Экономический проект "Школьная экономическая компания"
методическая разработка (10 класс) по теме
проект создания школьной экономической компании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel_proekta.docx | 499.36 КБ |
list_ocenki_rabotnika.docx | 22.32 КБ |
plana_marketinga.docx | 17.06 КБ |
uchet_rabochego_vremeni.docx | 17.45 КБ |
finansovyy_otchet.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта : развитие предпринимательской деятельности.
Задачи проекта:
Выделить проблему и соотнести с ней фактический материал.
Осуществлять поиск необходимой информации.
Углубленное изучение основ рыночной экономики.
Знакомство с основами менеджмента и маркетинга.
Знакомство с основами бухгалтерского учета.
Изучение Закона о Правах потребителя.
Удовлетворение потребностей населения в товарах, производимой Школьной экономической компанией.
Получение прибыли.
Введение.
Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие чувством ответственности. Школьная компания – это творческая деятельность, которая дает возможность учащимся получать практический опыт в области предпринимательства. Во время работы школьники проводят исследование рынка, формируют стартовый капитал, производят и реализуют продукцию, оформляют документы, сотрудничают. Экономическая игра дает возможность для развития творческих способностей учащихся, проявить свой предпринимательский талант. В будущем, возможно, это те предприниматели, которые внесут новые эффективные предложения по развитию национальной экономики, увеличению ВВП, будут выдвигать перспективные идеи по развитию международных связей Российской Федерации и Орловской области.
Миссия.
Основная цель: данным бизнесом мы занялись с целью развития предпринимательских способностей, мы хотим научиться выдвигать предпринимательскую идею, способствовать её реализации, достичь положительного результата своей деятельности. Научиться сотрудничать, вести деловые переговоры, умение грамотно выходить из конфликтных ситуаций. Возможно, в будущем мы сможем внести вклад в развитие экономики страны, создавая свои предприятия снизить уровень безработицы, увеличить ВВП.
Краткая справка об инициаторе проекта.
Полное наименование: Школьная экономическая компания «Ярмарка идей».
Почтовый адрес: 303900 Орловская область , Урицкий район , п.Нарышкино , ул.Чапаева 9.
Форма собственности: акционерная компания открытого типа.
Величина уставного капитала: 50 акций. Стоимость акции 30 рублей.
Дата основания компании: 10 сентября 2011год.
Дата ликвидации компании: 10 сентября 2013года.
Продукция производимая компанией : подарочные сувениры.
Организация структура компании.
Президент компании Козина Ольга Вячеславовна , МОУ СОШ №1 , 10б класс.
Вице-президент по маркетингу Юшков Максим Станиславович, МОУ СОШ №1 , 10б класс.
Вице- президент по производству Рязанцева Анастасия Сергеевна, МОУ СОШ №1 , 10б класс.
Вице- президент по кадрам Тимохина Татьяна Михайловна, МОУ СОШ №1 , 10б класс.
Вице- президент по финансам Новиков Александр Сергеевич, МОУ СОШ №1 , 10б класс.
Бизнес – консультант Картамышева Ольга Николаевна, учитель экономики и географии МОУ СОШ №1. Сеина Лидия Федоровна учитель технологии МОУ СОШ №1, Гасилина Елена Михайловна учитель технологии МОУ СОШ №1.
Персонал 14 человек ( уч-ся 7-9 классов).
Описание товара.
Наименование товара: поделки из бисера, соленого теста, картины, изделия из ткани, вязаные сувениры.
Основная выгода: дополнение к оформлению интерьера, может быть прекрасным подарочным набором, уникальность и индивидуальность работ, реализация авторских идей. Удовлетворяется потребность потребителей в недорогих, но интересных подарочных сувенирах, выполненных из экологически безопасных ресурсов.
Потенциальные потребители товара: женское население, подростки, старшеклассники, родители, родственники.
Отличие выпускаемого товара от товара конкурентов: потребитель приобретает товар по более низкой цене, чем предлагают другие производители, товар будет служить прекрасным дополнением к интерьеру дома. Производство организовано там, где и будет происходить его продажа, поэтому и реализуемая цена устанавливаться ниже, чем у конкурентов. Мы получаем возможность выполнять заказы, без посредников, и систематически следить за изменениями спроса на рынке.
Маркетинг.
Исследование рынка: потребители родители, друзья, знакомые, родственники.
Исследование рынка : емкость рынка 40 единиц товара в неделю. На основе проводимых исследований количество реализуемого товара будет изменяться.
Реклама: средства массовой информации , наличие своего товарного знака.
Реализация товара: торговля с лотка, выезд на другие предприятия.
Планируется реализовать 120 единиц продукции за 3 месяца.
Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции, и продажу 700 рублей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.Нарышкино Урицкий район Орловская область
Школьная экономическая компания
«Лидер»
Предпринимательский проект
Наш товарный знак
Предварительный просмотр:
Школьная экономическая компания «Ярмарка идей»
Лист оценки работника
ФИО работника______________________________________________________
Должность___________________________________________________________
Выполняемая работа___________________________________________________
Дата начала работы____________________________________________________
Критерии оценки
Плохо | Удовл. | Хорошо | Отлично | |
Выполнение функциональных обязанностей | ||||
Отношение к работе, работоспособность | ||||
Дисциплинированность
| ||||
Отношения в коллективе |
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем Вам принять участие в исследовании процесса адаптации работников в компании .Ваши ответы будут учитываться при выявлении наиболее важных проблем, с которыми сталкивается человек на работе. Мы надеемся, что искренне отвечая на вопросы этой анкеты, выявляя моменты, на которые руководству и отделу работы с персоналом следует обратить внимание, Вы поможете быстрее освоиться в компании не только себе, но и будущим новичкам.
1. Как долго продолжается Ваше освоение в условиях нового места работы? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё не закончено
2. Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода? (нужное подчеркнуть)
Профессиональные обязанности
Вхождение в коллектив
Условия труда
Другое
Конкретизируйте_______________________________________________________
3. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?
____________________________________________________________________
4. Вы решили возникшие проблемы? Если да, то как? Если нет, то почему?
______________________________________________________________________
5. В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто?
_____________________________________________________________________
6. Как долго Вам нужна была в работе помощь коллег? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё потребуется после адаптации
7. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё не овладел
8. Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?___________________________________________________________
9. Бывают ли у Вас конфликты?
Время от времени | Редко | Не бывают | |
С руководителем |
|
|
|
С кем-либо из коллег |
|
|
|
10. Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению внутри компании, профессиональному росту
Очень интересно
Пока трудно оценить
Не очень интересно
11. В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами в нашей компании? Оценить по 5бальной шкале.
Наименование производственного фактора | Совершенно удовлетворён | Удовлетворён | Затрудняюсь ответить | Не удовлетворён | Совершенно не удовлетворён |
1. Содержание труда |
|
|
|
|
|
2. Занимаемая должность |
|
|
|
|
|
3. Вид работы |
|
|
|
|
|
4. Соответствие характера работы моим способностям и склонностям |
|
|
|
|
|
5. Наличие перспектив должностного продвижения |
|
|
|
|
|
6. Возможность повышения квалификации |
|
|
|
|
|
7. Наличие высокой степени ответственности за результат труда |
|
|
|
|
|
8. Информированность о делах коллектива и компании |
|
|
|
|
|
9. Организация труда |
|
|
|
|
|
10. Режим работы |
|
|
|
|
|
11. Заработная плата |
|
|
|
|
|
12. Отношение с руководителем |
|
|
|
|
|
13. Отношения с коллегами |
|
|
|
|
|
12. Часто ли Вам приходилось менять место работы?
Ни разу
1-2 раза
3-4 раза
более 5раз
13. Укажите, пожалуйста, ваше имя, должность и структурное подразделение, в котором вы сейчас работаете
Предварительный просмотр:
Плана маркетинга
№ п/п | Мероприятие | Срок | Критерии оценки степени достижения поставленных целей | Ответственный исполнитель |
1 | Меры по активизации сбыта продукции |
| Увеличение объема сбыта |
|
2 | Стратегии развития предприятия |
|
| Руководитель ШЭК |
3 | Исследования рынков |
|
| Руководитель маркетинга |
4 | Меры по ориентации предприятия на Потребителя. |
| Число повторных заказов от Потребителей. |
|
5 | Провести анализ спроса. |
|
| Руководитель маркетинга. |
6 | Подбор персонал |
|
| Ответственный по персоналу |
7 | Создание эффективной технологии обслуживания Потребителей |
|
| Руководитель ШЭК |
8 | Мероприятия по сбору коммерческой информации |
| Проведен анализ емкости рынка, потребителей, конкурентов |
|
9 | Произвести оценку потенциальной емкости рынка. Проводить сегментацию по потребительскому уровню |
|
| Руководитель маркетинга. |
10 | Сбор информации по потребителям продукции |
|
| Руководитель маркетинга. |
11 | Сбор информации по конкурентам |
|
| Руководитель маркетинга. |
12 | Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка |
| Созданы базы данных по Потребителям,, поставщикам и конкурентам, позволяющие реально оценивать возможности на рынке |
|
13 | Проанализировать Потребителей предприятия с выделением наиболее приоритетных Потребителей по таким параметрам. |
|
| Руководитель маркетинга. |
14 | Пересмотр порядка обмена маркетинговой информации внутри предприятия. |
|
| Руководитель маркетинга. |
15 | Создание структуры и ведение компьютерной базы данных |
| Руководитель маркетинга. | |
16 | Предложения по ценообразованию |
| Разработана ценовая политика |
|
17 | Приведение цен предприятия в соответствие с требованиями рынка .Для этого необходимо изучение цен конкурентов, изучение желания Потребителей заплатить ту или иную цену и анализ издержек |
|
| Руководитель маркетинга. Руководитель ШЭК |
18 | Предложения по ассортименту выпускаемой продукции |
| Разработана ассортиментная политика |
|
19 | Формирование плана производства | Раз в месяц |
| Ответственный за производство производству |
20 | Разработка системы по выбору ассортимента |
|
| Руководитель маркетинга. |
21 | Предложения по рекламе и отношениям с общественностью |
| Разработана рекламная стратегия предприятия |
|
22 | Разработка стиля |
|
| Руководитель маркетинга. |
23 | Разработка рекламных текстов для печатной продукции, рекламных плакатов, стенгазет |
|
| Руководитель маркетинга. |
24 | Разработка концепции участия в ярмарках и выставках районных |
|
| Руководитель маркетинга. |
25 | Выявление наиболее эффективных средств рекламы . |
|
| Руководитель маркетинга. |
26 | Мониторинг рекламы основных Конкурентов, выявление ее сильных и слабых сторон. |
| Руководитель маркетинга. | |
27 | Оценка эффективности использования рекламных средств | раз в полгода |
| Руководитель маркетинга. |
Предварительный просмотр:
Школьная экономическая компания «Ярмарка идей»
Учет рабочего времени
№ | ИФО должность | Отметка о явке на работу | Итого отработано | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||
Ответственное лицо_______________________________________________________________
Руководитель _______________________________________________________________
Табель учета использования рабочего времени
№ | ИФО должность | Отметка о явке на работу | Всего дней | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||
Ответственное лицо_______________________________________________________________
Руководитель _______________________________________________________________
Книга покупок
Покупатель _______________________________________________________
Покупка за период_________________________________________________
№ | Дата | Покупки | Цена за 1 ед.товара | Общая стоимость | Продавец |
Руководитель________________________________________________________________
Книга продаж
Продавец_____________________________________________________________________
Продажа за период_____________________________________________________________
Дата | Покупатель | Дата оплаты | Всего продаж | Примечание |
Руководитель____________________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений
Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...
Школьные компании
Школьные экономические компании...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ»
ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ» Цель: повторить изученный материал, отработать навыки работы в офисных программах. Задачи:образовательные: специальная – научить обрабатывать текстов...
Пояснительная записка и планирование кружка "Кисточка и К"(компания)
Моя разработка по планированию кружка ИЗО, 1 час в неделю. Для начальной школы....
Программа кружка "Белка и компания"(основы экономической грамотности)
Программа предназначена для учащихся 2-3 классов связана с экономикой и бизнесом ....
ШКОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПАНИЯ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МБОУ СОШ №44
Профориентационная работа в школе...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Статья написана по итогам многолетнего опыта организации деятельности школьных экономических компаний – торгово-производственных фирм. Традиция создания школьных компаний в нашей школе возникла ...