Игра "Кладоискатели"
классный час по теме

Огонькова Анна Сергеевна

 

ЦЕЛЬ: организация активного совместного досуга детей двух групп младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladoiskateli_k.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

"Кладоискатели"

ЦЕЛЬ: организация активного совместного досуга детей двух групп младшего школьного возраста.

ЗАДАЧИ:

закрепление навыков  межгруппового  взаимодействия;

расширение форм досуга детей;

развитие познавательной активности, памяти, мышления, внимания;

формирование смекалки, находчивости в нестандартных заданиях;

развитие ориентирования в пространстве;

сплочение детского коллектива;

создание положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы:

магнитофон;

фонограммы детских песен;

письмо со скрытым текстом;

карта, порванная на 6 фрагментов;

картонные карточки с буквами финального слова;

сундук с конфетами;

горизонтальная веревка с подвешенными на ней мягкими игрушками;

кроссворд «Корабельный»;

карточки с логическими задачами;

карточки с ребусами;

карточки с разрезанными пословицами и поговорками;

Сценарий игры.

Ребята заходят в игровую, рассаживаются вокруг столов.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас! Сегодня мы поиграем в увлекательную игру! Мы будем искать настоящий клад! А что всегда сопутствует поиску кладов? (дети отвечают)

Ведущий: Правильно, конечно это пираты, сокровища, приключения и карта, без которой невозможно отыскать сокровище! Все это ожидает нас сегодня!

Но какое сокровище без пиратов? Наше сокровище тоже не обошлось без них.  Пираты похитили не только наши сокровища, но от злости, от своего плохого характера они решили похитить у вас, ребята,  что – то очень важное, без чего нельзя жить! Но я не знаю что это! Вам предстоит найти и сокровища и самый нужный предмет на свете, иначе случится беда. Вы согласны отправиться в опасное путешествие за сокровищами?

Ведущий: Тогда, не мешкая, отправляемся вперед! Мне удалось перехватить зашифрованное послание от пиратов. Я не смогла его прочитать. Может быть у вас получиться? Попробуем? (ведущий дает детям лист с невидимым текстом и  баночки с растолченным углем).

Ведущий: Вы должны разгадать их тайное письмо, может быть, вам пригодиться этот порошок  (дети должны догадаться потереть порошок об бумагу, тогда появится написанная воском надпись). 

Надпись, которая появиться:   «Одноглазый Джон!   Я похитил у этих ребятишек самое важное. Спрятал это вместе с сокровищами. Не медли! Сделай 13 шагов вперед, 20 шагов назад, 12 шагов ещё вперед, 2 шага влево, 4 шага назад, рой 8 ямок и хватай сундук! Ничего не перепутай, иначе сам упадешь в логово скорпиона…….Ловкий капитан Блэйк»

Ребята выполняют задание и читают зашифрованную  надпись.

Ведущий: Молодцы! Вы сумели прочитать пиратское послание. Только вот беда, мы же не знаем места, от которого  нужно начать делать все эти шаги. Значит нам нужна карта, на которой будет отмечено отправное место. Вы готовы отправиться на поиски спрятанной карты?  Я слышала, что пираты, не просто спрятали её, а порвали на несколько кусочков. Только найдя все части карты, мы сможем собрать её и найти сокровище! За каждое выполненное задание вы будете получать одну часть  карты.  В конце вы сможете сложить все фрагменты карты,  и тогда мы найдем сокровище! Готовы?  Тогда в путь!

Первое испытание. Ребусы. 

Второе испытание. Логические задачки (Приложение 1).

Третье испытание « Спаси животное, попавшее в ловушку»

Ведущий приглашает желающего, которому предлагается спасти животное, попавшее в капкан пирата. Ребенку завязываются глаза.  Он, при направляющей помощи остальных ребят, проходит по маршруту к перекладине, на которой привязаны на веревочках несколько  мягких игрушек. Ребенок должен пройти весь маршрут, преодолев все преграды (расставленные на пути стульчики) и на ощупь найти  игрушку, снять её с верёвочки. Тогда оно считается спасенным. Дальше в игре принимает участие другой ребенок.

Четвертое испытание. Составь пословицу или поговорку (Приложение 2).

Даны части пословиц и поговорок. Быстро  и правильно назовите их целиком, составив две части.

Пятое испытание. Кроссворд  «Корабельный» (Приложение  3).

Шестое испытание «Узкая пещера».

        Ребята встают друг за другом, плотной колонной. Стоящий сзади должен проползти через широко расставленные ноги всего строя и встать впереди. Тут же движение подхватывает тот, кто теперь стоит сзади и так далее. Ребята должны передвинуться так на другой конец зала, преодолев тем самым пещеру.  

Заключительный этап. Поиск сокровищ.

        Ведущий: Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь у вас есть все фрагменты карты. Предлагаю вам сложить её.

Ребята складывают карту и находят искомое место. Прочитав послание от пирата, дети отсчитывают нужное количество шагов и находят сундук с сокровищами. Также в нем лежат карточки с буквами того слова, которое похитили пираты.

        Ведущий: Ребята, сложите карточки с буквами и скажите, что же было похищено злыми и вредными пиратами. Догадались?

        Ребята: Это слово ДРУЖБА.

        Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что же самое важное. Вы дружно  решали задачи, отвечали на вопросы и проходили испытания, и  я могу с уверенностью сказать, что  у вас никто не сможет похитить вашей  крепкой дружбы. Так держать!

Звучит фонограмма песни «про дружбу» и ребята поют её (Приложение 4).


Приложение 1

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

Делёж яблок.

Разделить 5 яблок между пятью людьми так, чтобы каждый получил по яблоку, а  одно яблоко осталось в корзине.


Приложение 2

не    вырубить   топором.

всегда    пригодится.

откликнется.

погонишься,   ни   одного   не   поймаешь.

лучше   новых   двух.

сколько   зим.

дальше   будешь.

то,   что   можешь   сделать   сегодня.

один   отрежь.

доведёт.

Не    откладывай   на   завтра

Старый    друг

Сколько   лет

Тише   едешь  

За   двумя    зайцами

Язык   до   Киева  

Как   аукнется,   так   и

Грамоте   учиться  

Что    написано   пером

Семь раз отмерь


Приложение 3

По горизонтали:

Корабельный  повар.

Бок  корабля.

Морские  разбойники.

Укрепляемый  на мачте большой  кусок ткани, надуваемый  ветром.

Доска  для спуска  с корабля.

Дежурство  на  корабле.  

Прибор,   всегда показывающий на север.

Рыба – людоед.

По вертикали:

2.         Удобная   гавань  для  корабля.

7.         Помещение  для  капитана  или  пассажиров.

9.         То,  что  удерживает  корабль  на месте.

10.        Руль   корабля.

11.        Большой  водоём  с солёной  водой, но меньше океана.

12.         Самое  крупное   млекопитающее.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали:

Кок.  2.Борт.  3.Пираты.  4.Парус. 5.Трап.  6.Вахта. 7.Компас. 8. Акула.

По вертикали:

2. Бухта. 7. Каюта.  9. Якорь.  10. Штурвал. 11. Море. 12. Кит.


Приложение 4

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!


Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлить водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!