Конкурс знатоков права "Вместе сквозь года"
методическая разработка (10 класс) по теме

Спицына Татьяна Дмитриевна

данный материал был создан для проведения конкурса для старшеклассников "Подросток и закон", посвященный 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_konkursa_znatokov_prava.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вместе сквозь время!»

Ведущий 1: Добрый день, участники и гости нашей игры! Рады приветствовать вас, друзья, на нашем необычном состязании. Сегодня на нашем ринге встречаются «тяжеловесы», знатоки права. Доказывать своё превосходство команды будут не кулаками, а в интеллектуальном бою.


Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, “законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели”.

Ведущий 1: (слайд 1, 2, 3)Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет даже миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности объектов. Не все это могут понять и принять.

Ведущий 2: (слайд 4) Именно сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Ведущий 1: (слайд 5) Самое дорогое и ценное в мире - это жизнь человека и никто не в праве лишать мир этой ценности. Мир принадлежит всем нам!

Ведущий 2: (слайд 6) Устав от постоянных войн, которые несли лишь потери, несчастье и боль, чувствуя свою ответственность за жизнь и здоровье грядущих поколений, государства - члены Организации Объединенных Наций на 28 сессии Генеральной Ассамблеи по вопросам образования, науки и культуры (в 1995 г.) провозгласили 16 ноября Международным днем Толерантности и призывали человечество учиться жить в мире. (слайд 7)

Ведущий 1: (слайд 8) Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Ведущий 2: (слай 9, 10) Была принята «Декларация принципов терпимости»

  1. отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее. Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений.
  2. умение принудить себя, не принуждая других.
  3. подчинение законам, традициям и обычаям.
  4. принятие ДРУГОГО, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.

Ведущий 1: (Слайд 11, 12, 13)Были определены символы толерантности и введен смысл слова толерантность

 Ведущий 2: (слайд 14) Мы не обязаны любить всех.Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим.

Ведущий 1: У каждого живущего на свете
Должно быть право так на свете жить,
Чтобы могли расти спокойно дети,
Не опасаясь голода, войны.
И каждый должен знать свои права,
Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
Не приклонялась наша голова.

Ведущий 2: Права и свободы есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Ведущий 1: Что же такое права и свободы , и что мы про них знаем? Именно об этом и пойдет наш разговор. (Слайд 15) Турнир знатоков «Подросток и закон» посвящен 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав России и выборам в Государственную Думу.

Ведущий 2: Позвольте представить жюри, которое будет оценивать работу команд старшеклассников - Анашкина И.В., Лубенец Т.А., Спицына Т.Д., Намсараева Анна. Жюри при оценке будут учитывать - соответствие теме , уровень знаний, владение терминологией, умение выражения мысли, культуру внешнего вида, культуру поведения и культуру общения

СЛАЙДЫ о БУРЯТИИ – 16,17,18, 19

  1. За Байкалом страна в три солнца,
    Расстелилась и тут и там,
    Где улусов твоих оконца,
    Ярко светятся по утрам.
  2. Солнца блик в Селенге играет,
    Нет на свете тебя родней,
    По земле я родной шагаю,
    Что зовётся – Бурятией!
  3.  И душа моя снова рвётся,
    В землю предков ещё сильней,
    С сурхарбана вдаль раздаётся,
    Топот резвых твоих коней.
  4.  Не любить тебя - невозможно,
    Я влюбился в твои края,
    И люблю я тебя безбожно,
    Дорогая Бурятия!

Ведущий 1: Итак первый конкурс – визитная карточка «Вместе сквозь года». Время выступления – 3 минуты. (Слайд 20)

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену команду 11 класса.(10 класса, 9А класса, 9Б класса, 8А класса, 8Б класса)

КОМАНДЫ ВЫСТУПАЮТ

  1.  В своих правах мы все равны:
    И взрослые и дети.
    Все расы, веры, языки –
    Все люди на планете.
  2. На любовь имеют право
    Все ребята на Земле,
    На заботу и на ласку,
    Право жить в своей семье.
  3. Сохранить своё здоровье –
    Право есть у нас такое.
    Заболеть, когда случиться –
    Каждый вправе полечиться.
  4. О правах своих послушать
    И запомнить крепко их.
    Только знай, что очень нужно
    Уважать права других.
  5. Этих прав лишить не может
    Вас никто и никогда.
    Право каждое поможет
    Быть счастливым вам всегда!

Ведущий 1 (слайд 21) Второй конкурс - «Дуэль знатоков» по темам «Закон о защите прав и свобод граждан».  Каждая команда готовит вопрос по заданной теме и должна быть готова ответить на любой вопрос. Мы напоминаем, что команды должны знать - статьи 13, ст.19, ст.29  Конституции РФ; ст.17, ст.24, ст.27 Конституции РБ, «Уголовный кодекс о защите прав личности и избирательном праве» (ст.136, 141 , 357).

Ведущий 2: Перед началом конкурса проведем жеребьевку, чтобы определить какой команде вы будете задавать вопросы.  Вопрос и ответ оценивается по 1 баллу, если они соответствуют теме.

Капитаны команд вытягивают жетон.

Ведущий 1: Команда 11класса задает вопрос команде_______________класса

 Команда 11класса задает вопрос команде_______________класса

Команда 10 класса задает вопрос команде_______________класса

Команда 9А класса задает вопрос команде_______________класса

Команда 9Б класса задает вопрос команде_______________класса

Команда 8А класса задает вопрос команде_______________класса

Команда 8б класса задает вопрос команде_______________класса

КОМАНДЫ ЗАДАЮТ и ОТВЕЧАЮТ

Ведущий 2:  (Слайд 22) Третий конкурс «Кроссворд для вас».  Каждой команде раздаются кроссворд и тест. В течении 10 минут вы должны сдать свои ответы на проверку жюри. Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу. Капитанов команд присим подойти за заданием.

КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ

Тест

1. Закончите следующее утверждение: “Значение Конвенции о правах ребёнка заключается в том, что ____”:

а) в ней права ребёнка приобретают силу норм международного права;
б) она является обязательством на будущее;
в) она впервые описывает права ребёнка.

2. Как обеспечивает право детей на свободу ассоциаций Конвенция о правах ребёнка?

а) под руководством родителей;
б) под руководством учителей;
в) в ходе и результате самостоятельного выбора и деятельности детей, которые по своему желанию могут учитывать мнения взрослых.

3. Международный документ, не имеющий обязательной силы, носящий рекомендательный характер:

а) конвенция;
б) договор;
в) пакт;
г) декларация.

4. Права человека – это проблема:

а) наших дней;
б) последнего столетия;
в) вечная.

5. Что позволяет гражданину воспринимать свои права как обязанности?

а) хорошее знание права;
б) способность к служению – родине, государству, обществу;
в) высокие нравственные качества;
г) чувство патриотизма;
д) все вышеперечисленное.

6. Какое определение соответствует понятию “права человека”?

а) Это законы, по которым живёт человек;
б) это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять;
в) это те нормы, которые человек придумал для себя сам.

7. К какому понятию относится определение: “Одно из тягчайших преступлений против человечества – истребление отдельных групп населения или целых народов по расовым, национальным, религиозным, политическим или иным мотивам?”

а) “война”;
б) “геноцид”;
в) “апартеид”.

8. Как называется грубейшее нарушение прав человека, которое является крайней формой расовой дискриминации?

а) апартеид;
б) коллаборационизм;
в) регионализм.

9. Закончите следующее предложение: “Основным, принимающим международные договоры по правам человека, органом ООН является ______”

а) Генеральная Ассамблея;
б) Совет Безопасности;
в) Секретариат ООН.

10. Закончите следующее предложение: “Наиболее массовым и действенным средством защиты прав населения должны быть _____”

а) магистратуры;
б) суды;
в) мэрии.

11. Права граждан, которые обеспечивают возможность граждан участвовать в управлении государством и общественными делами:

а) экономические права;
б) личные права;
в) политические права;
г) культурные права.

СДАЙДЫ 23, 24, 25

  1. Толерантность. Что это такое? -
    Если спросит кто-нибудь меня,
    Я отвечу: "Это все земное.
    То, на чем стоит Планета вся".
  2. Толерантность - это люди света
    Разных наций, веры и судьбы
    Открывают что-то, где-то,
    Радуются вместе. Нет нужды
    Опасаться, что тебя обидят
    Люди, цвета, крови не твоей.
    Опасаться, что тебя унизят
    Люди на родной Земле твоей.
  3. Ведь Планета наша дорогая
    Любит всех нас: белых и цветных!
    Будем жить, друг друга уважая!
    Толерантность - слово для живых!

ВМЕСТЕ:

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Ведущий 2: А пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам посмотреть фильм «Бурятия – территория толерантности»

 

Ведущий1:  Наш интеллектуальный бой подошёл к концу. Мы видим, что нокаутом не был сражён ни один из соперников. Тем не мене бой был интересным, даже захватывающим. Осталось узнать, кто победитель?Для объявления итогов конкурса «Подросток и закон» предоставляется нашему жюри.

ЖЮРИ ОБЪЯВЛЕТ ИТОГИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальная музыка сквозь года

это урок, о танцевальной музыке от Борокко до наших дней. Все развитии танца....

Танцевальная музыка сквозь года

Урок о танцах начиная от борокко до наших дней....

Система В.Ф. Шаталова: взгляд сквозь годы.

Методики "педагогов-новаторов" и в частности В.Ф. Шаталова - это прорыв в будущее, это энергетический всплеск, придающий дополнительные  силы, это мощный способ объединения вселенной.[[{"type":"m...

Урок мужества "Афганистан к нам тянется сквозь годы"

Сценарий урока мужества, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"...

Классный час "Афганистан к нам тянется сквозь годы..."

Классный час, проведенный совместно в 6А и 11А классе, посвящен 25 летию вывода советских войск из Афганистана....

Сценарий мероприятия, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"

Сценарий мероприятия, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"Цели:·         Ознакомление учащихся с причиной ввода совет...

Русский Дом: жизнь и судьба - сквозь годы испытаний

Урок литературы в 11 классе. Он показывает, как в русской литературе складывался и развивался мотив Дома. Использованы художественные произведения 19 и 20 веков....