КВН « НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
план-конспект урока (7 класс) на тему

 

Цель:

1. Сформировать представление о здоровье человека,  как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Познакомить с  основами здорового образа жизни, приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать собственную ответственность за здоровье, воспитывать самостоятельность.

3. Развивать ловкость,  логическое мышление, память, смекалку, речь учащихся.

Оборудование: раздаточный материал: кроссворды,  памятки по сохранению зрения, правильному питанию; пословицы для зрительной зарядки и для оформления доски.

 Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Постановка целей и задач.

- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.

Между тем здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью.

- А что такое здоровье? Как вы думаете?

- В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья:

« Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (вывешивается на доску).

- Сегодня мы хотим провести с вами КВН на тему «Наше здоровье». Такие занятия мы проводим и с детьми. Просим вас нам помочь, быть активными.

Друзья! На КВН веселый

Сегодня гости к нам пришли

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

-  Давайте разделимся на 2  команды и познакомимся с жюри,  которое будет оценивать наш КВН.

- Команды готовы ли начать состязание?

- Что на свете дороже всего?

1 конкурс: «Представление команд»

 

- Для этого нужно каждой команде выбрать капитана. Мы придумали название и девиз,  выбирайте. Каждая команда встает и говорит свое название, девиз, конкурс оценивается по трехбалльной системе.

 «КРЕПЫШИ»: Крепыши все знают, братцы,     

                          Как полезно закаляться.             

                          Кончим кашлять и чихать –

                          Станем душ мы принимать.

«ЧИСТЮЛИ»: Мы – чистюли, несомненно.

                          Нужно мыться непременно.

                           Утром, вечером и днем –

                           Перед каждою едою

                           После сна и перед сном.

 

2 конкурс: «Разминка»

 

1.     Сколько яиц можно съесть натощак? (только 1, другое уже будет не натощак)

2.     Когда мальчика называют женским именем? (Соня, когда подолгу спит)

3.     Из какой посуды не едят? (из пустой)

4.     Что в горшок кидают перед тем, как варят в нём еду? (взгляд - проверяют чистый ли он)

5.     Сколько человек в этом зале? Можно ли дать точный ответ? (можно, если сосчитать)

6.     Как узнать спелость яблока? (разрезать, у спелого яблока чёрные семечки)

7.     Что за трава, что слепые знают? (крапива)

8.     Какие витамины существуют в сыре? (те, что в молоке)

9.     В какой ягоде находится больше всего витамина C? (в смородине)

3 конкурс «Кто больше»

- В течение 1 мин. написать слова соответствующие выражению: "Здоровый человек – это: человек") - крепкий, весёлый, красивый, стройный, сильный, ловкий, румяный и т.д.

- Зачитайте свои слова.

4 конкурс «Кроссворд»

 

 -Чтобы правильно заботиться о своем здоровье, нужно хорошо знать, как устроен организм человека. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете свой организм.

- У вас на столах лежат кроссворды. Вам дается 3 минуты на то, чтобы разгадать кроссворд. Если вы его разгадаете правильно, то у вас получиться ключевое слово, обозначающее совокупность всех органов, работающих как единый механизм. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 3 балла.

 Команда, первой разгадавшая кроссворд, поднимает свой флажок.

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

1

 

 

 

 

 

7

 

о

р

а

и

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Входит в систему пищеварения (рот).

2.Орган кровообращения (сердце).

3.Орган зрения (глаз).

4.Орган осязания (кожа).

5.Орган обоняния (нос).

6.Органы слуха (уши).

7.Орган вкуса (язык).

8.Приводят в движение кости (мышцы).

- Какое ключевое слово у вас получилось? (организм)

 

5 конкурс «Физкультминутка»

1.     Пройти с шарами от линии до линии, дуть шар вверх (на дыхание)

2.     "Красивая осанка" (держа под локтями за спиной гимнастическую палку и на голове книгу. Дойдя до линии, взять книгу и палку в руки и вернуться к команде - не уронить предмет)

3.     "Кто быстрее" (по сигналу собрать весь лист в кулак - одной рукой - второй рукой не трогать - газету)

 

6 конкурс: «И что нам горе, когда пословиц море»

 - А теперь посмотрим, какие пословицы и поговорки о здоровье, знаете вы. Сейчас в течение двух минут, поочередно игроки каждой команды будут называть пословицы о здоровье. За каждую пословицу команда получает один балл.

Здоровье дороже богатства.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Курить - здоровью вредить.
В здоровом теле - здоровый дух.
Лет до ста расти нам без старости.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Ум для здоровья всего дороже.

Жюри объявляет итоги этого конкурса.

7 конкурс: «Всезнайки»

- А знаете ли вы, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? Вот сейчас мы это и проверим. У  вас на столах лежат  памятки для ваших команд. В этой памятке, среди неправильных рекомендаций, спрятались и правильные. Вам нужно быть очень внимательными, чтобы найти правильные рекомендации и применить свои знания, чтобы исправить неправильные.

 

ПАМЯТКА.

Как нужно правильно питаться?

Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.

 

1.Старайся питаться однообразной пищей.

2.Кушай часто и много: пирожное, мороженое, сладкую газированную воду, сдобные булочки, пирожки, сало, копченую колбасу.

3.Один раз в день, обязательно нужно есть горячее (суп).

4.Овощи и фрукты вредны для организма.

5.Никогда не завтракай утром, перед школой.

6.Кушать нужно, не спеша, тщательно пережевывая пищу.

7.Ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели.

8.Промежутки между приемами пищи должны ровняться 3 – 4 часам.

 

ПАМЯТКА.

Как нужно беречь зрение?

Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.

 

1.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть.

2.Когда смотришь телевизор, садись как можно ближе к экрану, чтобы лучше рассмотреть изображение.

3.При чтении держи книгу как можно ближе к глазам.

4.Будь осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

5.Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

6.Следи, чтобы при письме свет падал справа.

7.Больше читай лежа и в транспорте – этим ты сэкономишь силы и время.

8.Когда смотришь телевизор, сиди от экрана не ближе, чем за 2 – 3 метра.

 

На эту работу вам дается 3 минуты. Команда первой завершившая свою работу, поднимает флажок. Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе.

 

 Жюри подводит итоги.

  III. Поздравления.

Спасибо вам за участие в нашем  КВН.
"Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет,
Получше, покрепче дружить с физкультурой.
В ней юности вечный секрет"
Разрешите на прощанье. Вам здоровья пожелать.

До свиданья!