Внеклассное мероприятие "Физика +математика"
методическая разработка (9 класс) по теме

Гобзова Наталья Павловна

 Зто внеклассное мероприятие  можно провести во время прведения декады физики и математики. Материал рассчитан для учащихся 8-9 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие

«Математика+ физика»

Оборудование: компьютер, Labquest, датчики температуры датчики силы,  датчики частоты сердечных сокращений .

Цель– повысить интерес школьников к изучению предметов.

Задачи: вызвать у учащихся  положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект дополнительными знаниями.

Ход мероприятия:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь!

Это встреча важных двух наук …

Приглашает нас сегодня в круг

Вместе: физика и математика.

Итак, ребята, вы обратили внимание на то, с чего мы начали сегодня нашу встречу. Я думаю, что мы не будем спорить с тем, что математика является царицей всех земных наук. Особенно тесно она связана с физикой.

Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Слеп физик без математики». И наша задача сегодня еще раз убедиться в этой связи в ходе физико - математического соревнования. 

 

Представляем жюри :

Сейчас команды  (по жребию) представят себя. Это было их домашнее задание.

I.Приветствие

Итак слово…….

Приглашаем следующую команду для представления.

Ну. и сейчас слово  3-ей команде. 

Спасибо! Жюри у нас работает.  А мы переходим к «Мозговому штурму». каждая команда должна за 1 минуту ответить на 10 вопросов. Если вы не знаете ответа, можно перейти к следующему вопросу.

II. Разминка «Мозговой штурм»

Вопросы 1 команде.

1. Масса  петуха на двух ногах – 2 кг. Какова его масса, если он будет стоять на одной ноге?(2кг)

2. 22=4, 52=25, а чему равен угол в квадрате.(90)

3. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?(5км)

4.Чему равна четверть от ста?(25)

5.Почему ржавой иглой трудно шить?(трение)

6.Он открыл явление инерция?(Галилей)

7.Первый – предлог, второй – летом дача, а целое порой решается с трудом.(задача)

8. Может ли страуса назвать себя птицей?  (не говорят)            

9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)

10.Прибор для измерения давления.(барометр)

Вопросы 2 команде.

1.Кто открыл закон о том, что давление производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку  объема без изменений.   (Паскаль)

2 Сколько  горошин может войти в стакан? (не ходят)

3. Мой сосед ложится спать в 8 ч вечера, а будильник заводит на 9 ч утра. Сколько спит сосед? (1Ч)    

4.Когда килограммовая гиря имеет большую массу: зимой или летом?(равны)

5. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 мин.Сколько минут нужно варить 5 яиц?  (4мин)

6.В какой стране родился и жил Джоуль?(Англия)

 7.Сотая часть числа?(%)

8. Прибор для построения окружности. (циркуль)

9.  Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?(старуха)

10. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (его нет в самолете)

                                                                         

Вопросы 3 команде

1.Первая женщина-математик.(Ковалевская)

2.Каким словом обозначалась тысяча в Древнем Риме? (Тьма )

3.Как называется знак корня?(Радикал)

4.Вода плывет по воде. Что такое?(Лед)

5.Чему равна сумма смежных углов?(180)

6.Как называется нижняя часть числа?(знаменатель)

7.У прямоугольника отрезали 4 угла. Сколько углов осталось?(8 углов)

8.Разделите сто на  половину.(200)

9.Как звали Ломоносова?(Михаил Васильевич)

10.Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного?

(Трение)

III  Теплом сердец создадим микроклимат в команде

А сейчас возьмитесь в своей команде за руки. Что вы чувствуете? У кого руки холодные, у кого теплые, у кого прохладные. У всех это индивидуально. Но сейчас вы обменялись частично своей энергией и у вас создался благоприятный микроклимат, который характеризует вас как вы дружны, сплочены и какой энергией вы обладаете. А энергия, как вам известно, связана с (чем?)… С температурой. И вам предоставляется возможность с помощью волшебного прибора Labquest определить температуру вашего микроклимата. Вы сейчас по очереди подержите в течение 20с  в руке датчик, записать свою среднюю температуру  и затем, с помощью калькулятора определите среднюю температуру микроклимата вашей группы.  И сравним, у кого выше.

IV Расшифруй  Сопоставьте две таблицы. Соотнесите цифру с буквой. У вас должно  получиться высказывание-полезный совет.

Е

Д

Д

И

Й

Г

А

У

П

Н

Е

Н

К

Й

Т

Е

А

В

Д

Р

О

З

Р

Е

А

9

20

13

2

17

5

16

22

10

8

12

1

3

25

18

19

7

15

6

21

4

23

11

24

14

Никогда не предавайте друзей!

VРелаксация.  Мультфильм « Маша и медведь»-  « Давай лечиться».

Пригласить трех участников. Один изображает доктора, другой- ассистент, третий- больного. Измеряют частоту пульса в положениях «сидя» и «стоя» с помощью датчиков.

-Доктор, ваши комментарии по поводу здоровья  больного.

VI Математический винегрет.

1.Разгадайте ребусы.

Ребус этот разреши,

А ответ нам напиши!

2. «Проверка глазомера» .Считаем треугольники.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам – то как не знать!

Но совсем другое дело:

Очень быстро и умело

Треугольники считать.

Ответ:20

3. «Пословица недаром молвится» .Распределите пословицы по группам:

а) с физическим содержанием;

б) с математическим содержанием;

в) о дружбе

- Пошло дело как по маслу..

- Куй железо , пока горячо.

- Оттого телега запела, что давно дёгтю не ела.

- Как аукнется, так и откликнется.

VII Богатырская сила….(звучит песня)

Мы вам тоже предлагаем показать свою силу духа. С помощью датчика силы в течение 5 с вы измеряете среднюю силу каждого участника команды и вычисляете среднюю, медиану и размах силы  вашей группы.

VIII Тайны черных ящиков.

1. Все знают, что в Санкт – Петербурге есть памятник основателю этого красивого города – Петру I. Но, может быть, не всем известны подробности создания памятника великому организатору государства Российского.

Для пьедестала памятника подготовили монолитную гранитную глыбу весом 80 тыс. пудов, то есть более тысячи тонн! И доставили ее из деревни Лахти, что на берегу Финского залива, в Петербург.

Обнаружена эта глыба была местным крестьянином Вишняковым. Глыбу назвали Гром-камень, так как в него однажды ударила молния, отбив большой осколок. Около девяти километров пропутешествовал Гром-камень по суше, а потом по Неве на плотах был доставлен в Петербург. Как же это было сделано?

Смелый, остроумный проект передвижения Гром-камня дал кузнец из казенных мужиков. Он предложил перекатить камень на специально отлитых бронзовых шарах, заключенных в салазки. Салазки представляли собой большие бревна с выдолбленными вдоль них желобами, обитыми внутри медью. Глыбу поместили на помост из нескольких рядов плотно уложенных бревен, под которыми находились желоба с шарами. Согнанные из ближайших деревень крестьяне при помощи канатов и воротов двигали камень к берегу. Несколько мужиков должны были все время смазывать шары говяжьим салом и переставлять их вперед после того, как глыба пройдет через них; 120 дней путешествовал так по суше Гром-камень. Доставленный в Петербург и обработанный мастерами-каменотесами, он стал прекрасным пьедесталом памятника Петру. Прототипом чего является данное изобретение?

Внимание! Что лежит в черном ящике?

Ответ: подшипник.

2 .В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное изделие?

Ответ: бумага.

3.Ведущий даёт рекламу: Только эта вещь может спасти вас в водовороте жизни, в море информации, в океане эмоций и чувств!
Девиз фирмы, выпускающий этот предмет - Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
Имея эту вещь, вы будете спасены.

В мешке у ведущего лежит надувной спасательный круг.

4. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В этом черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике?  

                    (Винт Архимеда, используется в мясорубке).

Слово жюри…

IX Конкурс капитанов. Музыка из КВН..

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Капитаны, капитаны постарайтесь

В форме быть от зари до зари.

Капитаны, капитаны улыбайтесь.

Лишь веселым покоряются жюри!

Задание.

Вам предстоит дать характеристику (примененение,  виды)  обьектов, которого вы вынете из ящика (по жребию).

(Часы. Барометр. Вольтметр.)

Слово жюри.

Ведущие:

Уже луна глядит в окно,

Уже за окнами темно,

Вопросов больше нет, друзья, у нас.

Мы расстаемся, но потом

Мы снова в гости к вам придем

В урочный этот час...

И кому-то повезет,

а кому-то нет,

И не нравится вопрос

И не сходится ответ.

Но все ж

В урочный день,

В урочный час

Мы снова рады видеть вас.

До встречи, друзья!

И сейчас точка нашего мероприятия. Хотите увидеть… Никому не рассказываете….  В общем  это не  точка, а многоточие……Так как учеба у вас продолжается.  Вам предстоит еще много узнать и многому научиться.  И как говорится в народе -«Век живи, век учись». Вот на этой оптимистической ноте мы заканчиваем наше мероприятие. Спасибо за внимание!

 

 

                                         

                           

                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное Внеклассное мероприятие Физика+математика

Слайд 2

М.В.Ломоносов Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Химия- правая рука физики, математика –её глаз.

Слайд 3

Мозговой штурм За 1 минуту ответить на 10 вопросов.

Слайд 4

Тепло

Слайд 5

Математический винегрет Ребусы Пословицы Т реугольники

Слайд 6

Богатырская сила

Слайд 8

Богатырская сила С помощью датчика силы в течение 5 секунд вы измеряете среднюю силу каждого участника команды и вычисляете среднюю, размах и моду силы вашей группы .

Слайд 9

Релаксация

Слайд 10

Проверим здоровье

Слайд 11

Тайны черных ящиков

Слайд 12

Конкурс капитанов

Слайд 13

Конкурс капитанов

Слайд 14

Фото школы

Слайд 15

Спасибо за внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Математика 5 класс

Внеклассное мероприятие "Поле чудес" " Занимательная математика" для учащихся 5-6 класса...

Внеклассное мероприятие"Математика и мир животных",5-7кл.

Конкурсно-познавательная игра «Математика и мир животных».  Цель. Формированиеинтереса к математике через игровую деятельность.Экологическое воспитание.Способствовать развитию познавательной...

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас" для учащихся 5 класса, посвященное 1000-летию города Елабуга Республики Татарстан...

Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"

Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...

Внеклассное мероприятие "Математика-царица наук!"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-9 классов "Математика-царица наук!". Применяется игровая технология с применением ИКТ....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Внеклассное мероприятие "Математика и математики в годы Великой отечественной войны"

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для по...