План внеклассного мероприятия в рамках программы военно-патриотического воспитания детей и молодёжи « Честь имею!»
материал (5 класс)
План внеклассного мероприятия, проведенного в рамках программы военно - патриотического воспитания детей и молодежи и приурочено к празднику Победы 9 мая.
Название мероприятие "Честь имею", подготовлено и проведено в рамках сотрудничества с молодежным поисковым отрядом Сургутского государственного университета.
Ведущими и участниками мероприятия были учащиеся старшей школы, зрителями выступали учащиеся младшего и среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План внеклассного мероприятия "Честь имею" | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План внеклассного мероприятия в рамках военно-патриотического воспитания детей и молодёжи « Честь имею!» Актуальность мероприятия продиктована необходимостью формирования у учащихся духовно - нравственных и социальных ценностей, уважения к истории своей страны, восстановления традиций патриотизма и верности идеалам Отечества. Цели и задачи: 1) представить информацию о Великой отечественной войне, о мужестве и подвигах защитников Родины; 2) формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; 3) продемонстрировать учащимся связь поколений героев прошлого времени и настоящего; 4)воспитывать чувство гражданской ответственности, гордости за свою страну, за свой народ; 5) формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни и готовности к защите Отечества. План мероприятия | ||||
№ | Этапы мероприятия | Номер слайда | ФИ ученика | ведущий |
1 | Честь имею! Честь офицера – не простые слова! Русский офицер - есть благородный защитник Отечества, имя честное, звание высочайшее! Честь – является главной чертой Русского Офицера, священный долг которого следовать ей неукоснительно. Честь оберегает достоинство офицерского звания. Обязывает совершать великие дела, ратные подвиги. | 1,2 | Ведущий 1 | |
2 | Стихотворение. Поклонись седому ветерану, кто прошел сквозь всполохи огня, И врагов штандарты на параде, бросил вниз, к подножию Кремля. Честь отдайте Знамени Победы, где восходит алая звезда. Шли под ним на подвиг наши деды, не забудем эти времена. | 3 (видео) | Ведущий 1 | |
3 | Отгремела война, более 70 лет назад. Время величайшего и тяжелейшего подвига советского народа. Испытания, которым подверглась наша Родина, наши прадеды и прабабушки не знают аналогов. Каждый день, час, минуту, секунду совершался подвиг. Подвиг в тылу, где у станков в голоде и холоде по 12-14 часов стояли женщины, старики и маленькие дети, работая для нужд фронта. Дети войны рано повзрослели не по своей воле и пережили все тяготы военного времени. Подвиг в бою на линии фронта, где воевали солдаты. Закрывали собой пулеметные доты, как Александр Матросов, малыми силами останавливали танковые атаки противника, как панфиловцы под Москвой. 28 героев – панфиловцев у разъезда Дубосеково в неравном сражении отбили атаку врага в 50 танков и вышли победителями. «Велика Россия, а отступать некуда, позади – Москва». | 4-8 | Ведущий 2 | |
4 | Расстреляв весь боезапас, шли на таран вражеского самолета, как Николай Гастелло на 4ый день войны, погибая при этом. Организуя восстание в лагере смерти Собибор, которое возглавил советский офицер, лейтенант Александр Печерский. Невозможно перечислить все подвиги, которые совершили наши прадеды во имя того, чтобы мы жили. И мы должны помнить и чтить память тех, благодаря кому живет наша Родина и мы с вами. Самые опасные удары по народному духу, по народной памяти — те, которые пытаются взломать и стереть исторический код нации. Сколько их было за последние годы! Особенно целят в память о Великой Отечественной войне. Например, мнение, что жертвуя свой жизнью, Александр Матросов поступил неправильно. А подвиг 28 панфиловцев придуман в угоду пропаганде. Зоя Космодемьянская совершила бессмысленный подвиг. Но выходят девятого мая десятки миллионов людей. Выходят на акцию «Бессмертный полк». И все эти попытки ослабить, разъединить нас выглядят просто жалко. | 9-10 | Ведущий 3 | |
5 | Более 70 лет прошло, как закончилась война. Много это или мало? Для кого – то много, для Более 70 лет прошло, как закончилась война. Много это или мало? Для кого – то много, для чего-то мало, но есть главное,что помогают и указывают нам правильные ориентиры в нашем сложном современном мире. Это чувство собственного достоинства, чувство гордости и ответственности за нашу Родину. И может быть для нас 70 лет это много, но для истории это очень мало, потому что история развивается по спирали, и те подвиги, которые кажутся нам далекими по времени, совершаются и в наше время. И мы хотим рассказать вам о двух молодых людях: Александре Прохоренко и Романе Филипове. наших с вами современниках, которые продолжили славный и героический путь русского офицера, солдата и защитника Родины. Их жизнь была посвящена военному делу, и честь офицера была для них священным понятием. Они выполнили свой долг, стали Героями России, но к сожалению, посмертно | Ведущий 4 | ||
Стихотворение. Дал курсант Отечеству присягу, губ его коснулся тихо шелк. Слышит будто: «Если что, ни шагу. Защити Мать – Родину, сынок». Эстафету мужества и веры сквозь века с достоинством несу, русские, родные офицеры, Родину, Россию берегут. | Ведущий 1. | |||
Это Александр Прохоренко. Ему было всего 25. Он корректировал удары нашей авиации по террористам внутри города и в непосредственной близости к ней.Понятно, что когда нужна прецизионная точность, то координаты удара передаются с земли. На земле, а значит, в тылу врага эту работу делал лейтенант Прохоренко. Его задачей было в одиночку проникнуть в расположение террористов, устроиться там до подхода наших, на месте определять точные координаты целей и с помощью специальной аппаратуры передавать данные летчикам. Александр Прохоренко успешно выполнял боевое задание исключительной сложности целую неделю, чем обеспечил не только освобождение города, но и его спасение. Когда успех штурма был уже предрешен, лейтенант Прохоренко попал в окружение. Когда его уже вот-вот должны были схватить террористы ИГИЛ, вызвал огонь на себя, чтобы покончить и с врагами. | 11-12 | Ведущий 1. | ||
Он поступил так же, как вызывали огонь на себя наши герои Великой Отечественной войны, когда своя же артиллерия и свои же бомбардировщики при ударе с воздуха накрывали их вместе с врагом. | Ведущий 2 | |||
Он стал примером для многих. В свои 25 лет. Потому что не мог сдаться — так был воспитан. Родная школа Александра Прохоренко теперь будет носить его имя. Имя Героя. "Он был лидером. Принципиальный. За друзей. Такой поступок совершить! Это нужно осознанно. Во благо чего-то, а не в личных целях. Любил, чтобы все было справедливо" Все, кто его знал, говорят, что он готовился к военной службе всю жизнь. Мечтал стать офицером. Ведущий Александр Прохоренко воевал в составе Службы специальных операций. Это особое подразделение российской армии, созданное для выполнения самых сложных задач в любой точке мира. Лучшие из лучших. Высокомобильное подразделение. Подготовленные и технически оснащенные бойцы. Тренировки в самых суровых условиях. | 13 | Ведущий 2 | ||
Александр Прохоренко прошел спецподготовку, но, оказавшись в окружении, сделал то, чему его нигде никогда не учили: ни на полигоне, ни в учебных классах. Такому не научишь. Он вызвал огонь на себя. Принял решение, которое в той ситуации показалось ему единственно верным. Сохранить честь, выполнив долг до конца. Такое в истории российской армии бывало уже не раз. Русский офицер Прохоренко доказал, что воинская доблесть не ушла в прошлое. | 14 | Ведущий 3 | ||
Гвардии майор Роман Филиппов похоронен в Воронеже. Ему присвоено звание героя России. Посмертно. Еще одно имя в пантеоне русских героев. Гвардии майор Филипов, чей самолет был сбит в Сирии, бесстрашно принял последний бой, так же как герои Великой Отечественной войны. Роман Филипов сражался далеко от нашей страны, но он защищал Россию, защищал нас с вами. Он теперь в строю «Бессмертного полка». Через три месяца, девятого мая, мы его там увидим. Тот, кто включил камеру на своем телефоне, наверняка, рассчитывал получить другие кадры. Ведь шансов на спасение у русского пилота не было. Один, за небольшим каменистым выступом, сколько он мог продержаться? Пару минут? Боевики наседали со всех сторон. У летчика было два выхода: либо сдаться, либо остаться непобежденным. Майор Роман Филипов выбрал второе. Майор подорвал себя гранатой после короткого, но ожесточенного боя. | 15 | Ведущий 4 | ||
Боевики выложили в Сеть фотографии его оружия. АПС — автоматический пистолет Стечкина. Стреляет не только одиночными, но и очередями. Один магазин пустой полностью. Два других — наполовину. Скорее всего, в какой-то момент оружие заклинило, и майор потерял несколько секунд, чтобы выбить перекосившийся патрон и сменить обойму. Он успел сделать 34 выстрела, и не исключено, что многие попали в цель.Штурмовики Су-25 всегда работают в паре: ведущий и ведомый. Так было и на этот раз. Летчик, который шел за Романом Филиповым, видел, как в самолет командира попала ракета, выпущенная боевиками с земли. | 16 | Ведущий 1. | ||
— Голос у него не дрогнул, когда я предупредил: «По тебе работают! Выводи! Тангаж, тангаж! Маневрируй!» — «Да, вижу», — ответил ведущий. А потом так спокойно, словно это было сказано о чем-то обыденном и второстепенном: «В меня попали». И следом: «Хорошо попали. Пожар правого. Тяну на юг». И левый становится. И секунд через двадцать крайнее: «Вызывай поисково-спасательный отряд». И дальше были слова «Уходи в облака». Конечно, я не ушел. Бросить командира — последнее дело. | Ведущий 2 | |||
Когда Роман Филипов спускался на парашюте, напарник, сколько мог, прикрывал командира огнем. Хотя понимал, что находится в зоне действия ПЗРК. Уничтожил два автомобиля с террористами. Сражался, пока не израсходовал боеприпасы и горючее. Топлива тогда едва хватило, чтобы дотянуть до базы. Уже на земле он узнал: это командир ушел в облака, навсегда. | ||||
Он еще в школе говорил, что хочет летать, по примеру отца — боевого летчика. Специально попросился в математический класс — подтянуть точные науки перед поступлением в летное училище. В школе его уважали. С фотографий на нас смотрит светловолосый мальчик с твердым, упорным взглядом. «Он не хотел быть героем, он просто так жил. Он убежден был, что так правильно делать. Наверное, так и становятся героями. Он поступил в своем духе, он по-другому не мог». «Не каждый способен на это. Роман смог поступить как настоящий мужчина, как настоящий офицер Вооруженных сил, как летчик. На авиабазе «Черниговка», недалеко от Владивостока, Роман Филипов быстро стал одним из лучших. На первых армейских соревнованиях летчиков-асов «Авиадартс» его экипаж займет второе место. | 17 18 | Ведущий 3 | ||
1300 часов налета, 80 боевых вылетов. Это была его вторая командировка в Сирию. Первая пришлась на освобождение Пальмиры. Уже были готовы документы для поступления в академию. Дома его ждали жена и дочь. До конца боевой вахты оставались считанные дни. Он воевал в воздухе, но свой последний бой принял на земле. Подвиг Романа Филипова привлек внимание и зарубежной прессы. Статью английской Daily Mail прокомментировали почти две с половиной тысячи читателей:— Настоящий храбрец. Военный летчик, который исполнил свой долг до конца. Бывший американский военный Стив Сол прислал письмо в телекомпанию RT. Он пишет, что потрясен подвигом российского офицера и хочет помочь его семье. Ветеран войны во Вьетнаме чуть не плача признается: не знаю, хватило бы мне смелости на такой поступок. «Принять подобное решение очень сложно, и я отдаю должное его доблести. Он поступил так, как посчитал необходимым. Он знал, что его ждет в плену. Ему пришлось пожертвовать собой. Погиб замечательный человек. Жаль, что я не знал его лично», — сказал ветеран боевых действий Стив Сол. | Ведущий 4 | |||
Подвигом майора Романа Филипова восхищаются.На церемонию прощания с летчиком на его родине, в Воронеже, пришли 30 тысяч человек. Но фактически героя провожала вся страна. Траурные митинги прошли во Владивостоке, Твери, Севастополе, Краснодаре. И те, кто пришел почтить память героя, невольно примеряли на себя — а я бы так смог? «Я очень горда его жизнью, его поступком, что такие люди есть среди нас. Это, считайте, поколение моих детей. Они достойно выросли, мы сумели пережить 90-е, мы многое преодолели и вырастили таких детей, за которых не стыдно. Светлая дань уважения его родителям». | Ведущий 1. | |||
Горит на склоне сбитый 25-й, Осколок Родины среди сирийских скал. Три магазина, АПС, граната - И это весь мой грозный арсенал. Очередями лупят, не прицельно, Патронов, видимо, им некуда девать, Но невдомек врагам, что офицера Лишь парой выстрелов пугну их автоматом Такая тактика, минутный перекур. Уже готова на подрыв граната - Успеть бы только выдернуть чеку. Обидно, да... греха таить не буду, Хотелось многое еще бы совершить, Но здесь сейчас, за каменистой грудой, Я знаю точно, братья, будем жить! Мелькает ближе свора бородатых, Нюх потерявшие, споткнутся невзначай. Вот и настал черед моей гранаты... Обратно в небо... Родина, прощай! | Ведущий 2 | |||
Связь поколений – это прочная нить, связавшая героев былых войн и героев настоящего времени. Честь русского офицера и благородное дело защитника Родины продолжается и поныне. Все эти подвиги совершались и совершаются ради Родины, ради народа, ради нас с вами. Наша задача быть достойными, помнить и беречь память о наших прадедах, победивших в войне, об этих ребятах – офицерах, о тех, кто защищает рубежи нашей страны, нашу мирную жизнь и чей жизненный девиз – это два слова: «Честь имею»! | (Видео) | |||
Оборудование: военная форма образца 1941-1945 годов, современная военная форма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»
Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пе...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников
Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...
Конспект мероприятия по воспитательной работе (военно-патриотическое направление) в рамках программы курса «Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО»
Данное мероприятие по воспитательной работе (военно-патриотическое напрвление) в рамках программы курса "Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГО...
План мероприятий в рамках месячника военно-патриотической о оборонно-массовой работы 2017 год
план работы МБОУ СОШ №25 с. Небуг...
План работы МОБУСОШ с. Алферьевка по военно-патриотическому воспитанию учащихся на 2019-2020 учебный год
Военно-патриотическое воспитание...
Выступление по исполнению плана мероприятий регионального отделения Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» в рамках реализации данного направления в кадетских казачьих классах.
В рамках реализации Государственной молодёжной политики Российской Федерации, реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 го...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи «Имена Победы»
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи «Имена Победы», разработанная в рамках работы школьного краеведческого музея МБОУ СОШ с. Гордино, н...