Внеклассное мероприятие "Музыкальный марафон"
методическая разработка (6 класс) на тему

Штыркова Светлана Георгиевна

Занимательное соревнование на лучшую команду знатоков музыки. В игре проявляются знанияи навыки, полученные на уроках музыки. Интересен как участникам, так и зрителям в силу их непосредственного участия в некоторых заданиях.Подготовка мероприятия не требует особых усилий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_otkrytogo_meropriyatiya_muzykalnyy_marafon.docx19.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Музыкальный марафон   для 6-х классов

Цель:  Проверка знаний учащихся по предмету
Задачи: Стимулировать интерес к изучению музыкального искусства
              Приобрести опыт общения в команде

                                         План проведения

1. Вступление – Фанфары

2. Объявить название мероприятия и жюри.

3. 7 нот – 7 станций  

 На некоторых станциях понадобится помощь болельщиков,
Все участники тянут по билету и группируются в команды, соответствующие группам инструментов в оркестре, всего групп – 2 (Струнные и духовые).
Флейта                                                 Гитара
Тромбон                                               Скрипка
Свирель                                                Гусли
Гобой                                                    Альт
Труба                                                    Домра
Кларнет                                                Контрабас
Саксофон                                             Виолончель
Валторна                                              Арфа
Туба                                                      Балалайка
Фагот                                                    Лютня
                      Болельщики – по разным сторонам зала

 1. Творческая. 1-3 балла
Придумать музыкальное название команде, Написать красиво на мольберте и объяснить, почему именно так?

2. Народная. Кто быстрее – 2 балла
Переставить слоги так, что бы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен. Слова на мольбертах. (из зала помощники держать слова)
ВЫЕ   ДО  ТРУ                                              трудовые
РЯ   ОБ   ДО   ВЫЕ                                        обрядовые
РИ   КИЕ   ЧЕС   ЛИ                                      лирические
ВОД  НЫЕ  РО   ХО                                       хороводные
РИ   КИЕ  ИСТО  ЧЕС                                   исторические

3.  Нотная. Кто быстрее – 5 баллов
Разгадать ребус из нот и слогов. Например: название ноты «ми» и буквы «Г» в сумме дадут слово МИГ. Подсказки есть в зале. (На кулисах нотный стан с нотами). По 10 ребусов слов. Слова записать на мольбертах. (помощники из зала держать таблички)
1) ко-ЛЯ-ска,   ФА-ры,   по-ЛЯ-на,     пре-МИ-я,     СИ-РЕ-нь,   ДО-ска,      зем-ЛЯ,    ФА-МИ-лия, МИ-моза,    бе-РЕ-г.
2) ДО-ЛЯ,   ФА-СОЛЬ,   МИ-р,   ДО-МИ-к,   ЛЯ-гушка,   ФА-кел,   ДО-МИ-но,    с-РЕ-да,  
по-МИ-дор,    спа-СИ-бо.

4. Композиторская.  5 вопросов  на знание имён композиторов, поднимать руки, кто быстрее.
Правильный ответ – 1 балл
       1) Кого называли «солнечным композитором»?              МОЦАРТ
       2) Два разных композитора, а название музыки одинаковое?   ЧАЙКОВСКИЙ и ВИВАЛЬДИ
       3) Про свою музыку он сказал: Так судьба стучится в дверь!   БЕТХОВЕН
       4) Он писал музыку для органа!      БАХ
       5) Про его музыку говорили «дьявольская музыка»               ПАГАНИНИ

5. Инструментальная. Кто быстрее разгадает кроссворд – 5 баллов
Вписать в горизонтальные ряды названия семи муз. инструментов, в вертикальном ряду – восьмой. Подсказка – все буквы «а» в вертикальном слове
                  бубен
                 пианино
                     л
                гитара                              БАЛАЛАЙКА
                  флейта
           контрабас
                     й
                   скрипка
              барабан

1) Шумовой музыкальный инструмент, играть на котором можно ударяя в него или потряхивая им
2) Другое название фортепиано
3) Инструмент в рок-группе
4) Деревянный духовой инструмент с самым высоким звуком.
5) Струнный инструмент с самым низким голосом.
6) Струнный инструмент, который называют душой оркестра.
7) Под его звуки хорошо маршировать
                                          Озвучить по очереди вопросы и ответы.

6. Слушательская. Команда, которая говорит последний эпитет – 2 балла. Помощь болельщиков.
            1)  музыка Моцарта Увертюра к оп. Свадьба Фигаро
(Праздничная, радостная, шутливая, уверенная, танцевальная, яркая, солнечная, лёгкая, звонкая)
             2) Альбинони Адажио
(Тяжёлая, песенная, угнетённая, трагическая, скорбная, молящая, безысходная, несчастная)

7. Исполнительская. 5 баллов
Создать клип и спеть (сольно или хором) всем с детства знакомую песню (время – 5 минут)
Вытащить билет: Голубой вагон или Улыбка

Конечная остановка.    Жюри считает баллы и объявляет команду победителя.

Получение призов.

Музыка.

                                              Станции «Музыкального марафона» (для жюри)
1.
Творческая. 1-3 балла
Придумать музыкальное название команде. Написать красиво на мольберте и объяснить, почему именно так?

2. Народная. Кто быстрее – 2 балла
Переставить слоги так, что бы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен. Слова записать  на мольбертах.
ВЫЕ   ДО  ТРУ                                              трудовые
РЯ   ОБ   ДО   ВЫЕ                                        обрядовые
РИ   КИЕ   ЧЕС   ЛИ                                      лирические
ВОД  НЫЕ  РО   ХО                                       хороводные
РИ   КИЕ  ИСТО  ЧЕС                                   исторические

3.  Нотная. Кто быстрее – 5 баллов
Разгадать ребус из нот и слогов. Например: название ноты «ми» и буквы «Г» в сумме дадут слово МИГ. Подсказки есть в зале. По 10 ребусов- слов. Слова записать на мольбертах.
1) ко-ЛЯ-ска,   ФА-ры,   по-ЛЯ-на,     пре-МИ-я,     СИ-РЕ-нь,   ДО-ска,      зем-ЛЯ,    ФА-МИ-лия, МИ-моза,    бе-РЕ-г.
2) ДО-ЛЯ,   ФА-СОЛЬ,   МИ-р,   ДО-МИ-к,   ЛЯ-гушка,   ФА-кел,   ДО-МИ-но,    с-РЕ-да,  
по-МИ-дор,    спа-СИ-бо.

4. Композиторская.  5 вопросов  на знание имён композиторов, поднимать руки, кто быстрее.
Правильный ответ – 1 балл
       1) Кого называли «солнечным композитором»?              МОЦАРТ
       2) Два разных композитора, а название музыки одинаковое?   ЧАЙКОВСКИЙ и ВИВАЛЬДИ
       3) Про свою музыку он сказал: Так судьба стучится в дверь!   БЕТХОВЕН
       4) Он писал музыку для органа!      БАХ
       5) Про его музыку говорили «дьявольская музыка»               ПАГАНИНИ

5. Инструментальная. Кто быстрее разгадает кроссворд – 5 баллов
Вписать в горизонтальные ряды названия семи муз. инструментов, в вертикальном ряду – восьмой. Подсказка – буква «а».
1. бубен    2. пианино     3. гитара     4.  флейта    5. контрабас    6. скрипка        7.барабан
                           по вертикали БАЛАЛАЙКА

1) Шумовой музыкальный инструмент, играть на котором можно ударяя в него или потряхивая им
2) Другое название фортепиано
3) Инструмент в рок-группе
4) Деревянный духовой инструмент с самым высоким звуком.
5) Струнный инструмент с самым низким голосом.
6) Струнный инструмент, который называют душой оркестра.
7) Под его звуки хорошо маршировать
                                          Озвучить по очереди вопросы и ответы.

6. Слушательская. Команда, которая говорит последний эпитет – 2 балла. Помощь болельщиков, если у команды нет ответа.
            1)  музыка Моцарта Увертюра к оп. Свадьба Фигаро
(Праздничная, радостная, шутливая, уверенная, танцевальная, яркая, солнечная, лёгкая, звонкая)
             2) Альбинони Адажио
(Тяжёлая, песенная, угнетённая, трагическая, скорбная, молящая, безысходная, несчастная)

7. Исполнительская.    5 баллов
Создать клип и спеть (сольно или хором) всем с детства знакомую песню (время – 5 минут)
                               Голубой вагон     или     Улыбка

                      Музыкальный марафон среди 6-х классов

         

            Станции

       

                 Команда №1

       

            Команда №2                  

1. Творческая  3 балла

2. Народная   2 балла

3. Нотная   5 баллов

4. Композиторская

       1 ответ – 1 балл

5.  Инструментальная

        5 баллов

6. Слушательская

        2 балла

7. Исполнительская

         5 баллов

 

          Всего баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)

Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса  учащихся к изучению химии....

"Химический марафон" внеклассное мероприятие для 8-х классов

Внеклассное мероприятие "Химический марафон" предназначено для развития познавательной активности учащихся 8-х классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Осенний марафон"

Данная разработка представляет собой сценарий праздника рождения коллектива для учащихся 5-ых классов, который проводится в форме коллективно-творческого дела "Осенний марафон"....

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"

Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Внеклассное меропрятие по информатике " Информационный марафон"

Внеклассное мероприятие по информатике " Информационный марафон" для обучающихся 8 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук"

  Представлен сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук", который проводился для учащихся 9-11 классов как заключительный этап декады физики и химии....