Классный час "Мы снова вместе – и это здорово!"
классный час (8 класс) по теме

Слесарева Елена Михайловна

Классный час посвящён Дню Знаний, построен в форме конкурсной программы. Помогает настроить школьников на учёбу, даёт возможность получить положительные эмоции в первый школьный день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Мы снова вместе – и  это здорово!"

Цель:  сплочение коллектива

  1. Формирование у учащихся гражданских качеств личности
  2. Воспитание толерантности по отношению к окружающим
  3. Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  4. Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

 Сопровождение классного часа – мультимедийная презентация (приложение 1, 2, 3)

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул.
Снова осень пришла,
А за нею – надежда.
Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт.
В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год!

Презентация 1 «Окончилось лето»

- Первый в новом учебном году звонок всегда зовёт на урок Знаний. Вступительная часть нашего урока посвящена юбилейной дате – 45-летию Баганского района (См. приложение 1)

 - Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица.  

И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

В. Троицкий, Т. Костикова

(Презентация 2)    «Мы снова вместе – и это здорово»    

- Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Много времени нам  предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, ведь (Слайд 2)- учебный год - это целых 9 месяцев, 1085 учебных часов, 210 учебных дней.

- Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. И вот вы уже восьмиклассники. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.     (Слайд 3)-Дружба начинается с улыбки       

- Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в  большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Давайте улыбнемся соседу слева, соседу справа, пожмем, друг другу руки,  возьмемся за руки со своим соседом и произнесем дружно хором « Как здорово, что мы все вместе!».

Радость каждого члена коллектива – радость общая. Перед вами на ватмане - солнце. Пусть каждый на его луче напишет свое имя и поделится своей радостью. (Я съездил…, у меня появился…). (Ватман с изображением солнца)

- Проучившись вместе 7 лет, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Для этого разделимся на две команды.

За каждый правильный ответ команды получают балл: "Успех"

(Слайд 4) - 1 конкурс «Разминка»

    1.  Самый громкий в школе звук (Звонок)

2. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)

     3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? ( Взгляд)

4. Что произойдёт,  когда ученик закончил 7-й класс?  (Пойдёт в 8-й класс) 

5. Кем ты стал в 14 лет? ( Четырнадцатилетним)

6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Урок)

     7.Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

8. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте          впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учреждение (Кола - школа)

     9. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы)

10.Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинность их детей (Родители)

(Слайд 5) -2 конкурс    "Пойми меня". 
Тема игры: школа и всё, что с ней связано.
Главное условие: не называя слова, команде нужно рассказать о задуманном предмете другой команде.
(Участникам команд предлагаются карточки со словами:
 доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь). После того, как слово отгадано, учителем даются сведения из истории школьных вещей.

Доска.
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

 Журнал.
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время, когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал. 

Тетрадь.
Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

(Слайд 6) - 3 конкурс «Сорок секунд». 

В игре принимают участие по 2 человека от каждой команды.
Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
( Листочки для участников)

1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите руки вверх 2 раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикнете своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых двух человек.
8. Повернитесь вокруг себя три раза.
9. Посмейтесь над собой.
10. Пожмите руки трём друзьям.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите листок перед собой.

После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:
«Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,                                                             вам остаётся выполнить только №13 и № 14».

(Слайд 7) - 4 конкурс «Физкультминутка»

- Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  1. Хлопают все присутствующие;
  2. Только девчонки;
  3. Только те, кто любит вкусно поесть;
  4. Только те, кто опаздывает на уроки;
  5. Только те, кто хорошо учится;
  6. Только те, кто не любит каникулы;
  7. Только те,  кто любит сладкое;
  8. Только те, кому нравится играть в футбол;
  9. Только те, у кого прекрасное настроение.

(Слайд 8) -5 конкурс  "Печатная машинка" 

 Участникам назначается одна из букв алфавита.  

- Я предлагаю  вам представить, что каждый – клавиша печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее вы справитесь с заданием, тем лучше.                  

Итак, составьте слова: урок, мел, море, курок, укол

 Подведем итоги игровой программы.
Выигрывает команда, получившая большее количество «Успехов».
Итак, ребята, успехом вы запаслись.

- А давайте вспомним ритуалы дружного коллектива                                                                        (Слайд 9) – Ритуалы

Справляться о здоровье и настроении друг друга.

Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни.

Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.

Поздравлять друг друга с днем рождения.

Радоваться успехам друг друга

- У каждого коллектива должны быть свои символы                                                                       (Слайд 10) - Символы

  Символ – это то, что служит условным знаком какого-то понятия, явления. Пусть символами нашего класса станут:  «маяк», он будет  освещать вам путь;

«книга», она будет помогать стремиться вам  к знаниям;

«сердце», пусть оно наполняется любовью, добротой, нежностью

   Все эти символы мы  поместим в уголке класса.

 - Работая в коллективе каждый из вас не должен забывать клятву.                                                               Давайте ее повторим.

(Слайд 11-12) - Клятва

Я, ученик легендарного 8  класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно обещаю:

 1. Приходить в школу до того,

 как учитель уже сделает опрос

 домашнего задания.

2. Не получать

 неудовлетворительные

отметки, ибо это повлияет на престиж  8 класса.

3.Беречь нервы своих родителей,

а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь

 своего драгоценного классного

 руководителя во избежание

порчи ее нервной системы

и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать

дружественные отношения в

классе, ибо только так можно

стать настоящим классом!

6.  Не обижать учителей-

предметников, ибо воздастся

нам все это на экзаменах.

7. Избегать любыми способами

 написания на нас докладных

 записок директору, дабы

избежать приятных встреч в

его кабинете.

8. Не обижать и оберегать

хорошистов и тех, кто

 хоть что-нибудь в чем-нибудь

 соображает, надо же у кого-то

списывать домашние задания.

9. Показать родителям местоположение

кабинета № 6 в нашей школе,

 дабы нашли они дорогу на родительские собрания.

В противном случае приводить за ручку.

10. Ходить в школу прилично

одетыми, дабы не вводить

 противоположный пол в транс,

 а учительский состав в шок.

11. Забыть во время уроков как

 выглядит свой собственный

мобильный телефон.

12. Сохранять здоровый дух и

здоровое тело для того,

чтобы к выпускному вечеру

выглядеть на все 100 процентов,

а не на все 100 лет!!!

- Но перед тем, как вам, дорогие мои восьмиклассники, отправиться на марафонский забег              по 8-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».
Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».
Томас Мор

3. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Д. Дидро.

4. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».
Саади.

5. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.
 6. «Без поражений не бывает побед».
Древнекитайская мудрость. 

Заключительное слово учителя:

- Какие б трудности в пути вам ни встречались,
Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.
Преодолеть все б эти трудности сумели.
И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
В память о нашей встрече хочу подарить вам маленькое сердечко – символ нашего класса, который будет для вас в течение года талисманом.
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём!

                      

.

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МЫ СНОВА ВМЕСТЕ - ЭТО ЗДОРОВО!»

Слайд 2

УЧЕБНЫЙ ГОД - ЭТО 9 МЕСЯЦЕВ, 1085 УЧЕБНЫХ ЧАСОВ, 210 УЧЕБНЫХ ДНЕЙ

Слайд 3

ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ

Слайд 4

РАЗМИНКА 1.Самый громкий в школе звук ? ЗВОНОК 2.Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? ДЕВА 3.Что на доску кидают перед тем, как на ней написать? ВЗГЛЯД 4.Что произойдёт, когда ученик закончил 7-й класс? ПОЙДЁТ В 8-Й КЛАСС 5.Кем ты станешь в 14 лет? ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНИМ 7.Какой год продолжается всего один день? НОВЫЙ ГОД 8.К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно – воспитательное учреждение КОЛА - ШКОЛА 9.Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? 6.Что можно приготовить, но нельзя съесть? УРОК БЛИЗНИЦЫ 10.Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей? РОДИТЕЛИ

Слайд 5

«ПОЙМИ МЕНЯ»

Слайд 6

40 секунд

Слайд 7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Хлопают все присутствующие ; Только девочки; Только те, кто любит вкусно поесть; Только те, кто опаздывает на уроки; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит каникулы; Только те, кто любит сладкое; Только те, у кого прекрасное настроение; Только те, кто любит играть в футбол;

Слайд 8

ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА

Слайд 9

РИТУАЛЫ КЛАССА Справляться о здоровье и настроении друг друга Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым Поздравлять друг друга с днём рождения Радоваться успехам друг друга Радоваться успехам друг друга

Слайд 10

Пусть маяк освещает нам путь Пусть книга будет стремлением к знаниям Пусть твоё сердце наполняют любовь, доброта, милосердие, нежность

Слайд 11

КЛЯТВА 1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. 2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 8 класса . 3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться ! 4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи его нервной системы. 5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом! 6. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах. 7. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете. 8. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания. 9.Показать родителям местоположение кабинета № 6 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.

Слайд 12

10. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. 11. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон. 12. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

Слайд 13

НАСТАВЛЕНИЯ 1. « Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно » . Василий Сухомлинский. 2. « Говорите лучше обдуманно, чем быстро » . Томас Мор 3. « Люди перестают мыслить, когда перестают читать » . Д. Дидро. 4. « Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев » . Саади. 5. « У образования горькие корни, но сладкие плоды » . Аристотель. 6. « Без поражений не бывает побед » . Древнекитайская мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"

Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...

Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»

Цель:  сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"

Задачи:         - играя, понять значимость друг друга и коллектива         - обобщить знания о взаимоотношениях...

Классный час : "Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час, посв. началу нового учебного года для учащихся коррекционной школы....

Классный час к 1 сентября в 9 классе "Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час к 1 сентября в 9 классе"Мы снова вместе - это здорово!"Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.Задачи:·...

Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

Классный час для учащихся 8 класса, посвященный 1 сентября...

Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

Классный час к 1 сентября«Мы снова вместе - это здорово!»Цель: сплочение коллектива • Формирование у учащихся гражданских качеств личности• Воспитание толерантности по отношению ...