Главные вкладки

    Классный час «Права и обязанности ребенка».
    классный час (7 класс) по теме

    Гущина Инна Вячеславовна

    Классный час «Права и обязанности ребенка».

    Цели:

    - повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;

    - соотнести права и обязанности детей;

    - способствовать осознанию ответственности за свои права;

    - формировать положительное отношение к правам других.

     

    Классный руководитель:  Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

    В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. Декларация 1959 года послужила основой для подготовки очень важного документа, регулирующего защиту прав детей во всем мире, - «Конвенции  о правах ребенка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Данная Конвенция - это не список прав ребенка, это перечень тех обязательств, которые государства возложили на себя для защиты данных прав.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prava_obajz.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    2011-2012 учебный год

    7 «А» класс

    Классный час «Права и обязанности ребенка».

    Цели:

    - повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;

    - соотнести права и обязанности детей;

    - способствовать осознанию ответственности за свои права;

    - формировать положительное отношение к правам других.

    Классный руководитель:  Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

    В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. Декларация 1959 года послужила основой для подготовки очень важного документа, регулирующего защиту прав детей во всем мире, - «Конвенции  о правах ребенка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Данная Конвенция - это не список прав ребенка, это перечень тех обязательств, которые государства возложили на себя для защиты данных прав.

    Ребята, какие права детей знаете вы? (ответы учащихся.)

    Небольшой перечень прав ребенка, признанных Конвенцией:

    - Согласно определению, данному в Конвенции, «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста".

    -  Каждый ребенок имеет право на жизнь.

    -  С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства.

    -  Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

    -  Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

    - Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

    -  Ребенок имеет право на образование.

    -  Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.

    -  Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

    Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребенка, основная цель которой - побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

    Наше государство подписало этот документ.

    Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

    Классный руководитель:  Конвенция о правах ребенка содержит не только права. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни. Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: "я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя". Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

    Вопросы на доске:

    Можно ли не допускать ссор?

    В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

    Классный руководитель: Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

    Разыгрывается сценка:

    "Насилие над личностью "

    Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын  Петя.

    Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть.

    (Садится за стол, начинает есть.)

    Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки!

    Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

    Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

    Сын: Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

    Мать: Помой посуду, сынок.

    Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка. (Садится, смотрит телевизор).

    Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

    Сын: Это проявление жестокости, папа.

    (Обсуждение действий сына.)

    Классный руководитель:  А какие права и обязанности есть у ребенка в школе? (Обсуждение.)

    Права и обязанности учащихся.

    Учащиеся имеют право:

    1. На защиту и уважение достоинства и неприкосновенность личности.

    2. На неприкосновенность личной собственности и тайну переписки.

    3. Свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в корректной форме, не ущемляя права и достоинства учителя и других учеников.

    4. На свободную форму одежды, соответствующую Уставу школы (деловой костюм).

    5. На создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам, а также общественных организаций.

    6. На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

    7. На предварительное уведомление о контрольной работе.

    8. На одну контрольную работу в течение одного дня.

    9. На получение информации от администрации, учителей, органов самоуправления, касающейся успеваемости и поведения.

    10. На объективную оценку своих знаний и умений.

    11. На отдых во время перемен и каникул.

    12. Обратиться к педагогическому совету с просьбой о переводе в другой класс с различным уровнем обучения и другим профилем.

    13. На охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.

    14. На получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг.

    Учащиеся обязаны:

    1. Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устава школы.

    2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации.

    3. Поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб.

    4. Уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, работников школы, учащихся, родителей, посетителей.

    5. Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках.

    6. Приходить на занятия не мене, чем за 5 минут до начала урока.

    7. Добросовестно исполнять обязанность дежурного.

    8. Соблюдать тишину во время уроков.

    9. Приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса); иметь сменную обувь.

    А всегда ли вы выполняете обязанности школьника?

    (Обсуждение)

    Подведение итогов:  Сегодня мы с вами поговорили не только о правах, но и о некоторых обязанностях граждан по отношению к другим гражданам.

    Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.

    И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

    Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликта родителей и детей.

    Классный руководитель: Гущина И.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Права и обязанности ребенка".

    Классный час "Права и обязанности ребенка"....

    Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

    Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

    Классный час по теме "Права и обязанности ребенка"

    Материал классного часа  возможно использовать с целью  правового  воспитания учащихся....

    Классный час в рамках ФГОС "Права и обязанности ребенка" 6 класс

    Тема : Права и обязанности  ребенка. Цель: 1.Формирование  представление  о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребёнка».2.Обобщить знания детей об основных правах ребё...

    Классный час на тему Права и обязанности ребенка

    Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.В 1...

    Открытый классный час "Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме"

    Классный час проводился в рамках Недели профилактики безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних....