Пластилиновая живопись
план-конспект урока по теме

Филиппова Валентина Васильевна

Беседа о домашних животных с практической частью (рисование пластилином)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей рисовать животных с передачей цветовых оттенков шерсти.

Задачи: 

1.совершенствовать навыки работы с пластилином;

2.обобщить и систематизировать знания учащихся о диких и домашних животных;

3.прививать любовь к животным;

Оборудование: проектор, компьютер, фото животных.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говори

И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы занятия

Учитель. Отгадайте загадки:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

Кто прядет, не ткет,

А людей одевает? (Баран, Овца)

У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)

Сегодня мы как раз и будем говорить о домашних животных и изобразим животных при помощи пластилина.

Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. А откуда появились  домашние животные?

Как появились домашние животные – рассказ

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармивать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу.  Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Чем отличаются дикие животные от домашних? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).

К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, коза, свинья, лошадь)

Допишите предложения и узнаете:

Животные, у которых шесть ног, это…(насекомое)

Водные животные, тело которых покрыто чешуей, это…(рыбы)

Животные, тело которых покрыто перьями, это…(птицы)

Кого из домашних животных ты хотел бы иметь?

Какую пользу приносят домашние животные людям?

Учитель. Давайте мы с вами поиграем  «Найди малышей этих домашних животных» 

1 команда (СЛАЙД )

       

Кошка
Собака
Корова
Овца
Лошадь
Свинья

Утка

Гусь

Курица

котёнок
щенок
теленок
ягнёнок
жеребёнок
поросенок

утята

гусята

цыплята

 

 Учитель.  Молодцы, а сейчас мы приступим к практической части. Мы заранее приготовили изображения животных. Каждый нарисовал животное, которое есть дома. Многие нарисовали кошку.

 - Вика, ты кого нарисовала? А как ее зовут?

Кто еще расскажет о своем домашнем животном? А какого она цвета? А какие повадки у твоего животного?

Давайте перед тем, как начать выполнение работы, вспомним правила работы с пластилином и ножницами.

Перед тем как начать работу проведем физкультминутку. Все встали.

3.Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь каждому воспитаннику)

Мы сегодня будем рисовать пластилином. Рисовать пластилином можно так же, как и красками. Только вместо рисования кистью и красками на бумаге мы будем намазывать пластилин пальцем на картон. Наша задача раскрасить при помощи пластилина наших домашних животных.Вырезаем своих животных.

4 Итог.

Кто доделал свою работу? Как зовут твое животное? А где она любит гулять? (Приклеиваем их на плакат, они все дружно будут гулять у нас по поляне)

- Что нового узнали на занятии?

- На какие группы можно разделить животных?

-Какое животное человек приручил первым?

Литература

1.Казакова, О.В., Сбоева, Н.А., Гаврилкина, Н.И.  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. 2 класс. Изд. 3-е переработанное и дополненное./О.В. Казакова, Н.А. Сбоева , Н.И.Гаврилкина   - М.: «ВАКО», 2006.-368 с.

2.Доля, С.И. Изобразительное искусство: поурочные планы по программе В.С. Кузина/ С.И. Доля. – Волгоград: Учитель, 2008.-94 с.

Дополнительный материал:

Кроссворд                                   

1. Не мой бы труд                                                                       Длинное ухо, комочек пуха.

Не мой бы бег,                                                                             Даже завитком рога. (баран)

Ты плохо жил бы, человек.                                6. Прыгает ловко, грызёт морковку (кролик)

 Но в век машины и мотора,                                                   7.   Сер, да не волк,

Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)                                 Длинноух, да не заяц,

2. Рыжий молокозавод                                                        С копытами, да не лошадь. (осел)  

День жуёт и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А хвост колечком. (собака)

4. даже по железной крыше

Ходит тихо, тище мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (кошка)

5. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,                                                                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ УЧАЩИХСЯ.

Методические материалы для занятия с незрячими и слабовидящими детьми пластилиновой живописью. Этим видом живописи вполне могут заниматься  все желающие.  Работа над картинами в техник...

"Пластилиновая живопись" 5-7 классы

Подробный конспект занятия по кружковой деятельности "Пластилиновая живопись" для 5-7 классов. Он включает в себя все этапы занятия, деятельность учителя и учащихся, педпоказ, детские работы в технике...

Пластилиновая живопись

Презентация к уроку...

Учебно-методический материал по теме :"Пластилиновая живопись.Техники и приемы рисования"

В статье достаточно подробно описаны техники и приемы рисования пластилином.Представлены работы, выполненные, в описанных техниках.Материал будет интересен учителям ДХШ, ДШИ, ИЗО и всем творческим люд...

Мастер-класс "Пластилиновая живопись"

Пластилин очень интересный материал для творчества. Но многие думают, что заниматься пластилином можно только в дошкольном возрасте или начальной школе. Представленной презентацией я хочу показать, чт...

Пластилинография (пластилиновая живопись)

«Цветочные фантазии – пластилинография (пластилин по стеклу)»Занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии ребенка. В процессе занятий с пластилином дети начин...

Пластилиновая живопись (пластилинография)

Создавать картины можно не только с помощью красок, которые отлично может заменить обычный пластилин. Экспериментируя с техниками работы, мы сможем создать настоящие пластилиновые шедевры, непохожие д...