ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка по теме

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы, Основная образовательная программа для начальной школы, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_na_2012-2013_uch._god.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

с. Усть-Серта

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы, Основная образовательная программа для начальной школы, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы.

Целью воспитательной работы школы в 2012–2013 учебном году является создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.

Задачи воспитательной работы:

Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

патриотизме;

социальной солидарности;

гражданственности;

семье;

здоровье;

труде и творчестве;

науке;

традиционных религиях  России;

искусстве и литературе;

природе;

человечестве.

Организовать многообразную и разностороннюю деятельность обучающихся.

Создать условия для физического, интеллектуального, нравственно, духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний.

Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления,  ориентированную на общечеловеческие и национальные  ценности.

Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.

Выявлять и развивать творческие способности обучающихся.

Ориентировать на здоровый образ жизни, привлекать обучающихся к занятиям спортом.

Систематизировать работу ШМО классных руководителей  по повышению профессионального мастерства для большей  эффективности воспитательной работы в классах.

Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

Основные направления воспитания и социализации:

Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (патриотическое воспитание).

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания (духовно-нравственное воспитание).

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (трудовое воспитание).

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни (спортивно-оздоровительное воспитание).

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций. Приоритетным направлением в 2012–2013 учебном году является «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания».

Принципы воспитательного процесса:

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации.  Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Воспитание как деятельность должно охватывать все  виды   образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.

Системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач, обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Планируемые результаты:

У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.

Обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления,  ориентированную на общечеловеческие и национальные  ценности.

Система воспитательной работы  стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы.

Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

Повышена педагогическая культура родителей,  система работы способствует раскрытию  творческого  потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Администрация и классные руководители

МБОУ «Усть-Сертинская СОШ»

Захарова Юлия Васильевна – директор школы, учитель информатики и ИКТ

Кузьмина Светлана Анатольевна – зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы

Шумаков Андрей Михайлович – зам. директора по БЖ, учитель ОБЖ, физкультуры

Егорышев Александр Анатольевич – зам. директора по ВР, учитель технологии, ИЗО, физкультуры

Пачержинскис Татьяна Ивановна – классный руководитель 1 класса, учитель начальных классов

Писарева Надежда Андреевна – классный руководитель 2 класса, учитель начальных классов

Толокнова Галина Владимировна – классный руководитель 3 класса, учитель начальных классов, библиотекарь

Григорьева Ирина Алексеевна – классный руководитель 4 класса, учитель начальных классов

Шумакова Надежда Васильевна – классный руководитель 5 класса, учитель физики

Маврычева Тамара Григорьевна – классный руководитель 6 класса, учитель истории и обществознания

Епишева Ольга Николаевна – классный руководитель 7 класса, учитель английского языка

Назин Николай Леонтьевич – классный руководитель 8 класса, учитель истории, физкультуры

Зелинская Валентина Михайловна – классный руководитель 9 класса, учитель русского языка и литературы

Кириенко Елена Владимировна  – классный руководитель 10 класса, учитель математики

Воронкина Любовь Алексеевна – классный руководитель 11 класса, учитель биологии, географии

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Месяц

Обязательные тематические классные часы

–  4 классы

5 – 8 классы

9 – 11 классы

сентябрь

Единый урок чтения

октябрь

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии наших родителей)

«Трудовые традиции моей семьи»

«Дорога в завтра: твоя будущая профессия»

ноябрь

«Пусть всегда будет мама!»

(к Дню матери)

16 ноября – Международный день толерантности

декабрь

День знаний российских государственных символов

«Конституция – основной закон Российской Федерации»

«Общая историческая судьба народов России»

«В дружбе сила»

«Моя родословная»

«Свобода – выбор разумной личности (о свободе и вседозволенности)» 

январь

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

«Культура информационного общества. Мобильный этикет»

«Сквернословие – это болезнь»

февраль

«Путешествие по городам-героям»

День юного героя-антифашиста

(8 февраля)

«Афганистан - незаживающая рана» (15 февраля – день вывода войск из Афганистана) 

Урок мужества в рамках месячника  Защитника Отечества

март

«Видеть прекрасное»

«Театр уж полон…» (к Международному дню театра)

Школа этикета «Вы пришли в театр»

«Творить красоту своими руками»

Час стиля

апрель

«Наши друзья – животные»

«Здоровый человек – здоровая нация»

Единый урок Чистоты

май

«Семья – это то, что с тобою всегда!» 

«Вклад Кузбасса в дело Победы»

«Наука ковала Победу»

Урок мужества, посвященный Дню Победы

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Месяц

Планируемые мероприятия

Классы

Ответственные

сентябрь

День здоровья

2 – 11

учителя физкультуры

Первенство по футболу

5 – 11

учителя физкультуры

Выставка рисунков «Мы любим спорт»

1– 4

зам. директора по ВР

Конкурс сочинений «Мое спортивное лето»

2 – 4

зам. директора по ВР

октябрь

Веселые старты

1-4

учителя физкультуры

Школьный тур олимпиады по физкультуре

2-4, 5-8, 9-11

учителя физкультуры

Первенство по баскетболу (юноши)

5-8,9-11

учителя физкультуры

ноябрь

Первенство по игре «Перестрелка»

2 – 4

учителя физкультуры

Первенство по пионерболу (девочки, мальчики)

2 – 4

учителя физкультуры

декабрь

Первенство по ОФП

2 – 8

учителя физкультуры

Турнир по баскетболу (девушки)

5-8,9-11

учителя физкультуры

Кубок по баскетболу

5-11

учителя физкультуры

Новогодние соревнования «В гостях у Деда Мороза»

2 – 4

учителя физкультуры

январь

Смотр-конкурс плакатов по ЗОЖ

1 – 11

зам. директора по ВР

февраль

Школьная «Лыжня России»

1 – 11

учителя физкультуры

Первенство по волейболу (девушки, юноши)

5-8,9-11

учителя физкультуры

Личное первенство по армрестлингу

5-8,9-11

учителя физкультуры

Спортивные соревнования «Наши защитники»

2 – 4

учителя физкультуры

март

Неделя физической культуры

1 – 11

учителя физкультуры

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

2 – 4  

учителя физкультуры

апрель

Школьная легкоатлетическая эстафета

2 – 11

учителя физкультуры

Первенство по прыжкам в высоту (девушки, юноши)

2-4,5-8,9-11

учителя физкультуры

май

Соревнования по нормативам ГТЗО

8 – 9

учителя физкультуры

ПЛАН РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Сроки

Тема

Форма

Ответственный

сентябрь

Целеполагание и планирование воспитательной деятельности как основа успешного результата в воспитании и социализации обучающихся

практикум

руководитель ШМО

ноябрь

Деятельность классного руководителя в условиях перехода к новому ФГОС

семинар

руководитель ШМО

январь

Педагогическое проектирование как ведущая технология воспитательной работы

семинар

руководитель ШМО

март

Основные формы и методы нравственно-этического воспитания

педагогическая конференция

руководитель ШМО

сентябрь – ноябрь

Профессиональный конкурс «Классный классный руководитель»

руководитель ШМО

зам. директора по ВР

в течение учебного года

Марафон открытых воспитательных мероприятий

руководитель ШМО

зам. директора по ВР

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель проведения мониторинга –  отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.

Задачи мониторинга:

1. Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в ОУ.          

2. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

3. Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.

4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.

5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.

6. Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.

Принципы мониторинга:

1. Принцип непрерывности.

2. Принцип научности.

3. Принцип воспитательной целесообразности.

4. Принцип диагностико-прогностической направленности.

5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.

Содержание диагностики состояния воспитательной деятельности:

Целью воспитательной работы школы в 2012 – 2013 учебном году является создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. В соответствии с этим, основное направление мониторинга – изучение уровня воспитанности обучающихся как интегративного свойства личности, характеризующегося совокупностью достаточно сформированных личностных качеств, в обобщенной форме отражающих систему социальных отношений человека.

Одна из задач воспитательной  работы – организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления,  ориентированную на общечеловеческие и национальные  ценности. Развитие ученического самоуправления предполагает формирование единого общешкольного коллектива, но наиболее значимой является задача развития первичных коллективов, которые должны являться объектом педагогического влияния (чем активнее обучающийся включен в деятельность коллектива, тем более значительный воспитательный эффект следует ожидать). Соответственно, одним из направлений мониторинга является изучение уровня развития  коллектива и отношений участников воспитательного процесса.

Непосредственным и основным организатором учебно-воспитательной работы в школе является классный руководитель. Эффективность работы  классного руководителя отслеживается по двум группам критериев:

Первая группа – результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции.  Результативные показатели отражают тот уровень, которого достигают воспитанники педагога в своем социальном развитии.

Процессуальные же показатели (вторая группа) раскрывают то, как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность, а также какие процессы деятельности общения обучающихся он организует. Данные критерии берутся за основу при реализации третьего направления мониторинга – отслеживание эффективности профессиональной деятельности классных руководителей.

Критерий

Показатели

Диагностические средства

Уровень проявления

Сроки реализации; объект мониторинга

Уровень воспитан-ности

Отношение к определенным видам социальной активности:

- к обществу;

- к умственному труду;

- к физическому труду;

- к людям;

- к себе.

1. Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности обучающихся;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся.

очень низкий - недопустимый;

низкий – критический;

средний – допустимый, достаточный;

высокий – оптимальный.

январь

1 – 11 классы

Уровень развития  коллектива и отношений участников воспитательного процесса

Мотивация социальной активности

Методика О.В. Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»

очень низкий - недопустимый;

низкий – критический;

средний – допустимый, достаточный;

высокий – оптимальный.

февраль

5 – 8 классы

Уровень развития самоуправления

Методика М.И.Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления»

март

9 – 11 классы

Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством

Методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в ОУ.

апрель

родители           1 – 4 классов;

педагоги

Уровень профессиональной деятельности классных руководителей

Воспитательная эффективность классного руководителя

Методика Г.А. Карповой «Классный руководитель глазами учащегося»

очень низкий - недопустимый;

низкий – критический;

средний – допустимый, достаточный;

высокий – оптимальный.

ноябрь

8 – 11 классы (выборочно)

Уровень профессиональной деятельности (мастерство)

Метод-анализ результатов деятельности и школьной документации:

анализ планов классных руководителей;

анализ мероприятий;

анализ воспитательной работы классных руководителей;

анализ работы ШМО классных руководителей;

анализ работы объединений дополнительного образования.

в течение учебного года

май – июнь

ежемесячно

(за год)


Эффективность проводимых воспитательных мероприятий

Методические наблюдения

в течение учебного года

Позитивные изменения в уровне воспитанности обучающихся

Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности обучающихся

январь

Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью ОУ

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ОУ».

апрель

В течение учебного года контролируется:

заполнение классных журналов (занятость обучающихся в кружках и секциях) – сентябрь;

ведение журналов кружковой работы – ежемесячно;

проверка и качество заполнения дневников обучающихся – 1 четверть – 2 – 4 классы, 2 четверть – 5 – 8 классы, 3 четверть – 9 – 11 классы.


ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Цель работы с родителями:  обеспечение активного участия родителей в воспитательном процессе, содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Задачи:

формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению во внеурочную досуговую деятельность;

предостеречь родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;

обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания.

 Ожидаемые результаты:

Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.

Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи.

Усиление роли семьи в воспитании детей.

Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.

Принципы работы по повышению педагогической культуры родителей:

совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

опора на положительный опыт семейного воспитания;

знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

Содержание работы по повышению педагогической культуры родителей

Сроки

Тема

Форма

Ответственный

октябрь

Правильное питание – залог формирования здорового организма (организация горячего питания в школьной столовой)

общешкольное родительское собрание

зам. директора по ВР

февраль

Семейные традиции как фактор нравственного воспитания

Родительская конференция

зам. директора по ВР

апрель

Чествование семей, подающих пример достойного воспитания детей

Родительская гостиная

зам. директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...