«Каким я вижу ученическое самоуправление в школе завтрашнего дня»
творческая работа учащихся (9 класс) по теме

Бакакина Людмила Александровна

 

«Каким я вижу ученическое самоуправление
в школе завтрашнего дня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie-razmyshlenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-размышление
на тему:

«Каким я вижу ученическое самоуправление
в школе завтрашнего дня»

Люди вместе могут совершить то,
чего не в силах сделать в одиночку;
единение умов и рук, сосредоточение их
сил может стать почти всемогущим.
Д. Уэбстер

Сейчас, когда в нашей стране происходят изменения в общественной и государственной жизни, когда Россия встала на путь новых преобразований, необходима подготовка молодёжи к жизни в демократическом обществе. Школа учит многому, но не всегда даёт ответ на вопросы о том, как жить. Школьные проблемы для всех учащихся одинаковы. Демократизация жизнедеятельности школы и управления школой предполагает активное участие в них всех субъектов учебно-воспитательного процесса. В нашей школе ведётся настойчивый поиск форм и способов включения и учителей, и учащихся, и родителей в организацию обучения и воспитания детей, формирование ценностей школьного коллектива, совместное осмысление перспектив развития. Без сомнения, демократизация нужна сейчас и школе, и обществу.
Многое зависит от органов самоуправления в школе. Неосторожным движением можно погубить то хорошее, что уже достигнуто во взросло-детском коллективе. Развитие системы ученического самоуправления должно иметь несколько основных целей. Во-первых, создание благоприятного психологического климата в школе. Работа школьного самоуправления позволит учитывать мнение учащихся при планировании работы школы. Обсуждение важнейших вопросов школьной жизни в его структурах даст возможность решать проблемные ситуации, развивать самостоятельность и чувство сопричастности к жизни класса и школы. Во-вторых, школьное самоуправление научит принимать ответственные решения, будет воспитывать лидерские качества, способствовать социализации школьников. В-третьих, оно даст возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Многие вопросы жизни школы будут решаться более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся.
Для меня работа органов самоуправления завтрашнего дня могла бы включить в себя четыре подсистемы: педагогическую, ученическую, родительскую и общественную. По-моему, для качественного и эффективного функционирования самоуправления необходимы такие условия, как вооружение учащихся в ритме управленческого цикла технологией коллективной деятельности, знаниями, умениями и навыками самоуправления, применения методов доверия, стимулирования. Необходимо чтобы в общественно-управленческую деятельность школы были включены не только учащиеся, но и их родители.
Важнейшим элементом по развитию самоуправления должны быть создание и стимулирование деятельности различных советов, творческих групп, воспитательная работа в классных коллективах, где каждый ученик становится субъектом организации и управления теми или иными общественно-полезными, нравственно-ценными и личностно-значимыми делами, когда учащимся предлагается участие в делах, отвечающих интересам.
Я думаю, что в перечне постоянных поручений в структуре ученического самоуправления должны быть:
- председатель Совета организации;
- организаторы работы по направлению « Знание – сила»;
- организаторы общественно-полезных трудовых дел;
- организаторы культурно-массовой работы;
- организаторы туристско-спортивной работы;
- организаторы гражданско-патриотической работы;
- организаторы органов печати;
- организаторы работы с младшими школьниками.
Деятельность органов самоуправления будет определять содержание и механизмы по воспитанию высоконравственных качеств личности, по развитию у ребят творческой и социально-полезной активности, ответственности. Завтрашнее самоуправление должно создавать «ощущение семьи», в которой ценят и любят каждого, ощущение коллектива, который не обезличивает, а развивает в человеке индивидуальность.
Если бы меня спросили: « Что лично мне даёт самоуправление?» Я бы ответила так: «Оно даёт мне свободу мысли. Раньше я была очень стеснительной, ничем ни приметной ученицей, а сейчас я председатель Совета детской организации ГУРАН. Я узнала, что такое настоящий коллектив, могу, сама организовать любое необходимое дело, распределить обязанности – это всё, я уверена, мне очень поможет в дальнейшей жизни».
Трудно, но очень интересно руководить своими сверстниками, так как понимаешь, что именно на руководителе лежит большая ответственность за работу всей организации. Анализируя свою работу, как председателя Совета ГУРАН, я уверена, что лидера организации должен выдвигать коллектив. Лидер должен выделяться своей активностью, инициативностью, полезностью, старанием сделать то, что определили и спланировали все вместе. Стиль работы лидера должен быть демократическим, на основе равноправия, взаимопонимания, диалога. В различных ситуациях ему нужно быть то организатором, то исполнителем. Я думаю, средство достижения лидером своей цели это - убеждение, согласие, аргументация выбора. Лидер должен работать по принципу: «Если не я, то кто же?»
Всегда было так: люди идут за признанными лидерами. Они доверяют тем, кто поступает честно, естественно, разумно, умеет вслушиваться и понимать, уважать и доверять, поддерживать инициативность, полезность, кто заботиться об окружающих людях, кто не боится брать на себя ответственность, обеспечивает свободу действиям, творчеству, и сам много делает во благо другим. Для меня лидер-организатор – это тоже профессия, которой учатся школьники, выполняя свои обязанности.
Развитие ученического самоуправления невозможно без прогностических оценок, без определения его направленности, без сопоставления мнения учащихся и педагогов школы. Вот каким я вижу перспективы самоуправления в школе:
- в будущем мы должны будем сами организовывать все мероприятия, ведь это и есть самоуправление, когда без чьей-то посторонней помощи сможем справиться с делами;
- самоуправление будет таким, что все члены детской организации будут чувствовать себя равноправными;
- самоуправление будет развиваться, и «расти» вместе с нами.
Если работа в органах ученического самоуправления будет творчески окрашена, интересна, будет идти от желания самих ребят, если будет существовать единство педагогического и ученического коллективов в решении вопросов школьной жизни, значит, уходя из школы, выпускники унесут огромный багаж коммуникативных навыков с собой во взрослую жизнь. Они будут иметь своё «лицо», сумеют отстоять свою жизненную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ученического самоуправления в школе

В статье рассматриваются формы организации ученического самоуправления, более подробно я останавливаюсь на организации пресс-службы школы...

«Каким я вижу ученическое самоуправление в школе завтрашнего дня»

«Каким я вижу ученическое самоуправлениев школе завтрашнего дня»...

ПОЛОЖЕНИЕ об органе ученического самоуправления Панаевской школы-интерната

С целью  формирования у школьников основ управленческой культуры, развития организаторских способностей, умений анализировать обстановку, вычленять проблемы, ставить задачи, планировать и организ...

"Организация ученического самоуправления в школе"

В последние годы ситуация несколько изменилась, во многих общеобразовательных учреждениях России успешно применяются различные формы самоуправления, действуют разнообразные модели ученического самоупр...

программа развития ученического самоуправления "Активная школа"

Материал для лиц, занимающихся вопросами ученического самоуправления...

Программа социализации обучающихся через деятельность ученического самоуправления «Из школы в жизнь».

Программа социализации обучающихся через деятельность ученического самоуправления «Из школы в жизнь»....

"Как создать Ученическое самоуправление в школе"?

Методическая разработка "Как создать Ученическое самоуправление в школе"?...