языке человеческом, чтобы в полноте изобразить душевное состояние Пречистой Богоматери, описать душевную Её скорбь, когда Она видела великие мучения Своего Безгрешного Сына. Её душа изнывала от горя.



(звучит ария из «Страстей по Матфею» И.С.Баха)



2 ученица:... И замирающий в устах последний вздох

Тебе. Скорбящей, был стрелою в сердце.

И лучше с Ним бы умереть -

На мир лукавый силы нет смотреть.

Но Бог оставил жить ...

Губа закушена. Слеза светлее света.

Он смотрит на Тебя, Творец Твой и Жених.

В саду совсем сей жуткий день затих,

А песнь любви тобою не допета.



(девочки исполняют духовный кант : «Дева Богородица»)



Ученик:И как бы могла пережить Пречистая эту скорбь, бурю материнских терзаний, если бы таинственно не поддерживал Её душу Божественный Страдалец.



(звучит музыка Т. Альбинони «Адажио»)



3 ученица:Боже святый! Как повинны перед Тобою люди! Как они ничтожны ... Боже святый, прости нам, мы безумны, сами не сознаём, что делаем. Во имя принятых Тобою за нас живоносных ран прости. Господи, наши грехи, спаси нас и сохрани от смертоносных уязвлений врага нашего.

4 ученица:Господи! Где Ты!

А может свет растворился во тьме?

Сердце забилось, как птица,

Криком исходит во мне.

1 ученица:Он умер ...

По кинутый людьми и Богом,

Лежал он в гробе после мук.

Да, всё свершилось. Сердца стук

Не выдаст тайны за порогом

Он умер ...

И стража у дверей стоит,

Мечами яростно бряцая,

Усиленно за гробом бдит.

А дух ночной еще летает.

2 ученица:Гроб Господень - это малая пещера - была вместилищем необъятного, здесь бездыханным почивал Тот, Кто подаёт жизнь всякой твари, Кто был Создателем всего мира. Здесь совершилась великая тайна нашего спасения. Здесь воскрес Христос!



(сбрасывают с себя чёрные платки и, одевают белые и исполняют духовный кант «Не ищите живого во гробе»)



Часть V«Воскресение»



(открывается табличка «Воскресение»)



Ученик: Христос воскрес!

Воскрес Мессия!

Распятый на кресте воскрес!

Везде звучат слова святые

Как будто с высоты небес!

Ученица:Христос воскрес! Какой небесный, светлой радостью звучат эти слова и, как звон колокола, отдаются в каждой христианской душе.



(звучит колокольный звон, на его фоне все участники выходят на сцену)



Ученик:Звонят все колокола.

Быстрее крутится земля.

И солнца радостный пожар

Уже согрел скорбящий шар.

Ученица:Раскрылись первые цветы,

Как проявление весны.

А птиц задорный звонкий хор

Поёт, её пуская в двор.

Везде весёлый куролес:

Христос сегодня ведь воскрес!

Ученик:Христос воскрес,- и ад Им побежден.

Христос воскрес,- и мир Им искуплен.

Христос воскрес, и ангелы ликуют.

Христос воскрес, и люди торжествуют.



Ученица:Христос воскрес, и рай открыт для нас.

Христос воскрес, и сила ада пала.

Христос воскрес, и стёрто смерти жало.

Христос воскрес, и мир от муки спас.

Ученик:Под солнцем вьются жаворонки.

Поют:



Все:- Христос воскрес!



Ученица:Сердца у дев,

У юношей поют:



Все:- Христос воскрес!

Воистину воскрес!



(Все участники исполняют песню «Есть надежда»)



Праздник заканчивается вручением подарков детям и праздничным чаепитием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Святая мать добром спасёт"

Единый всекубанский классный час...

Классный час "Святые места Земли Владимирской"

Классный час "Святые места Земли Владимирской"  с презентацией составлен в форме экскурсии....

Классный час "Святая мать добром спасает"

Цель классного часа-раскрыть общие единые качества всех матерей – любовь и сострадание  к своим детям, желание оградить их от всяческих бед, беззаветную веру в своих детей....

Всекубанский классный час "Святая мать добром спасёт"

В рамках Всекубанского классного часа "Святая мать добром спасёт" провела мероприятие. Подготовила презентацию о маме, почетными гостями были наши любимые мамы....

Классный час "Святые заступники земли русской"

Классный час о православных традициях. Учащиеся знакомятся с жизнью святых подвижников....

Классный час "Святой земли Русской — преподобный Сергий Радонежский"

Классный час, посвящённый Сергию Радонежскому. Проводился в 8 классе. к тексту есть и презентация....

Классный час "Святой заступник Земли Русской" + презентация

Классный час "Святой заступник Земли Русской" посвящён многогранной личности Сергия Радонежского и его эпохе....