Главные вкладки

    Игра по станциям "Символика России" для учащихся 5-8 классов
    классный час (5 класс) по теме

    Игра "Символика России" активизирует знания учащихся по государственной символике и символам России, дает возможность детям проявить любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России на эмоциональном уровне. Внимание учащихся акцентируется на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon simvolika.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (VI вида) №49 «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

    "Символика России"

    игра по станциям

     для 5-8 классов

                                                                                              Автор: Сулина  

    Ирина Анатольевна

    педагог-организатор

    2009

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            В нашей Школе здоровья осуществляется непрерывное валеологическое образование, пропаганда ЗОЖ, формирование культуры здоровья, социальных и нравственных ценностей личности.

            

            Цель игры: активизировать знания  учащихся по государственной символике России.

            Задачи:

            -    дать возможность детям проявить свои знания по символике нашего государства, полученные ими на уроках истории, литературы, музыки;

    1. закрепить знания и навыки учащихся по теме игры;
    2. дать дополнительную информацию по государственным и другим значимым символам России;
    3. вызвать проявление любви и уважения к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России на эмоциональном уровне;
    4. обратить внимание учащихся на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

    "Символика России" - массовая игра по станциям, 6 станций, 6 классов участвуют, 6 ведущих.

            Домашнее задание: приготовить каждому классу - команде свои эмблемы, изобразив на них характерные для нашей страны символы (березку, матрешку).

            Станции оформляются в классах, только одна - "Гимн России" в Актовом зале. Время на каждую станцию 5-7 минут. Вся игра продолжалась один час.

            Оборудование: таблички с названиями станций, 6 маршрутных листов, карта мира, карточки с разрезанным на четверостишия текстом стихотворения И. Никитина "Русь", изображение герба России, настольный флаг России.

                              СЦЕНАРИЙ  ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ

                                   

                                       "СИМВОЛИКА РОССИИ"

                    Вводная часть

                    Станция 1. "Наша Родина на карте мира"

                    Станция 2. "Герб России"

                    Станция 3. "Флаг России"

                    Станция 4. "Пою мое Отечество"

                    Станция 5. "Русские народные традиции"                

                    Станция 6. Гимн России"

                    Заключительная часть

            Вводная часть

    Ведущий приветствует учащихся шести классов.

            Игра начинается с высказывания К.Д. Ушинского.

                            НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

            "Наше Отечество, наша Родина - матушка - Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и дети наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов…

            Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина ("Детский мир", 1876 год).

            Наша страна большая и красивая.

            Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Им посвящена наша игра "Символика России".

            Условия игры. Классы - команды выбирают капитанов. Капитаны получают маршрутные листы, объясняют смысл эмблемы команды, которая является символом нашей страны (например, матрешка, берёзка). Заполняют маршрутный лист, обращая внимание на то, что в нем две графы с оценками: за выполнение задания и за организованность, сплоченность команды.

            Максимальный балл за организованность команды - 5.

            Команды проходят станции в порядке указанном в маршрутном листе. Ведущие станций записывают в нем результат команды. После окончания игры маршрутные листы сдаются педагогу-организатору для подсчета баллов и подведения итогов.   

           

    Станция 1. "Наша Родина на карте мира"

            

            Вопросы из серии "Веришь ли ты, что …?"

            Каждому по очереди задается вопрос, на который учащийся отвечает "да" или "нет". Свое отношение к ответу ведущий выражает словами "и правильно делаешь" или "а зря" и говорит правильный ответ. Вопросы нетрудные, но произносятся в быстром темпе, чем усложняется ответ. Правильный ответ - 1 балл команде.

            Веришь ли ты, что…

    1. Россия расположена на материке Евразия? (да)
    2. Самое большое государство в мире - Российская Федерация? (да)
    3. Россия находится на юге материка Евразия? (нет)
    4. Россия расположена в одной части света? (нет)
    5. Территорию нашей страны омывают 13 морей? (да)
    6. Россия имеет общие границы с 30 государствами? (нет)  
    7. Российская земля состоит из материковой и островной частей? (да)
    8. Россия больше по площади, чем материк Южная Америка? (нет)
    9. Материк Антарктида имеет меньшую площадь, чем Россия? (да)
    10. Наша страна омывается водами двух океанов? (нет)
    11. Северная и восточная границы РФ морские? (да)

    Станция 2. "Герб России"

            Задание. Ответить на вопросы о государственном гербе Российской Федерации.

    1. Что символизирует герб России?
    2. Что представляет собой современный герб России:
    1. из каких частей он состоит?
    2. что они символизируют?
    1. Когда появились на гербе Российского государства изображения:
    1. двуглавого орла?
    2. императорских корон над ним, скипетра и державы в лапах орла?
    1. Сколько лет двуглавый орел является символом России?
    2. Где можно увидеть изображение герба России?
    3. Когда был принят Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации"?


    Станция 3. "Флаг России"

            Задание. Продолжи предложение о Государственном флаге Российской Федерации. За каждый ответ максимальный балл - 5.

    1. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой… прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.
    2. Белый цвет означает… мир, чистоту, благородство…
    3. Синий цвет означает… веру, небо, духовность, правду…
    4. Красный цвет означает…огонь, отвагу, героизм…
    5. Отношение ширины флага к его длине… 2 : 3.
    6. Государственный флаг - это …государственный символ России, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства.
    7. Петр Великий определил точное расположение горизонтальных полос, совпадающее с древним пониманием строения мира: снизу -…физический, плотский (красный); выше - небесный (синий); еще выше -божественный (белый).
    8. Праздник День Государственного флага Российской Федерации отмечают в нашей стране … 22 августа с1994г.
    9. Надругательство над Государственным флагом Российской Федерации влечет за собой … ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    10. Государственный флаг России можно увидеть …
    11. Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" был принят… в декабре 2000 года.

    Станция 4. "Пою мое Отечество"

            

            Задание. Выразительно и душевно прочитать стихотворение "Русь" замечательного русского поэта Ивана Никитина о просторах нашей Родины. Члены команды по очереди читают с карточек четверостишия. Максимальный балл за всё стихотворение - 10.

    Иван Никитин

    "Русь"

                Под большим шатром

            Голубых небес -

            Вижу - даль степей

            Зеленеется.

    Гляну к северу -

    Там, в глуши пустынь,

    Снег, что белый пух,

    Быстро кружится;


              И на грани их,

              Выше темных туч,

              Цепи гор стоят

              Великанами.

    Подымает грудь

    Море синее,

    И горами лёд

    Ходит по морю;

    По степям в моря

    Реки катятся.

    И лежат пути

    Во все стороны.        

    И пожар небес

    Ярким заревом

    Освещает мглу

    Непроглядную…

              Посмотри на юг -

              Нивы зрелые,

              Что камыш густой,

              Тихо движутся;

    Это ты, моя

    Русь державная,

    Моя Родина

    Православная!

              Мурава лугов

              Ковром стелется,

              Виноград в садах

              Наливается.

    Широко ты, Русь,

    По лицу Земли

    В красе царственной

    Развернулася!..

    Станция 5. "Русские народные традиции"

    Задание 1. Объяснить русские народные пословицы и поговорки. Каждая команда объясняет 2-3 пословицы. Максимальный балл - 5.                                                                                        

    1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.
    2. Нет в мире краше Родины нашей.
    3. Родина краше солнца, дороже золота.
    4. Родная сторона - мать, чужая- мачеха.
    5. Русский в словах горд, в делах тверд.
    6. Родная землица и во сне снится.
    7. На чужой стороне Родина милей вдвойне.
    8. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
    9. Русский человек добро помнит.
    10. Человек без Родины - что соловей без песни.
    11. Кто с Россией ни тягался, в правых не оставался.
    12. Родина мать - умей за нее постоять.
    13. Кто за Родину дерется, тому сила дается.
    14. Русские медленно запрягают, но потом быстро скачут.

    Задание 2. Представители команд поют по 2-3 русские народные частушки. Другой вариант - частушки нашей школы о здоровье  юного россиянина.


    Например:

    Буду по лесу гулять,

    Буду тело закалять.

    Я здоровым быть мечтаю,

          Свои мускулы качаю.                    

    Если долго в даль глядеть,

    На зеленый цвет смотреть,

    Будешь ты здоров всегда,

    Будут сильными глаза.

    Очень любим свой бассейн,

    Плавать обожаем все.

    Приходите, всех зовем-

    Вместе дружно поплывем.

    Нужно спину так держать,

    Чтобы ровненько стоять.

    Люди смотрят не дыша:

    Ох! Осанка хороша!

     Утром, ровно в семь часов,

            Я встаю с кроватки.

     Для пробежки я готов,

     А также для зарядки!

    Если очень захочу

    В спорте кубок получу.

    Это будет, а пока

    Бегаю на ЛФКа.

    Прим. ЛФК - лечебная физическая культура

    Станция 6. "Гимн России"

    Учащиеся рассказывают о государственных гимнах нашей Родины в исторической последовательности. Выделяют информацию о новом государственном гимне Российской Федерации (музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова).

     Затем, стоя, торжественно поют главную песню своей Родины под аккомпанемент. Максимальный балл за исполнение - 10.

            

            Заключительная часть.

    1. Подсчет баллов каждой команды.
    2. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

    ЛИТЕРАТУРА

      1. Герб, флаг и гимн. Изучение государственных символов Российской Федерации в школе. Методические рекомендации. АЙРИС ПРЕСС. АЙРИС дидактика. Москва. 2003.

     2. Раковская Э.М., Баринова И.И. Природа России. М., "Просвещение" 1994


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

    Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

    Развивающая игра по ЗОЖ для учащихся 5-6 классов "Правильное питание - путь к здоровью человека"

    Ресурс будет полезен преподавателям-организаторам ОБЖ и классным руководителям при проведении воспитательных мероприятий по ЗОЖ. Никакой подготовки от учителя не требуется. Задания разработаны в форме...

    Лингвистическая игра "Крестики-нолики" для учащихся 5-6 классов

    Данное внеклассное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся 5-6 классов по русскому языку...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

    Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

    " Своя игра" по математике для учащихся 8-9 классов коррекционной школы

    Игра является аналогом телевизионной игры "своя игра".В игре участвют 3 команды.Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри. Команда, набравшая нибольшее количество баллов, стано...

    Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"

    Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...


     

    Комментарии

    Букреева Татьяна Алексеевна

    Спасибо, Ирина, Анатольевна! Мне очень пригодилась Ваша разработка, и, главное, как раз вовремя. Легко, содержательно, интересно!