Главные вкладки

    Сражаюсь, верую, люблю! (поэтический час по творчеству Э Асадова)
    классный час по теме

    Белослутцева Лидия Васильевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена по творчеству известного поэта Эдуарда Асадова. Мероприятие может быть проведено как классный час или школьный вечер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poeticheskiy_chas_po_tvorchestvu_e.asadova.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Сидоровская средняя общеобразовательная школа»

    Романовского района, Алтайского края

    (Поэтический час по творчеству Эдуарда Асадова).

    Цель: Воспитание чувства патриотизма на примере героической биографии

                поэта Э.Асадова.

    Задачи: 1.Познакомить детей с героической биографией поэта Э.Асадова.

                 2. Создать условия для приобщения детей к поэзии.

                   3. Показать на примере  жизни и творчества поэта любовь к Родине,

                       жизни.

                                   Сценарий мероприятия

    (Под легкую инструментальную музыку выходят

    ведущие вечера)

    Ведущий 1.    Я так хочу стихи свои писать,

    Чтоб каждой строчкой, двигать жизнь вперед.

    Такая песня будет побеждать,

    Такую песню примет мой народ!

    Ведущий 2.

    Вот этими стихами много лет тому назад начинал свою первую книгу совсем еще молодой в ту пору поэт Эдуард Асадов. Юность мечтательна и дерзновенна. Молодая поэзия - тем более. Поэт чувствовал в себе достаточно  творческих сил сделать так, чтобы с первых же литературных шагов стихи его стали нужны людям.

    Сегодня без всяких преувеличений можно сказать, что стихи Эдуарда Асадова читают миллионы любителей поэзии в любых, даже самых отдаленных уголках нашей страны.

    Ведущий 3.

    Однако, признание никогда не приходит само по себе. За ним стоят и горячий, не знающий устали труд, и упорство, и мечты, и надежды, и просто судьба. И надо сказать, что Эдуарду Асадову судьба подарила все : звонкий самобытный талант, ясность цели, великолепное мужество человека и бойца.

    Ведущий 1. 

    Говорят, что жизнь поэта в той или иной степени отражена в его произведениях. И это , конечно, так. Однако бывает порой, что судьба  уже сама по себе является легендой. И жизнь Эдуарда Асадова -пример такой славной судьбы.

    Ведущий 2. 

    Родился  Эдуард Асадов 7 сентября 1923 года в древнем туркменском городе Мары, в армянской семье. Родители будущего поэта были участниками революции и гражданской войны. В мирное время они стали школьными учителями.

    Ведущий 3. 

    В 1929 году случилась беда, умер отец Эдуарда. И мать с сыном переехали в Свердловск. Урал стал второй родиной поэта. Здесь в 8-летнем возрасте будущий поэт написал свои первые стихи. Пусть еще робкие и неумелые, но первые шаги в поэзии . И , конечно , же навсегда полюбил строгую и даже немного суровую красоту уральской природы . Да, было все : школа, белые лагерные палатки ,алые зарева костров и стихи, стихи, стихи

    Ведущий 1.

    Позднее  маму Эдуарда перевели работать  в Москву. Новые впечатления, новые товарищи, новые стихи. О чем он тогда писал? О школе, о недавних событиях в Испании , о пеших лесных походах , о дружбе и мечтах. Но более он восхищался верностью и преданностью. Эти качества  он ценил  и ему удавалось видеть их  не только в людях.                                                   

    Прослушайте лирическую быль «Дикие гуси»

    Ведущий 2. 

    А время шло, и шло вперед, неумолимо приближаясь к той роковой черте, за которой находилась иная жизнь , иные измерения. 14 июня 1941 год , в этот вечер в 38 московской школе , где учился Асадов , состоялся торжественный выпускной бал . Танцевали , шутили, готовились шагнуть в новую жизнь . Когда началась война, Эдуард Асадов уходит на фронт, откликнувшись на призыв комсомола: «Комсомольцы - на фронт!» В 1943 году, став офицером, уже командовал батареей. В самую лютую и тяжелую

    пору 1941-1942 годах сражался, защищая Ленинград, затем воевал на Северо - Кавказском и 4-м Украинском фронтах.

    Стихотворение « Ленинграду»

    Ведущий 3 

    Последний бой командира батареи Асадова произошел утром 4 мая 1944года на подступах к Севастополю. Взрыв вражеского снаряда и внезапно наступивший мрак. Мрак навсегда. А затем госпиталь. Жизнь словно бы рухнула, погасла, оборвалась...

    Ведущий 1.

     Что было потом ? Литературный институт им. Горького при Союзе писателей СССР в Москве. Учеба, работа, мечты. Первыми литературными наставниками в те годы были: Корней Чуковский, Владимир Луговской, Евгений Долматовский. И надо сказать, что еще тогда, будучи студентом Литературного института он сумел уже заявить о себе как поэт со своим голосом, мироощущением.

    Стихотворение « Именем совести»

    Ведущий 2. 

     Институт он закончил в 1951 году,получив диплом с отличием. Иногда говорят: «Сделаться поэтом нельзя, поэтом надо родиться.» Да, поэтом надо родиться ,но и это не все. Им нужно еще и состояться. Асадов и родился как поэт, и как поэт состоялся. «Сражаюсь, верую, люблю!»- так поэт назвал книгу. «Сражаюсь!» Каждый кто читал его книги прекрасно понимает ,что это не фраза ,а может быть одна из существенных сторон его поэзии, так же как и самой жизни. И когда он говорит : «Сражаюсь!» - это действительно так. Он борется, борется всю свою жизнь, упрямо, мужественно, бескомпромиссно. Четыре года на фронтах Великой Отечественной сражался он с гневом артиллерийского огня с самым черным злом на земле. И вот, будучи слепым, оружием поэтических строк страстно борется со всякой подлостью, лицемерием, ложью.

    Я все живу, волнуясь, и борясь

    Да можно ль жить спокойною судьбою,

    Коль часто в мире возле правды- грязь

    И где-то подлость рядом с добротою!

    И под ветрами с четырех сторон

    Иду я в бой, как в юности когда-то,

    Гвардейским стягом рдеет небосклон,

    Наверно, так вот в мир я и рожден-

    С душой поэта и судьбой солдата.

    Ведущий 3

     Эдуард Асадов - поэт жизнеутверждающий. С полной ответственностью можно сказать, что всякая, даже самая драматическая его строка несет в себе заряд горячего жизнелюбия. Что это? Свойство характера? Нравственное здоровье? Воля?

    Да, и то, и другое, и третье. Но не только, и точнее не столько это, сколько вера, непоколебимая убежденность в том, что счастье при любых обстоятельствах обязательно достижимо.

    Стихотворение « Счастье - что такое»

    Ведущий 1.

    Говорят, что любить все человечество легче, чем любить одного человека. Согласимся, что в этом шутливом афоризме есть немалая доля правды. Однако добавим, и на этот раз уже без улыбки, что существует достаточно людей, для которых нет подобных сложностей. И Эдуард Асадов и обладает той самой счастливой способностью любить и людей и человека.

    Стихотворение « Ты должна полюбить меня»

    Ведущий 2 : 

    Эти волнения и эта любовь прямо или косвенно отражены в подавляющем большинстве его стихов и поэм. Вот ставшее давно знаменитым стихотворение «Трусиха», которое ярко запечатлело в нашем воображении хрупкую фигурку девушки в трудную минуту бесстрашно шагнувшей на встречу серьезной опасности, а может быть и смерти.

    Стихотворение «Трусиха»

    Ведущий 3.

    Однако что это за любовь к человеку без стихов о самой любви? И Асадов попросту не был бы самим собой без стремления к раскрытию самых сильных человеческих чувств и переживаний . Глубоко убежденный в том, что любовь высвечивает все самое лучшее в человеке . Асадов в своей лирике как раз и ратует за эту большую и настоящую любовь .Кто не знает у нас сегодня такого известного стихотворения « Они студентами были» . Стихотворение о самоотверженной, нежной, но гордой любви .Или такие стихи как «Моя любовь», «Сердце», «Ночь» и десятки других. Любое из этих стихотворений - это

    .. .Я могу за тебя отдать Все, что есть у меня и будет. Я могу за тебя принять Горечь злейших на свете судеб. Буду счастьем считать, даря Целый мир тебе ежечасно. Только знать бы, что все не зря. Что люблю тебя не напрасно.

    Он не рассуждает о любви, о страданиях или счастье. Нет, он сам горячо любит ,радуется или страдает.

    Стихотворение « Они студентами были»

    Ведущий 1 :

     Когда Эдуарда Асадова спрашивают, какие темы волнуют его больше всего - военные, гражданские, лирические или, быть может стихи о природе ? Он отвечает так: « Для меня нет любимых или нелюбимых тем. Ибо пишу не холодным рассудком, а сердцем. И только о том, что меня глубоко волнуют. И лирикой считаю не только стихи о любви, но и вообще все, что выходит из-под моего пера. То, что прошло через сердце- лирика.» Кто любит стихи Асадова ? Молодежь ? Да, конечно, но не только она. Люди старшего поколения читают эти стихи с не меньшим энтузиазмом, чем молодые.

    С тех пор, поэзия Асадова стала завоевывать читательские сердца, прошел не год, не два, и не три десятилетия . Эдуард Асадов как был, так и остается любимым поэтом миллионов читателей в нашей стране. Сегодняшнюю беседу о замечательном поэте Эдуарде Асадове я хочу закончить стихотворением « Ответ читателям»

    Стихотворение « Ответ читателям»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сражаюсь, верую, люблю.

    Внеклассное мероприятие по творчеству Э. Асадова....

    Литературный вечер, посвященный творчеству Эдуарда Асадова. (90- летие) «Уроки нравственности Эдуарда Асадова».

    Цель: мотивировать на изучение творчества Эдуарда Асадова  через создание атмосферы «погружения» в творчество поэта.Задачи:- познакомить с основными вехами жизни Эдуарда Асадова, определить...

    Презентация "Сражаюсь, верую, люблю"

    Данная презентация посвящена памяти поэта Эдуарда Асадова. Материал может быть использована при проведении классных часов, внеклассных мероприятий в основной и старшей школе....

    Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству Э. А. Асадова "Сражаться, верить, и любить"

    Литературный вечер посвящен жизни и творчеству замечательного русского поэта Эдуарда Асадова и призван не только познакомить учеников с фактами биографии и произведениями поэта, но и подвести их к выв...

    «СРАЖАЮСЬ, ВЕРУЮ, ЛЮБЛЮ…»

    Основными целями изучения художественной литературы являются: воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и ува...