Внеклассное мероприятие "Мир глазами молодёжи"
презентация к уроку (9 класс) по теме

Парушкина Галина Николаевна

Общешкольное внеклассное мероприятие "Мир глазами молодёжи". Папка содержит презентацию и сценарий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_glazami_molodyozhi.rar19.15 КБ

Предварительный просмотр:

     Круглый стол проводится в рамках проекта "Диалоги третьего тысячелетия" и ориентирован на активную молодежь, которая будет принимать участие и предлагать пути решения самых разнообразных проблем, стоящих перед государством.

     Решая проблемы молодежи, мы надеемся приобщить молодых людей к активной общественной и политической деятельности и тем самым содействовать воспитанию и формированию сознания сопричастности к происходящему в стране.

     Работа круглого стола должна также способствовать реализации идей по созданию гражданского общества.

     На круглом столе будут обсуждаться следующие темы:

!) Наследие Великой Отечественной войны глазами современной молодёжи.

2) Демография – составной элемент национальной безопасности страны..

.        3)Спасение молодёжи – дело рук самой молодёжи.

4) Есть ли жизнь в Интернете?

5) Молодёжь и бизнес.

Молодёжь…Год молодёжи.. Мир… Жизнь.. Можно продолжать и продолжать список понятий, вызывающих острый интерес  у нас, молодых. Но мы решили становиться на следующих вопросах, ответы на которые вызвали споры. Для того, чтобы прийти к единству, мы и собрались здесь сегодня в этом составе.

В работе круглого стола принимают участие глава сельской Администрации Михалин Сергей Иванович, заведующая сельской библиотеки Макарова Любовь Георгиевна, фельдшер  Горущенко Нурия Юсифовна, социальный педагог нашей школы Калянто Раиса Владимировна, психолог Попова Евгения Александровна, учитель истории Габова Евгения Ивановна, старшеклассники школы-интерната и все присутствующие в зале.

Пока вы осваиваетесь в нашем зале, я познакомлю вас с правилами работы:

  1. Мы умеем слушать и слышать.

  2. Мы готовы возразить.

  3. Мы попытаемся доказать.

  4. Мы попробуем принять мнение других.

  5. Мы постараемся прийти к согласию.

  6. Нас волнует эта проблема.

Первым вопросом нашей беседы станет следующий.

1) Наследие Великой Отечественной войны глазами современной молодёжи.

В 2010 году вся страна отметила 65-летие со дня победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на то, что события 40-х годов происходили давно и участников осталось крайне мало, каждый год возникают новые неизвестные факты и трактовка истории, каждый год наша страна и ветераны, к сожалению, стали сталкиваться с неуважением к великому подвигу.

Что осталось от Великой Победы сегодня? Какой видят победу современная молодежь, СМИ и страны зарубежья? Как наше общество может повлиять на проблемы ветеранов ВОв? Какова роль семьи и образовательных учреждений в воспитании патриотизма и сохранении истории для подрастающего поколения?

Слово учащимся .

А что по этому поводу могут сказать приглашённые?

Спасибо за интересные мысли. А теперь обсудим тему демографии, которая сейчас крайне актуальна и интересна для молодёжи.

2) Демография – составной элемент национальной безопасности страны..

Эпиграфом нашего разговора будут слова Габора Гараи:

                              И пусть каждый мечтает

                              О том, чтоб у каждого на Земле

                              Место под солнцем было,

                              О том , чтоб любая тварь на Земле

                               И все , как одно растения

                              Считали бы Землю местом рожденья,

                              А не страной вырожденья.

«Демография - составной элемент национальной безопасности России», требует немедленных и решительных действий, потому что потом будет поздно что-либо менять.

Так ли это?

(После всех выступающих вывод) Мы понимаем важность обсуждаемого нами вопроса, ведь демографический кризис является одной из главных причин сегодняшних проблем нашего государства и

 считаем, что в первую очередь необходимы следующие меры:

1. Профилактическое обследование семейных пар на предмет биологической совместимости (на основе ДНК)

2. Диагностирование беременности на ранних сроках для снижения рождаемости неполноценных детей

3. Добровольная стерилизация маргинальных слоев населения (асоциальных элементов) за умеренное вознаграждение, для снижения уровня бездомных детей и детей-сирот

4. Создание теле и радио- программ, формирующих позитивный образ большой, многодетной семьи

5. Введение в школах ( учебных заведениях различного профиля) развивающих дисциплин ( психология, философия, религиоведение), направленных на укрепление семейных ценностей: а) межличностная и семейная психология

6. Переориентация с индивидуального успеха на успех семьи

7. Создание программ популярных жанров (ток-шоу, реалити-шоу, ролевые - игры), направленных на повышение престижа семьи

11. Этическая цензура в отношении сцен насилия на телевидение

12. Создание на экранах серии художественных проектов по проблемам, связанным с демографией.

3) Вопросы здоровья интересуют человечество с древнейших времён.

Существует несколько трактовок понимания здоровья:

  1. здоровье как отсутствие
  2. здоровье как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.. А часто ли вы задумываетесь о своём здоровье?

И наш вопрос. Спасение молодёжи – дело рук самой молодёжи.

(Вывод) Мы рассмотрели лишь некоторые составные части формулы здоровья. Очень важно разумное отношение к своему здоровью с самых ранних лет. Человек должен быть откровенным с самим собой. Очень важны размышления о своих привычках, здоровом образе жизни, соблюдение определённых правил, для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

4) Есть ли жизнь в Интернете?

Вот мы и подошли к животрепещущему вопросу о том, становится ли Интернет для современной молодежи заменой существующей реальности, а также насколько виртуальная реальность может оказать влияние на настоящие политические действия.

(Вывод) Интернет нельзя рассматривать с традиционных политологических позиций, потому что это пространство Постмодерна и еще, что демократизация Интернета (доступ широких категорий) может привести к новому «восстанию масс», но уже в Интернете

5) Молодёжь и бизнес.

В ходе исследований под руководством А.В. Леонтьева было опрошено 6529 школьников 1-11 классов из различных регионов страны и типов учебных заведений: гимназий, общеобразовательных школ, центров дополнительного образования и УПК.

Сегодня в России примерно 3-4 млн. детей в возрасте от 6 до 18 лет зарабатывают деньги. Это даёт основание говорить о таком социальном явлении как вторичная занятость, когда наряду с основным своим видом деятельности – учением – дети выполняют различные виды работ за деньги. Одни это делают эпизодически, другие – систематически. Кто-то  - организованно, по найму, кто-то стихийно, в неформальном секторе вне семейного и общественного контроля.

Данные показывают, что существует два периода всплеска активности детей в бизнесе – 9-10 лет и 14-17 лет.

Ваше отношение к этой проблеме.

(после всех выступлений) мы убедились, что наша молодёжь  не пассивно смотрит на происходящее в мире, а имеет свой взгляд на философские вопросы.

Человек приходит в этот мир не напрасно. Существует высокое предназначение, которое непременно должно быть реализовано.  Мир может представляться человеку либо враждебным и чужим, либо добрым, полным надежд. Человек мучительно ищет смысл жизни. Академик Лихачёв  определил его для себя так: «…увеличивать добро в окружающем нас мире».

Итак, мы завершаем встречу. Думаю, она была полезной. Надо понять, что есть вещи, которые в этом мире бесценны.

До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов

Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...

Внеклассное мероприятие. "Загляните в мамины глаза"

Устный журнал посвящённый Всемирному Дню Матери "Загляните в мамины глаза"....

Внеклассное мероприятие "Физика глазами биолога"

Тема: Физика глазами биолога.(интегрированное мероприятие физика+ биология+информатика) Цели и задачи: Познакомить учащихся с отрядом Бесхвостых (класс Земноводные) как самым многочисленным по ко...

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.

    С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МОЛОДЁЖЬ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"

Цель мероприятия:   сформировать у учащихся собственное мнение и позицию по отношению к  антикоррупции,  а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии корру...

План внеклассного мероприятия в рамках программы военно-патриотического воспитания детей и молодёжи « Честь имею!»

План внеклассного мероприятия, проведенного в рамках программы  военно - патриотического воспитания детей и молодежи и приурочено к празднику Победы 9 мая.Название мероприятие "Честь имею&qu...