Главные вкладки

    Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.
    классный час (5 класс) по теме

    Лопухова Наталья Николаевна

     

    Цели:

    Развивать интерес  учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов; поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.

    Форма  проведения:

    Информационно-познавательная беседа с элементами дискуссии и викторины.

    Оформление: интерактивная доска с презентациями, плакаты с символикой олимпиады, трафареты и цветные фломастеры.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon klassnyy_chas.zip919.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    1 сентября 2012 года

    Лопухова Н.Н.

     ГБОУ СОШ с. Утёвка

    Тема: Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.

    Цели:

    Развивать интерес  учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов; поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.

    Форма  проведения:

    Информационно-познавательная беседа с элементами дискуссии и викторины.

    Оформление: интерактивная доска с презентациями, плакаты с символикой олимпиады, трафареты и цветные фломастеры.  

    Ход классного часа.

    Вступление:

    Кл. рук.: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть фотографии в начале нашего классного часа и самим сформулировать тему, на которую мы сегодня с вами будем беседовать. Презентация. Слайды 2-3.

    Учащиеся просматривают фотографии российских спортсменов. Отвечают на поставленный вопрос. Учитель формулирует тему классного часа:

    Кл. рук.: Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде. Наверное, вы все следили этим летом за успехами наших спортсменов в Лондоне, знаете, что в 2014 году наша страна принимает Зимнюю олимпиаду. События яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете. Мой вопрос к вам: Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас?

    Учащиеся обсуждают эту тему и приходят к выводу, что спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга. Слайды 4-5.

    Викторина.

    Кл. рук.: На моём столе лежат подготовленные вопросы по истории олимпийских игр. Хотелось бы знать, кто из вас наиболее подкован в этом вопросе? Возьмите листочки и ручки, я буду зачитывать вам вопросы с вариантами ответов, а вы отмечайте у себя на листочке ваш вариант. Затем мы сравним наши ответы и проверим наши знания.

    Вопросы по истории олимпийского движения.

    1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

    А) 5; правильный

    Б) 4;

    В) 3;

    Г) 2.

    В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?

    А) в Москве;

    Б) в Санкт-Петербурге;

    В) в Сочи; правильный

    Г) в Краснодаре.

    Кто основатель современного олимпийского движения?

    А) Пьер Ришар;

    Б) Пьер Безухов;

    В) Пьер де Кубертен; правильный

    Г) Пьер Кюри.

    Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

    А) страны-участники

    Б) цвета

    В) континенты; правильный

    Г) виды спорта

    Где проводились древние Олимпийские игры?

    А) в Спарте;

    Б) в Олимпии; правильный

    В) в Афинах;

    Г) в Москве.

    Как называется горнолыжный курорт, в котором на Олимпийских играх в Сочи будут проводиться соревнования горнолыжников?

    А) Роза Хутор; правильный

    Б) Роза Виллэдж;

    В) Роза Хаус;

    Г) Роза Ветров.

    Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК?

    А) немецкий;

    Б) французский; правильный

    В) испанский;

    Г) китайский.

    Кто стал победителем первых Древних Олимпийских игр?

    А) Леонидас;

    Б) Гермоген;

    В) Короибос; правильный

    Г) Астилос.

    Что является высшим органом МОК?

    А) съезд;

    Б) сессия; правильный

    В) конгресс;

    Г) конференция.

    Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?

    А) спортивные соревнования

    Б) игры на свежем воздухе;

    В) перемирие;

    Г) четырёхлетний период между олимпийскими играми. правильный

               11. Какие летние и зимние олимпийские виды спорта вы знаете? Какие виды спорта предпочитаете вы? Какие спортсмены летней олимпиады в Лондоне вам запомнились?

    Когда все вопросы прочитаны и ребята записали свои ответы (А, Б, В, Г), проверяем их. Для этого подготовлена презентация. Слайды 6-18.

    Параолимпийские игры.

    Кл. рук.: Ребята, вы хорошо ориентируетесь в вопросах олимпийского движения. Это значит, что спорт играет в вашей жизни важную роль. Чем интереснее заниматься: смотреть соревнования по телевизору/ на стадионе или принимать в них самому активное участие?

    Идёт обсуждение данной темы. В конце дискуссии учитель (или один из учеников, что, конечно, лучше)  подводит итог: надо стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и стараться добиваться хороших результатов. Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать и т.д.

    Кл. рук.: Сейчас мы просмотрим с вами подборку фотографий  и я попрошу ответить вас на вопрос.

    Слайд № 20.

    Кл. рук.: Ребята, скажите, а вы слышали что-либо о параолимпийских играх? Что это за игры?

    Учащиеся предлагают свои ответы. Приходим к выводу, что Паралимпи́йские и́гры—  международные спортивные соревнования для инвалидов. Слайды  21-23.

    Ребята знакомятся с историей паралимпийского движения.

    Ученик 1: Паралимпи́йские и́гры[— международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.

    Ученик 2: Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.

    Не сдаваться!

    Кл. рук.: среди паралимпийцев есть яркие личности, которых стоило бы знать. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Слайд 24.

    Ребята смотрят небольшой фильм о российских паралимпийцах: Ивана Прокофьева, Дмитрия Кокарева, Олесю Владыкину.

    Ученик 3:

      Кокарев Дмитрий

    1991 г.р. занимается в отделении плавания для спортсменов с ограниченными возможностями с 1996 г. Залуженный мастер спорта. Многократный победитель и рекордсмен России. Победитель открытого Чемпионата Нидерландов среди спортсменов-инвалидов 2006г. (г. Девентер, Голландия), серебряный и бронзовый призер Кубка Европы 2006 г. (г. Брно, Чехия), Победитель Чемпионата Мира 2006г. (г. Дурбан, ЮАР) и Кубка Европы 2007 г. (г. Брно, Чехия), 1 и 2 место на Кубке Европы 2008 г. (май - г. Берлин; июнь - г. Хомутов, Чехия); Трехкратный Победитель XIII Паралимпийских Игр, двукратный рекордсмен Мира в Пекине 2008 г. (Китай). Четырехкратный рекордсмен Мира Чемпионата Мира по плаванию на короткой воде среди спортсменов с ПОДА (г. Рио де Жанейро, Бразилия) в 2009 году.

    Вывод. Слайд № 25.

    Кл. рук.: Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья,  интересные события, путешествия и новые впечатления.

    Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

    Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне.

    Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.

    Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, что участвуют в паралимпийских играх и желаем им заслуженных побед.

    Предлагаю вам сейчас в поддержку наших паралимпийцев  оформить стенд. У меня есть трафареты ладони, нам нужно с вами раскрасить эти ладошки. Таким образом, мы своими руками голосуем за наших спортсменов, верим в них.

    Учащиеся раскрашивают ладошки и оформляют стенд.


    Использованные материалы:

    kargasok.tomsk.ruwp…по…олимпийского-движения.doc

    Сочи http://yarcube.ru/node/4788

    Кольца http://vsekommentarii.com/news/2011/11/15/4924165.htm

    Олимпиада в Греции  http://www.claw.ru/a-man/4160.htm

    Олимпийская символика http://ru.jazz.openfun.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0

    Горнолыжные трассы Сочи http://sochi-24.ru/sochi-2014/gornym-trassam-kurorta-roza-hutor-dali-nazvaniya.20111220.43040.html 

    Олимпийская хартия – 1991 olympic.ruabout-committee/official-documents/

    МОК - http://www.seamedia.ru/lib/21659835 

    Спорт http://mulka.ru/tags/%E3%EE%E4%E0/page/2/

    Параолимпийские игры - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_2012

    Параолимпийцы http://www.youtube.com/watch?v=1G5aA8Imxcc&feature=related 

    Эмблема параолимпийцев России: http://www.paralymp.ru/ 

    Параолимпийцы http://www.youtube.com/watch?v=1G5aA8Imxcc&feature=related 

    http://old.fedpress.ru/federal/polit/society/id_176618.html 

    Эмблема параолимпийцев России: http://www.paralymp.ru/ 

    Дмитрий Кокарев http://www.5sport.ru/nnstars/view/Kokarev_Dmitriy/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по экологии 8 класс "Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях"

    Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко...

    Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

    Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

    Методическая разработка "Психологические особенности дружеских взаимоотношений"

    Психологические особенности дружбы в подростковом возрасте...

    Доклад " Роль игры в воспитании дружеских взаимоотношений воспитанников"

    Игра – ведущая деятельность детей.Игра – средство воспитания, когда она включена в целостный педагогический процесс. Дети создают игру силой воображения, игровых действий и роли, спос...

    Доклад « Роль игры в воспитании дружеских взаимоотношений воспитанников »

                               «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость...

    О характере взаимоотношений между СССР и странами Балтии

    материал для элективного курса по всеобщей истории, для класов, изучающих историю на углубленном уровне...