"Духовное наследие" - акция по духовно-нравственному воспитанию.
методическая разработка (7 класс) по теме

Новикова Ольга Павловна

Акция "Духовное наследие" - это пример использования интерактивных форм в организации воспитательного пространства в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akciya_duhovnoe_nasledie.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Духовное наследие»

Детские книги - сокровища духовного богатства людей, самое ценное, что создал человек на пути к прогрессу; в нем выражены чувства, эмоции, переживания людей. Детская литература - органическая часть общей литературы, но она специфична. Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка.

Целью детских книжек должно быть не столько занятие детей каким-нибудь делом, не столько предохранение их от дурных привычек и дурного направления, сколько развитие данных им от природы элементов человеческого духа, развитие чувства любви и чувства бесконечного. Прямое и непосредственное действие таких книжек должно быть обращено на чувства детей, а не на их рассудок. Чувство предшествует знанию…  Детские книжки должны показать им, что мир и жизнь прекрасны, т. к. они - суть…  Кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее…  

В основе данной акции лежит интерактивная технология буккроссинг.

Буккроссинг — это процесс освобождения книг.  Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте, для того, чтобы другой, случайный человек, мог эту книгу найти и прочитать; тот в свою очередь должен повторить процесс. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные сайты в Интернет.

Необходимое оборудование: книги с вложенными таблицами для отметок о перемещении этих книг.

Кадровое обеспечение: педагог-оганизатор или старшая вожатая, которые будут осуществлять общее руководство акцией, следить за перемещением книг, за выполнением условий акции.

Условия проведения акции:

Одна книга содержит один рассказ, повесть.

Класс читает одно произведение всем коллективом.

Книга задерживается в каждом классе не более чем на два часа.

Книги должны быть помечены специальным лейблом «Духовное наследие».

Акция «Духовное наследие» начинается с оповещения всех ее предполагаемых  участников, которыми могут быть учащиеся 6-8 классов. Детям необходимо сообщить, что начинается акция, смысл которой заключается в прочтении книг, которые они могут найти в любом общественном месте: на подоконниках, в столовой, на вахте, в любом кабинете, на лавках в коридоре и пр. Книги отмечены этикеткой «Духовное наследие». В книги вложены таблички, в которых необходимо будет вписать дату прочтения и класс, который читал. После прочтения книгу необходимо также оставить в людном месте.

Книги для чтения могут быть предложены следующие:

Валентин Петрович Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».

Виктор Юзефович Драгунский «Денискины рассказы».

Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб».

Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб», «Робкое сердце», «Колхида», «Кара-бугаз».

Лев Кассиль «Кондуит», «Швабрамания».

Михаил Зощенко «Леля и Минька» (рассказы для детей).

Андрей Платонович Платонов «Юшка».

По итогам буккроссинга рекомендуется проводить мероприятия, закрепляющие результаты прочтения книг.

Так, по итогам акции «Духовное наследие» можно провести:

- Театр миниатюр «Духовное наследие»: постановка сценок из книги.

- Арт-галерея «Духовное наследие»:  выставка рисунков о прочитанном.

- Стена «Духовное наследие»: на ней размещаются отзывы, обсуждения прочитанных книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовный мир семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Что такое семья? Какую роль она играет в жизни каждого человека? Каково ёе значение для развития у детей духовного начала? Эти вопросы давно и неизменно волнуют всех людей на Земле. На каждый из таких...

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Статья на тему   ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО  ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ....

ДУХОВНАЯ ПРИРОДА СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ДУХОВНАЯ  ПРИРОДА  СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО  – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ...

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Духовно-нравственное  развитие средствами художественно эстетического воспитания...

Экскурсия как средство духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания подростков гимназии.

Презентация подготовлена на основе опыта использования экскурсий в воспитании учащихся гимназии....

«Духовное краеведение в контексте духовно-нравственного воспитания»

Данный материал будет полезен для преодавтелей  духовного краеведения Подмосковья....

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности  «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»...