«О вреде курения»
методическая разработка (7 класс) по теме

Мастер-класс с использованием технологии «Педагогическая мастерская» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение курению, воспитание активной гражданской позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovredekureniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«О вреде курения»

Мастер-класс с использованием технологии «Педагогическая мастерская»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: показать глобальный характер проблемы курения; доказать

пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение  

курению, воспитание активной гражданской позиции.

Оборудование: проектор, компьютер, видеоролик «О вреде курения»,

цветные карандаши, бумага (формат А3)

Ход занятия

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за всё бываем в ответе,

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает.

1) Интродукция (организация учителем индивидуального задания, которое требует от каждого ребенка при его выполнении принятия независимого решения, отражения в нем своего понимания, своего видения проблемы)

Инсценировка сценки 

Ведущий: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

Продавец: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Ведущий: Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

Парень: А почему стариком не буду?

Продавец: Потому что до старости не доживешь.

Парень: А почему собака не укусит?

Продавец:  Так ведь с палкой будешь ходить.

Парень: А почему вор в дом не залезет?

Продавец: - Потому что всю ночь будешь кашлять.

Учитель: Так, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о вреде курения)

 Да, именно об этой социальной весьма актуальной на сегодняшний день проблеме мы и поговорим.  

         Сегодня во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин – курение.

Девиз:

 Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

Что вы знаете о курении? Чем оно вредно для организма человека?

    2) Самоконструкция  (этап индивидуальной работы - по постановке вопросов, формулировке целей урока, оценке ситуации, выдвижению обучающимися индивидуальных гипотез, объяснению фактов и явлений  и т. п.)

Запишите свои ответы на листках бумаги (2 мин)

Попрошу вас поделится своими мыслями.

Вывод: в  организме человека  нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения.

(видеоролик о вреде курения 2 мин.)

    3) Социоконструкция (работа в парах, группах - на этом этапе могут применяться те же задания, как и для индивидуальной работы. Взаимодействие с другими обеспечивает расширение источника опыта, идей за счет увеличения числа участников, размышляющих над проблемой. У каждого ученика в группе рождается чувство ответственности за общее дело. Продуктом работы в паре или группе является общий вариант решения).

И теперь, когда мы поговорили о вреде курения и просмотрели видеоролик, выполните в своих группах следующее задание: составьте листовку или мини-плакат, убеждающий во вреде курения и через 5 минут  - защита плакатов.

              4) Социализация (общее обсуждение того, что сделано индивидуально, в паре, группе; рассмотрение различных гипотез и точек зрения).

Листы бумаги вывешиваются на доске и сравниваются, дополняются.

              5) Разрыв (сопоставление обучающимися своих работ с работами одноклассников из других групп, с научными текстами и внутреннее осознание участниками мастерской неполноты своих знаний, что приводит к эмоциональному конфликту, познавательной напряженности и потребности в получении нового знания).

Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью «Всесильная сигарета?». Послушаем её.

«Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах - вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты».

Чтобы доказать, что табак губительно действует на живые организмы,

члены экологического объединения «Юный эколог» выполнили научно-исследовательскую работу «Влияние курения на живые организмы"

Выступление Соловьевой Н.

                  Рефлексия

Синквейн

1-я строка: название синквейна

2-я строка: два прилагательных

3-я строка: три глагола

4-я строка: фраза на тему синквейна

5-я строка: существительное

Табак

Вредный,

Губит, убивает,

Кто курит табак – тот сам себе враг

Болезнь

Заключительное слово учителя.

Я надеюсь, что это занятие убедило вас в том, что курение – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда.

В Америке приняты законы, которые предусматривают строгое наказание за попытку несовершеннолетних курить. А оно очень строгое. Это может быть лишение водительских прав, штраф до 1000 долларов и даже заключение в тюрьму на шесть месяцев.

В России за курение в общественных местах, например на дискотеке, - штраф до 500 рублей. Но сажем честно: никто и не за какие деньги не заставит вас бросить курить, если вы сами этого не захотите.

 «Я хочу вам подарить притчу. В чем состоит ее смысл, вы решите каждый сам для себя».

«… В одном древнем городе жил мудрец. Его никто не мог перехитрить. Один молодой человек решил проверить мудреца. Однажды, гуляя по полю, он увидел бабочку, и ему в голову пришла идея. «Я поймаю бабочку в ладони. И пойду к мудрецу. Спрошу у мудреца: «Жива ли бабочка в моих руках или нет?» Если он скажет, что бабочка жива, я сожму кулак, и она погибнет. Если мудрец скажет, что бабочка мертва, открою ладонь, и она вылетит на свободу. В любом случае, мудрец окажется не прав.

Поймал бабочку в ладони и пришел к мудрецу. И спросил он мудреца: «Ты великий мудрец и все знаешь, скажи, жива ли бабочка, которую я держу в ладонях?» И мудрец ответил ему: «Все в твоих руках…»

Спасибо за урок и будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спектакль о вреде курения "Прислушайся к своему сердцу..."

Сценарий спектакля о вреде курения, который ориентирован на детей 5-8 классов....

здоровый образ жизни.о вреде курения

презентация о вреде курения...

о вреде курения

вредные привычки...

"О вреде курения"

Уважаемые родители ! Предлагаю Вам , общаться через мой сайт...

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, В...

Презентация "Курение вред - курению нет!"

Необходимо с самого раннего детства говорить детям о вреде курения. Если что-то угрожает вашим детям, то вы, разумеется, стремитесь их защитить. Так поступают все родители всегда и везде. Проблем...