Беседа с детьми
методическая разработка (7 класс) по теме

Головачёва Олеся Николаевна

беседа с детьми по теме "Есть ли герои у нашего времени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Учиткль года-2013»

Муниципальный этап

Беседа с детьми

тема» «Есть ли герои у нашего времени?»

        Подготовила

учитель информатики и ИКТ

МБОУ Гимназия №10

Головачёва О.Н.

Цель: формировать понятие героя.

Задачи:

- определить кто такой «герой»;

- найти особенности нашего времени и его отличие от других эпох;

- выяснить какой герой требуется для нашего времени;

- развивать умение определять, сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;

- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

Расстановка парт и стульев: обычная.

План мероприятия

1. Организационный момент;

2. Подготовка к восприятию темы: слово учителя;

3. Восприятие темы:

- работа с понятием «герой»

- составление портрета героя;

- герои всех времен (развитие понятия «герой»)

• героизм во время Великой Отечественной войны;

• героизм в наши дни;

4. Итоги мероприятия

1.Организационный момент

Учитель: Добрый день. Меня зовут Олеся Николаевна. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.

Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига.

2. Подготовка к восприятию темы:

"...Самое дорогое у человека - это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества"

(слова на слайде)

Вопрос, поставленный в заголовок, несомненно, риторический? Давно известно, что у каждого времени есть свои герои. Поэтому более правомерным было бы спросить, кто является героем нашего времени.

Настоящий героизм не тот, что рассчитан на награду, а тот, что совершается спонтанно во имя более высоких целей, которыми могут быть и чистая любовь к отдельному человеку, и любовь к народу, и ненависть к врагам, напавшим на Родину. О таком героизме, собственно, и идёт речь. Такой именно героизм воспитывался у читателей классиками нашей отечественной и зарубежной литературы. Это и герой английских баллад в изложении Вальера Скотта Робин Гуд, и маленький Гаврош Виктора Гюго, и Дубровский Пушкина, и Павел Власов Горького, и Павел Корчагин Николая Островского. Все они отстаивали интересы простого человека, жертвуя своими жизнями, отказываясь от тихой обеспеченной жизни во имя общего блага.

 Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Кто он, «герой нашего времени»? Нужен он нам? Каким мы его хотим видеть? И вообще кто он такой - герой? Образец для подражания? Просто интересный человек? Или тот, кто совершил героический поступок? Кто такой герой в наше время?

3. Восприятие темы.

Ребята почитайте, пожалуйста, определения героя. Как они трактуются разными словарями и учёными, начиная от Древней Греции. Выберите наиболее приемлемое определение для нашего времени (слайд).

  1. ГЕРОЙ, Hēros, ή̔ρως. Греки разумели под названием  богатырей древнейших времен, идеальные изображения человеческой силы и богатырского духа; они для них были представителями народа древности, посредниками между народом и его богами;
  2. Герой своими подвигами восстанавливал порядок и справедливость на Земле, выполняя волю богов.
  3. Герой- выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
  4. Герой - главное действующее лицо литературного произведения.
  5. Герой- лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

Таким образом, герой - это спаситель всякого кризисного времени. Иначе говоря, - человек, способный в тяжёлой ситуации найти верное решение и направить свою силу на реализацию этого решения во благо человечеству!

После вышесказанного встаёт справедливый вопрос: что же кризисного в нашем времени? ...(ответы)…

А каково наше время?...(ответы)…Каково наше общество?…(ответы)…В чём отличительная особенность нашего времени?  Чем оно отличается от других эпох? …(ответы)…

Что положительное вы можете выделить в нашем времени? ...(ответы)…

Но какова цена разработок всё новых и новых технических средств, облегчающих жизнь человеку?…(ответы)…В погоне за прогрессом, материальными благами и деньгами человек совершенно забывает о своём духовном начале.

Так какой герой требуется для нашего времени? …(ответы)… Каким вы хотите его видеть? …(ответы)…Нужен он нам? ...(ответы)… Какова главная черта такого героя? … (ответы)…

Главная черта такого героя- это патриотизм, духовность, милосердие, вера в человека, чувство долга, честность, благородство.

(на слайде: 9 декабря, в России отмечается День Героев Отечества. Памятная дата была установлена в 2007 году. А до 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и кавалеров  ордена Славы.)

Наш город славится своими героями.

Готовясь к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов, администрация Луховицкого муниципального района приняла решение об издании книги «Золотая плеяда Луховицкого района», посвященной Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам орденов Славы, Героям Социалистического Труда, ознаменовавшим боевую и трудовую доблесть луховичан в период 40-х годов XX века – первого десятилетия XXI века.

Труженики Луховицкого района показали высокий патриотизм в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. На фронтах воевало более 19 000 луховичан. Более 5 000 из них погибли, пропали без вести, умерли от ран. Свыше 3 600 фронтовиков за боевые подвиги были награждены орденами и медалями.

Героические традиции луховичан были продолжены в послевоенное время. В связи с созданием на Луховицкой земле авиационного завода, освоением новых типов самолетов многие его рабочие, инженеры, летчики были удостоены правительственных наград, в том числе и звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации.

Но герои бывают не только во время войны, но и в повседневной жизни. Так, например, ученик 2 класса «А» Евгений Табаков ( школа N 83, г.Ногинск)

 Женя был самым маленьким среди учеников 2 класса. 8 лет должно было ему исполниться только в марте, Но зато он был самым целеустремленным и справедливым. Не терпел, когда кто-нибудь ссорился. Всегда всех мирил. Он готовился быть настоящим защитником, даже специально занимался карате. Эта история произошла в ноябре 2009 года. Когда в квартире Табаковых раздался злополучный звонок, дети были одни. Пошла открывать 12-летняя Яна. Брат играл в комнате. Незнакомец набросился на девочку с ножом. Яна заплакала, и тогда грабитель приказал искать деньги ее брату. А сам принялся раздевать девочку. Женя схватил на кухне нож и с разбегу всадил его в поясницу грабителю. Тот упал и выпустил Яну. Но тут же накинулся на Женю. Потом на спине ребенка насчитают восемь колотых ран. А сестра уже стучала соседям: “Помогите! Звоните в милицию!” Услышав переполох, преступник скрылся. Им оказался рецидивист Сергей Кияшко, отсидевший в общей сложности 16 лет  за разбой и грабежи. Не найдя работу в Астрахани, он приехал к родственникам в городок. И вновь принялся за старое. Раненый Кияшко (нож вошел в его спину на 3 сантиметра) спрятался в одном из дачных домиков. Здесь его и застал подполковник космических войск Александр Куренков, который пришел проведать свой садовый участок.   А Женя от полученных ран  погиб. Посмертно Евгений Табаков представлен к награде – Ордену Мужества. Эту награду вручили его маме – Галине Петровне. Женя хотел быть милиционером. Он был справедливым, честным, добрым, каким и должен быть русский солдат, мужчина. Именно такой человек с младых ногтей впитывает в себя понятие о том, что надо защищать своих близких и свою Родину. Поэтому надо сохранить в памяти этот подвиг и ещё раз показать всему миру, что русские традиции живы, что у нас отличная молодёжь.

А каких героев вашего времени знаете вы?

4. итоги

Героем может быть каждый из вас. Не важно сколько лет герою, какого он происхождения как он выглядит, важно, что герой это человек, отважный, милосердный, честный и благородный. не смотря на фразу Эмерсона: «Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше» - герой- это человек, на которго надо равняться и чьи поступки надо приводить в пример своим младшим братьям и сестрам, своим одноклассникам и родственникам.

Спасибо вам за беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для беседы с детьми на тему:"Почему люди ругаются?"

Краткая презентация, без подробного текста для учащихся 7 класса на очень злободневную тему...

беседа с детьми "Есть ли герои у нашего времени?"

текст беседы и презентация к ней...

План беседы с детьми по картине А.И. Куинджи "Берёзовая роща".

Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционального-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувст человека....

Беседа с детьми о вредных привычках.

Беседа с детьми о вредных привычках....

Методические рекомендации по организации утренних бесед с детьми.

Материал предназначен для воспитателей детских садов, использующих в своей работе планирование по лексическим темам....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...