Интернет: друг или враг?
классный час (7 класс) по теме

В век всеобщей компьютеризации мы не представляем жизнь без компьютеров. Много времени проводят у компьютера и дети.И мы, взрослые, не всегда контролируем этот процесс.Научить детей разобраться , какую помощь приносит работа работа с компьютером и в чем отрицательные стороны, задача воспитателя.

Коррекционно-развивающий эффект заключается в готовности воспитанников идти на контакт с воспитателем, заинтересованности, в использовании полученных знаний, умений в учебе, общении и других видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet.docx608.39 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное казенное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27» г. Пятигорска

                       

                       Интернет: друг или враг

                                        Внеклассное занятие для 5-7 классов.

                                                                            Воспитатель – Басковская С. А.

                                                 

                                                2012

Цели и задачи занятия:

Развивающие: развивать интерес учащихся к работе с компьютером;

формировать познавательную мотивацию учебной деятельности; развивать речь учащихся.

Обучающие: дать учащимся представление о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме, делать выводы о позитивной стороне виртуальной и реальной жизни, пополнять словарный запас.

Коррекционные: корректировать понятие « интернет - друг или враг»,

Воспитательные: развивать мышление, доброжелательность, внимание, уважение друг к другу.

Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный момент. 

II. Введение. 

1. Объявление темы занятия.

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить .

Странная штука жизнь виртуальная

 Хоть электронная – все же реальная,

 Здесь проще общаться, труднее обидеть,

 Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,

 Все, правда, запутано в  этом мирочке,

 Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

Высказывания детей.

Воспитатель: ваши анкеты показали, что вы, ребята , все знаете , что такое Интернет и каждый из вас или сам выходил в Интернет, или наблюдал, как это делают родители или друзья. Сегодня мы поговорим с вами о том, Интернет для нас – друг или враг? Что несёт для нас работа с компьютером  –добро или зло.

2. Беседа по вопросам.

Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.

Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?

Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

Что  такое виртуальная жизнь?

Предполагаемые ответы: виртуальность–  это фантазия и вымысел.

Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.

Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность?

Предполагаемые ответы: компьютер, Интернет.

3. Историческая справка.

Интернет – это огромная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

Вы, наверное, слышали, что Интернет ещё называют Всемирной паутиной

Как вы думаете, почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

Предполагаемые ответы: по Интернету происходит поиск информации,  общение, развлечение, обучение, можно заказать через Интернет – магазин необходимый товар, узнать погоду, новости , завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме он-лайн, заработать деньги.

4.. Работа в группах.

А теперь давайте определим : Чего больше в интернете: хорошего или плохого?

поиск информации;

общение, дружба;

игра;

учёба.

Поиск информации.        Быстро, в любое удобное время возможность получить распечатку…

        Дети мало читают, не развивается речь, не приобретается навык работы с книгой,.

Общение, дружба

        Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным т.д.)…

        Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз.

Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

Игра        

Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (он-лайн).

Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований.

Легко стать властелином и героем, как в игре.        Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.

Могут быть сбои в психике, совершаться преступления в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в компьютерной игре…

Обучение.

Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов.

 Получение образования на расстоянии….

        Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…

Выступления детей.

4. Продолжение беседы по вопросам.

Теперь мы знаем “плюсы” и “минусы” Интернета. А кто знает, что происходит, когда человек начинает злоупотреблять Интернетом?

С помощью учителя выясняют:

Врачи говорят, что каждый пятый  ребенок, который проводит много времени за компьютером, болен зависимостью от компьютера. Есть такие понятия» интернет-зависимость» и «игромания».

Дети, проводящие долгое время за компьютером, теряют интерес к реальному миру, внешнему виду, плохо учатся, плохо спят, у них плохой аппетит, снижается культура, перестают нормально общаться.

происходит потеря здоровья, от долгого сидения нарушается осанка и фигура, страдает позвоночник, а  с ним и сердце, почки, портится зрение, болит голова.

Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?

Предполагаемый ответ: отсутствие друзей, интересов, увлечений, недовольство собой.

Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

Предполагаемый ответ : раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни.

Легко ли избавиться от такой зависимости?

Предполагаемый ответ: очень сложно, часто необходима психологическая помощь.

Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?

IV. Итог

Выразите свои мысли по поводу нашего занятия, употребив только одно предложение: Я выбираю ………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интернет - друг или враг?" - методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия

Публикация содержит материалы для проведения классного часа по теме информационно-коммуникационной грамотности и безопасности детей в интернете в форме сюжетно-ролевой игры (суд на интернетом и компью...

Презентация. Интернет - друг или враг?

Презентация. Интернет - друг или враг?...

Отчёт по организации и проведению выставки по теме: "Огонь - друг, огонь - враг1"

В ГКОУ СО "СШ№1", реализующей АООП, Романовской школе была проведена выставка рисунков по теме: "Огонь - друг, огонь - враг!"Посредством рисования у обучающихся формировались знани...

Тематический час "Интернет- друг, враг, помощник..."

Тематический час для студентов первого курса, посвященный интернет- безопасноти....

Доклад "Интернет друг или враг?"

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы для педагогов, родителей, обучающихся.Рассматриваются положительные и отрицательные стороны интернета.Даются конкретные рекомендации, как обезопасить...