Внеклассное мероприятие по математике и информатике игра ",Домино"
методическая разработка (6 класс) по теме

Кациф Ирина Юрьевна

Игра проведена в неделе математике и информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Домино»

(информатика + математика).

Цель мероприятия:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, математике;
  2. Развитие творческой активности;
  3. развитие мышления, памяти, внимательности;
  4. расширение знания по предметам математика, информатика.

Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка,
  2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике и математике через совместную деятельность.
  3. В игровой форме повторить основные понятия.
  4. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения.
  5. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  6. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Оборудование и наглядный материал: компьютеры для каждой команды, проектор мультимедиа, экран, карточки с заданиями, домино.

Ход мероприятия:

Валя. Здравствуйте, кто изучает математику и информатику,  Ира: кто учит математике и информатике Валя: и  кто увлекается математикой и информатикой! Ира. Начинаем наше внеклассное мероприятие. Цель мероприятия:  Развитие устойчивого интереса к информатике, математике; Развитие творческой активности; мышления, памяти, внимательности; расширение знания по предметам математика, информатика.

Валя.  Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в игру под названием «Домино». Во время игры  Вам будут предложены интересные задания, конкурсы, загадки, шарады. Ира. Мы с Вами посетим различные уголки по предметам информатика и математика. Вы узнаете много интересного и увлекательного.  А проведём для вас игру мы – Ирина Юрьевна и  Ира: Валентина Александровна.

Итак, прослушайте внимательно правила игры:

Я думаю все умеют играть в домино. В игре участвуют две команды. Каждая получает по 6 карточек. Остальные карточки находятся в банке, откуда игроки могут брать их по очереди. В игре 7 номинаций, играем как в обычное домино. Первый ход разыгрывают капитаны, вытаскивая по карточке, у кого больше точек, та команда делает ход первой. Каждый ход команды сопровождается заданием, которое команда выбирает сама, по информатике или по математике. Вопросы к заданиям находятся в коробочках, в зависимости от того, какой вы делаете ход.  За каждый полный правильный ответ команде присуждается три бала. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. 

Ира. Прежде, чем отправится в далёкое и очень интересное путешествие, давайте   сначала представимся. Каждая команда приготовила домашнее задание (название, эмблема, девиз).

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Валя. Проведём жеребьёвку. И, первой будет открывать нашу игру команда....

Ну, что ж друзья, в путь!

Задания из блока по информатике.

ТАЙНЫ КОМПЬЮТЕРА.

Задание №1. Конкурс «Мозаика»        

Вам необходимо собрать из кусочков изображение устройство компьютера и назвать его.  

ТАЙНЫ КОМПЬЮТЕРА.

Задание №2.Конкурс «Клавиатура»

Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя.  Отвечая на вопрос, вы должны поднимать карточки с правильным ответом.

ТАЙНЫ КОМПЬЮТЕРА.

Задание №3. Антианаграмма. 
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.

1. Овод, диск

2. Грамм, порог.

3. Бег, май, там.

4. Ель, писк.

5. Сор, процесс.



ТАЙНЫКОМПЬЮТЕРА.

Задание №4.Конкурс «В мире кодов»

Информация может поступать от

источника к приёмнику с помощью условных знаков. Я предлагаю вам декодировать следующую запись, зашифрованную азбукой Морзе:

1)  _..   ..   ...    _._    .    _     ._

2)   _ _    _._ _    _ _ _ _    _.._

3)   _ _    _ _ _     _ . .     .      _ _

4)   ...    _._    ._    _.     .     ._.

ТАЙНЫ КОМПЬЮТЕРА.

Задание №5.Тестовое задание «Устройство компьютера»

Вам необходимо ответить на ряд вопросов. Вы должны поднять букву с правильным ответом.


ТАЙНЫ КОМПЬЮТЕРА.

Задание №6. В данном задании вам необходимо подписать основные и дополнительные части компьютера.





КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Задание №1.В программе Word набрать слово ТРЕУГОЛЬНИК  и с помощью клавиш удаления символов преобразовать в слово ТРОН.

Выделить курсивом и полужирным.

Изменить цвет текста на красный.

ТРОН.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Задание №2. «Форматируем текст»

С помощью программы Word Pad оформите пригласительный билет последующему образцу:


Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя

1 апреля

На праздничный ужин

В деревню Простоквашино!

Дядя Фёдор.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Задание№3«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Задумайте любое трёхзначное число. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:

Умножьте задуманное число на 3;

К ответу прибавьте 9;

К ответу прибавьте 15;

Из ответа вычтите 3;

Разделите ответ на 3;

Вычтите  из ответа задуманное число.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Задание№4. «Рисуем Клоуна»

На рабочем столе открыть папку Рисунок →с помощью программы Paint открыть файл Клоун. Путём команды «копирование» и «вставка» создать рисунок. Раскрасить.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Задание№5. «Исправь ошибки»
На рабочем столе откройте папку ОШИБКА  → документ ИСПРАВИТЬ. В открывшемся тексте найдите ошибки.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Задание№6. «Собираем Чебурашку».

На рабочем столе открыть папку Рисунок → с помощью программы Paint открыть файл Чебурашка. Путём команд «копирование», «отразить/повернуть», «вставка» создать рисунок.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Задание№1. Конкурс «Горы вирусов». Вам необходимо передать информацию невербальным способом, то есть  с помощью мимики и жестов.


Мальчика, играющего в компьютерную игру.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Задание№2. Конкурс «Слова, оснащённые компьютером»

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).

1.  _ _ ПК _  (Часть печи.)

2.  _ _ ПК _  (Орудие труда огородника.)

3.  _ _ ПК _  (Головной убор с козырьком.)

4.  _ _ ПК _  (Мелкая частица деревяшки.)

5.  _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

6.  _ _ _ ПК _  (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

7.  _ _ _ ПК _(Птица, бегающая по дну водоёма.)

8.  _ _ _ _ ПК _  (Зажим для бумаг.)

9.  _ _ _ _ ПК _  (Положительный результат похода в магазин.)


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Задание№3. В каких словах  ДОС  установлена?

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система).

1.  ДОС _ _  (Пиломатериал.)

2.  ДОС _ _  (Свободное время.)

3.  ДОС _ _ _  (Раздражение после неудачи,  обиды.)

4. ДОС _ _ _ _  (Тяжеловесное снаряжение.)

5. ДОС _ _ _ _ _  (Зажиточность, отсутствие нужды.)

6. ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ (Ценность денежного знака.)

7.  _ _ ДОС _ _  (Счастливое, весёлое  событие.)

8. _ _ _ ДОС _ _  (Вкусности, портящие зубы и  фигуру.)

9.  _ _ _ _ ДОС _ _  (Период жизни.)

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Задание№4. Конкурс «Замени букву»

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами.

  1. Бант
  2. Блик
  3. Интернат
  4. Клок
  5. Профессор
  6. Штифт
  7. Писк
  8. Буфет
  9. Драйзер
  10. Канат





ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Задание№5. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. Искомые термины — элементы компьютера.

1.Этот процесс орнитологи называют миграцией.

2.Потом они торжествовали и радовались, как дети.

3.Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

4.Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

5.По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

6.Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Задание№6. «Цепочка слов». Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака).

Абак, адрес, алфавит, дорожка, дюйм, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.

Процессор -

Блок заданий по математике.

Блок: Задачи с подвохом

  1. На дереве сидело пять птиц. Охотник подкрался и убил одну. Сколько птиц осталось на дереве? ( ни одной).  
  2. У трех летчиков был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? ( летчиками были женщины)
  3. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги).

4) Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног? (Две ноги (у мельника, у остальных — лапы, лапки).

5) Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Ответ: Петухи не кладут яйца)

6) Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех? (Ответ: 3 барана)

Блок реши меня

1) Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? (20 раз)

2) У Сережи 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у его сестры Наташи? (4 брата и 1 сестра.)

3) На одном маленьком квадратном необитаемом острове, длина одной стороны которого 153 м, обитали 7802 потерпевших кораблекрушение Робинзонов. Узнай, поскольку кв. м. пришлось на каждого Робинзона после того, как на остров вылез еще один потерпевший кораблекрушение Робинзон?             (3 м²)

4) В поисках царевны Лягушки Иван Царевич обследовал четыре болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?  (12852)

5) Шапокляк в 5 раз тяжелее Чебурашки и на 30 кг легче Гены. Сколько весит Чебурашка, если все трое вместе весят 140 кг?    (10 килограммов.)

6) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз  смотрело     на репку? (12)

БЛОК: Больше знаешь, меньше влипаешь

1. Необходимо исправить ошибки в написании слов:

АТРЕЗОК, МНОГАУГОЛЬНЕК, ТОЧЬКА, ЛУЧЬ, ПРИМАЯ, КРУК, АКРУЖНОСТЬ, КВОДРАД, ТРИУГОЛЬНИК, ОБЬЕМ, ПЛОЩАТЪ.

  1. Найди в словах числительное. Опять Родина встречает зиму. Опять покрылась льдом. Много снегу подвалило. Стрижа едва ли увидишь. Сорока собирает отбросы. Припасы на зиму люди хранят в подвалах. Патрикеевна мышкует. В парке одинаково подстриженные деревья припорошены снежком. Лыжники в трикотажных костюмах не боятся морозов. Мил ли он нам, этот мороз? Да, по-настоящему мил и дорог!        
  2. Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… (11; 14)

  1. Собрать квадрат из предложенных деталей.                                                                                

  1.  «Конкурс переводчиков» 

За 3000 лет до нашей эры в Древнем Египте применяли

  десятичную систему счисления. Для единиц, десятков, сотен

  были свои обозначения.

                                           | - единицы

                                           ∩ - десятки

                                           e - сотни

                                           X - тысячи

Задание: Перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить

 действия.

                   (∩∩∩|||||||| ) • (ee|||) – (∩∩∩∩∩∩∩|||||)

Ответ записать на древнеегипетском языке.

Ответ:  38•203-75=7639

 ХХХХХХХееееее∩∩∩|||||||||

  1. Примеры

Рефлексия.




































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"

Внеклассное мероприятие для проведения в 8-9 классах...

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"

Внеклассное мероприятие «Своя игра» было разработано для проведения предметной недели в школе для учащихся старших классов. Цель мероприятия: повышения мотивации к изучению информатики и математики, р...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике и информатике "Математический калейдоскоп"

Материал предназначен для учителей математики и информатики, для проведения познавательного внеклассного интегрированного мероприятия по математике и информатике. Состоит из 6 туров, в которых участву...

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Самый умный"

Интегрированная интеллектуальная игра “Самый умный” построена по следующему плану:1.     Организационный момент2.     Представление жюри3....

внеклассное мероприятие по математике и информатике "Математическая эстафета"

Мероприятие проводится в рамкох недели математики и информатики....

Внеклассное мероприятие по математике и информатике в 8 классе.

Внеклассное мероприятие по математике, 8 класс...

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"

Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра  «Шерлок Холмс и черный ящик»...