Классный час "Агентство социальной рекламы"
классный час (9 класс) на тему

Социальная реклама имеет давнюю историю. Но есть ли она в городе и какую значимую роль она несет? Необходима большая предварительная работа. Ребята проанилизировали состояние соцрекламы в нашем городе путем выхода на улицы, состовления репортажей, видеоматериалов, опросом горожан. Проводить подобное мероприятие можно в любом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Агентство социальной рекламы»

8-9 классы

Цель:

  1. создание условий для развития коммуникативных навыков и творческой активности учащихся;
  2. становление самостоятельной,  индивидуальной позиции учащихся;

Задачи:

     -  создание условий для возможности правильного выбора;

     -  формирование норм поведения в обществе;

     -  выстраивание  своего отношения к общечеловеческим ценностям;

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее? Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплата взрослых, здоровая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордость за свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на факторы, «портящие» нашу жизнь! Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании, да и еще сотню-другую показателей «больного» общества. Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь. В странах Запада социальная реклама уже больше 100 лет является универсальным инструментом диагностики и коррекции социальных проблем общества. В нашей стране о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 г.г. на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям». Сегодня у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.

Пришло время, когда она выходит на первый план рекламного пространства и становится самостоятельным видом коммуникации.

 И я представляю вам наше агентство социальной рекламы:  директор Николай Фролов, большая группа фотографов, заведующий фокус группой Анна Селюгина, художники компьютерной графики. Слово вам, ребята.

  1. Директор:

- Сегодня мы пригласили вас на открытое заседание  нашего агентства. Хотелось бы напомнить, что социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение общественного внимания к социально значимым  проблемам. Ведь именно такой вид рекламы способен наглядно и ярко воплотить любой образ, заставить задуматься и призвать к активным действиям.

Главная задача нашей работы - проанализировать состояние социальной рекламы  в городе, обозначить проблемы, на которые стоит обратить пристальное внимание и, может быть, решить их с помощью социальной рекламы.

  1. Конечно, чтобы иметь общее представление о том, какой должна быть социальная реклама, мы обратились к Интернет ресурсам. Заслушаем Кристину Заалишвили.

В течение последних трех лет в России можно выделить следующие темы, преимущественно поднимаемые социальной рекламой:    

-здоровый образ жизни (и профилактика СПИДа),

-соблюдение правил дорожного движения,

-призыв к исполнению гражданских обязанностей (уплата налогов, служба в армии и т.п.),

-бережное отношения к природе,

-воспитание патриотизма и любви к родине,

-семейные отношения (в том числе, повышение рождаемости),

-воспитание гуманизма и чувства ответственности за судьбу социально незащищенных людей.

Кстати, все эти плакаты мы нашли на сайте Московского фестиваля социальной рекламы, который проводится в этом городе с 2001 года.( Презентация)

  1. Посмотрим, что происходит у нас в городе. Слово фотокорреспондентам.

- Ленинский район (очень мало и то где-то на задворках)

- Мотовилихинский (совсем нет)

 - Индустриальный (на всю улицу Мира 2 щита)

(ребята демонстрируют свои презентации, рассказывают о проблемах, с которыми столкнулись в ходе проведения акции).

4.      Выступление фокус группы.

- Проанализировав представленный материал, мы пришли к выводу, что состояние социальной рекламы в нашем городе оставляет желать лучшего. Если судить по тем видам рекламы, что вы видели, то основными проблемами нашего города являются следующие:

- курение лежа, можно подумать, что стоя можно курить сколько хочется;

- борьба со СПИДом, наркотиками;

- проблема рождаемости

- и все..

Честно говоря, мы не ожидали такого бедственного положения с нашей социальной рекламой, тем более, что, как уже говорилось, значимость её растет даже не с каждым  годом, а с каждым днем.

Давайте вместе подумаем, в чем причина отсутствия данной рекламы в нашем городе? Неужели никаких проблем у нас нет?

  1. Обсуждение причин отсутствия соц.рекламы в нашем городе.
  2. Фокус группа

Действительно, проблем много, и, скорее всего, решать их придется уже нам. Так как очень много тем не освещается, мы предлагаем провести в нашей школе фестиваль социальной рекламы, где ребята смогли бы заявить о себе, попробовать свои силы в создании рекламных плакатов или рекламных роликов, отстоять свои идеи и донести их до окружающих.

Что же касается  работы сегодня, то мы видим, что тенденция к развитию рекламы имеет место быть, но общая безрадостность все равно присутствует. Мы долго думали, какую проблему хотелось бы обсудить, и решили: для того, чтобы мы все у нас ладилось, нам не хватает хорошего настроения, позитивного духа. К сожалению, по мнению туристов, наши горожане отличаются своей угрюмостью и невеселостью. Мы попросили наших художников поработать над этой темой. Что у них получилось, судите сами.

  1. Слово художникам компьютерной графики. Представление рекламных плакатов на тему «Улыбнись».
  2. Директор:

 -Замечательная, на мой взгляд, тема. Мы обращаемся ко всем, кто имеет отношение к социальной рекламе, с просьбой прислушаться к нашим советам и, может быть, помочь в воплощении наших эскизов.

Всем спасибо за работу!

  1. Заключительное слово учителя.

В настоящее время социальной рекламой занимаются отдельные министерства и ведомства: ГИБДД, Министерство здравоохранения, образования, социальной политики, МВД, армия. К сожалению, основной проблемой российского рынка социальной рекламы является его неразвитость. Все упирается в нехватку средств, которая проистекает из несовершенной системы финансирования. Если в США объем этого рынка составляет около 1 млрд. долларов в год, то в нашей стране он едва дотягивает до 27 млн. Отсюда такие проблемы, как отсутствие думающего заказчика и профессионального исполнителя, маскировка коммерческой и политической рекламы под социальную. Но сегодня уже многие Министерства и ведомства активно пользуются этим инструментом для иллюстрации и информационного комментирования проводимых ими программ. На фестивалях и профессиональных конкурсах, проводимых сегодня в каждом большом городе и ВУЗе России, социальной рекламе отведено отдельное – почетное место.

 Вот и вы сегодня заговорили о столь важной проблеме, даже нашли ее решение. Поддерживаю вас с идеей создания школьного фестиваля и думаю, что у нас это получится, потому что вы – молодцы!

Всем спасибо!

Улыбнитесь!!

  1. Презентация о Московском фестивале рекламы

  1. Презентации о наличии соцрекламы в районах города.

                         

  1. Презентация, созданная ребятами, «Улыбнись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

ТЕМА «ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ» Цели: Образовательные: познакомить с понятием о социальной рекламе, видами социальной рекламы, научить составлять слоганы для соц...

проект социальной рекламы профилактической напрвленности

Презентация, проект социальной рекламы "Что такое плохо?"...

материал к уроку английского по теме "социальная реклама"

В рамках  раздела СМИ (учебник Кузовлев,  9 класс) мы говорили о роли рекламы в целом и  затронули тему "социальная реклама" (PUBLIC SERVICE ANNOUNCEMENT - PSA)  После пр...

Творческая работа на конкурс социальной рекламы "Мир выбора"

Работа по обществознанию в стихотворной форме...

Дискурс социальной рекламы в сфере концептологии и прагматики

Работа содержит теоретический материал, касаемый дискурса социальной рекламы и её концептосферы....

«Дискурс социальной рекламы в свете концептологии и прагматики».

В работе рассматривается дискурс социальной рекламы с точки зрения концептологии,  определены основные характеристики дискурса социальной рекламы, охарактеризованы современные фонды и организации...