Главные вкладки

    Классный час "Люблю тебя, Россия!"
    классный час на тему

    Преснова Ольга Васильевна

    Рассчитан на учащихся 4 класса. Содержит материал образовательного характера (тесты), имеет ярко выраженную патриотическую направленность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_lyublyu_tebya_rossiya.docx101.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №19 с углублённым изучением отдельных предметов г.Заволжье

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    В 4 «А» КЛАССЕ

    «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!»

    Учитель: Преснова О.В.

    октябрь 2010-2013 уч.год.

    Цель:

    •        воспитывать патриотические чувства (любовь к Родине, уважение к истории Отечества)

    Задачи:

    •        содействовать развитию речевой деятельности;

    •        создать условия для проявления познавательной активности;

    •        помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

    Оборудование:

    Русский костюм для мальчика и девочки;

    Газета-плакат «Россия –Родина моя!», выполненная детьми;

    Средства ИКТ;

    Ход классного часа:

    Звучит песня «Уголок России – отчий дом»

    Учитель. Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

    Слайд1.

    Ученик 1. Давным-давно, в далекие времена жили были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а так же Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.

    Ученик 2. В конце 11 века. Появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване 3. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

    Ученик 3. (в костюме)

    Оглянись на предков наших,

    На героев прошлых дней,

    Вспоминай их добрым словом.

    Слава им, борцам суровым!

    Слава нашей стороне!

    Слава русской старине!

    Времена теперь другие,

    Как и мысли, и дела.

    Далеко ушла Россия

    От страны, какой была.

    Умный сильный наш народ

    Свою землю бережет.

    А преданья старины

    Забывать мы не должны!

    Ученица (в костюме)

    Россия, Русь –
    Куда я ни взгляну,
    За все твои страдания и битвы
    Люблю твою, Россия, старину,
    Твои леса, погосты и молитвы.
    Люблю твои избушки и цветы,
    И небеса, горящие от зноя,
    И шёпот ив у смутной у воды,
    Люблю навек, до вечного покоя…
    Н. Рубцов

    Слайд2.

    Учитель – Что значит загадочное слово “Русь”? Я считаю, что слово “Русь” объёмное и многозначное. Послушайте, как звучат слова: Русь, русские, Россия, россияне. Может быть, им родственны такие слова:

    Русло – ложе реки, по которому она течёт.

    Русалка – сказочная обитательница рек и озёр с прекрасным лицом и рыбьим хвостом.

    Роса – и производная от него росяница – обильная роса, лежащая по утру на травах и деревьях.

    А вот что о слове “Русь” говорит писатель Романовский. Отрывок.

    “Есть у слова “Русь” ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному… Тихо – мирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Николаевна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

    Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь – он и зацвёл.

    На русь? – ахнул я.

    На русь, – подтвердила хозяйка…

    Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?... Русь – светлое место! Русь – страна света”.

    Слайд 3-4.

    Учитель – Не случайно на Руси рождались великие талантливые люди с ясным взглядом, чистой душой, светлыми помыслами: учёные, поэты, писатели, художники. Все они очень любили свою Родину, Россию.

    Вот слова А.С. Пушкина: “ Служить Родине, отдавать ей всё лучшее, на что человек способен, – высшее его назначение”.

    Константин Бальмонт писал: “ Я рад, что я родился русским и никем иным быть бы я не хотел. Люблю Россию. Ничего для меня нет прекраснее и священнее её. Верю в неё – и жду”.

    Что же такое обозначает слово Родина?

    Слайд 5.

    Учитель. Символом России издавна считают березу. Россия и береза – эти понятия неразделимы. Н.Рубцов написал:

    Русь моя, люблю твои березы.

    С первых лет я с ними жил и рос,

    Потому и набегают слёзы

    На глаза, отвыкшие от слез..

    Милая, родная береза! Ни одного из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: березовый лес как трудовые мозолистые руки наших людей; молодые березки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.

    Слайды 6-9.

    Игра, которая посвящается России.

    1 тур.

    1. Столица первого русского государства:

    А) Москва;

    Б) Петербург;

    В) Киев.

    2. Древнерусские сооружения:

    А) собор;

    В) мечеть;

    В) кремль.

    3. Жилой дом у русского народа:

    А) хата;

    Б) изба;

    В) юрта.

    2тур.

    1. Праздник проводов русской зимы:

    А) Рождество;

    Б) Масленица;

    В) Крещение

    (Какие ещё русские праздники знаете?)

    2. Блюда русской кухни:

    А) щи;

    Б) манты;

    В) блины.

    (Какие блюда русской кухни вам известны?)

    3. Предметы одежды русских женщин:

    А) чалма;

    Б) сарафан;

    В) сапожки.

    4. Русские композиторы, прославившие Россию:

    А) Глинка;

    Б) Чайковский;

    В) Григ.

    (Назовите известных русских композиторов)

    5. Полководцы Великой Отечественной войны:

    А) К. Жуков;

    Б) А. Суворов;

    В) К. Черняховский.

    6. Основатель Российского флота:

    А) Багратион;

    Б) Петр 1;

    В) Николай 2.

    Слайд 10.

    Дополни пословицу:

    Всякому мила родная сторона.

    На чужой сторонушке рад своей воронушке.

    Дома и стены помогают.

    Родина – мать, чужая сторона – мачеха.

    Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.

    Человек без Родины, что соловей без песни.

    За Родину – мать не страшно умирать.

    За морем теплее, а у нас светлее.

    Родной куст и зайцу дорог.

    Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

    На чужой стороне Родина меле вдвойне.

    Ученица.

    Стихотворение Соловьева «Моя Россия».

    У моей России длинные косички,

    У моей России светлые реснички,

    У моей России голубые очи.

    На меня, Россия, ты похожа очень.

    Для меня Россия – белые березы,

    Для меня Россия – утренние росы,

    Для меня Россия – ты всего дороже,

    До чего на маму ты мою похожа.

    Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

    Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

    Ты моя Россия, неразлучна с нами.

    Ведь Россия наша- это мы с друзьями.

    Солнце светит, ветры дуют,

    Ливни льются над Россией,

    В небе радуга цветная.

    Нет земли красивей.

    Учитель:

    Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

    Для чего на это нужно?

    Чему научил вас этот урок?

    Слайд11.

    ИТОГ:

    ИСТОРИЮ СВОЕЙ СТРАНЫ И СВОЕГО НАРОДА ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЛЮБОЙ УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК.

     «НАМ МНОГОЕ ПРОСТИТ ЭПОХА, ОТЛЮБИТ С НАМИ, ОТГРУСТИТ, НО ЧТО РОССИЮ ЗНАЕМ ПЛОХО, ТОГО УЖ, ВИДНО, НЕ ПРОСТИТ!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сочинение на тему : « Я люблю тебя, Россия» Подготовила ученица 8 класса Коробкова Снежана

            Сочинение на тему : « Я люблю тебя, Россия»       Подготовила ученица 8 класса          Коробкова Снежана                                                                                       ...

    Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ! Классный час для учащихся 3-4 классов

         Цель. В игровой форме повторить и давДать возможность учащимся больше узнать о России, ее быте, культуре, истории, обрядах....

    Классный час "Я люблю тебя,Россия"

    Знакомство с символом страны...

    Классный час "О тебе, Россия!"

    Классный час посвящён 20 - летию конституции...

    Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! (в рамках гимназического образовательного проекта "Моя Россия")

    Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! Цели:воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение к культурному наследию своего народа;вызвать эмоциональный отклик у детей;способс...

    Классный час на тему "Я люблю тебя, Россия!" в рамках проекта "Я помню! Я горжусь!"

    Наша задача- воспитывать у обучающихся любовь к нашей родине- России, расширять кругозор, знать историческое прошлое. В данном сценарии оно представлено в виде стихов, песен, пословиц о нашей Родине....

    «Я люблю тебя, Россия!» (историко-патриотическая игра, посвященая Дню независимости России)

    Я очень горда, что в России живу.Я здесь родилась, здесь учусь и расту.Традиции страны всей семьею мы чтим.Когда звучит гимн мы все смирно стоим. Торжественен он, страны сила в нем скрыта,Но есть...