"Самый близкий и родной человек"
методическая разработка по теме

Разработка мероприятия, посвященного Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samy_blizkiy_i_rodnoy_chelovek_den_materi.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Льговская специальная (коррекционная)

       общеобразовательная школа-интернат

                           VIII вида»

«Самый близкий и родной человек»






Воспитатель : Булгаченкова Л.Н.

 Классный час,                 посвящённый Дню матери


Тема: Самый близкий и родной человек

Цель: способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья;

             воспитывать доброжелательное отношение к Женщине - Матери,  чувство

             уважения, любви к родителям, старшим;

             создавать теплый нравственный климат , пробудить в детях желание быть

             доброжелательными и доверчивыми по отношению  друг к  другу.

Подготовительная работа:

  1. Подготовить выставку рисунков «Моя милая мама».
  2. Сочинения «Моя мама»

Оборудование:  плакаты, рисунки, сочинения

                                для конкурсов: кубики (мячики), банты — 2, салфетки, сумки — 2,

                                печенье (булка, масло)

Ход мероприятия:

Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается от матери.

Ю. Яковлев

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых  слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

День матери -

 Достойный добрый праздник,

 Который входит

 Солнышком в семью.

 И не приятно

 Каждой маме разве,

 Когда ей честь

 По праву воздают?

Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября».

Семья для каждого из нас — самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! «Мама»- это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает. Мать- это самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе. Поэтому наше мероприятие мы посвящаем  мамам.

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга.

За то , что у нас

С нею всё сообща.

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою-

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое,

Что она- наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

 Вашу любовь к мамам вы отразили в своих сочинениях о маме

 (зачитываю)

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

 Игра: "Продолжи пословицу"

  1. Нет лучше дружка … (чем родная матушка).
  2. 2) При солнышке тепло… (при матери - добро).
  1. Материнская ласка … (конца не знает).
  2. Птица рада весне,… (а младенец матери)
  3. Какова матка … (таковы и детки).

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За то, что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя, каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

 «Загадалки»

(По стихотворению В.Волгиной).

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

 Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

 Мама, папа, брат и я –

 Вот и вся моя ... (семья)

 Наши руки были в мыле.

 Мы посуду сами мыли.

 Мы посуду мыли сами –

 Помогали нашей ... (маме!)

 Мы цветы в саду сажаем,

 Их из лейки поливаем.

 Астры, лилии, тюльпаны

 Пусть растут для нашей... (мамы)

 Инсценировка: "Ябеда"

 Автор: Машенька посуду мыла, братик ей не помогал.

 Машенька стакан разбила, Братик весело сказал:

Мальчик: Все я видел, все я видел! За тобою я слежу.

Все я знаю! Все я знаю! Все я маме расскажу!

Автор: Только мама на порог, все ей доложил сынок.

Мальчик: Машенька посуду мыла!

Машенька стакан разбила -

Самый новый, самый тонкий, с золотистою каемкой.

Мама: Вот беда мне с нею, правда?

 Я ей больше никогда доверять не буду.

 Ты, сынок, теперь всегда будешь мыть посуду.

 

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл.

Перемыл бы чашки- ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

-Молодчина ты, сынок.

                                                   (Э. Успенский)

Посмотрим на наших помощников.

 Конкурс.

Приглашаем четырёх мальчиков. Мальчики с завязанными глазами за 1 минуту навести в доме порядок: убрать разбросанные на полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.

 Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку- белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего варить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то «нет».

Сорока- белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко? - да!

Куриное яйцо? – нет!

Крупа манная? – да!

Капуста качанная? – нет!

Солёный огурец? – нет!

Мясной холодец? – нет!

Сахар да соль? – да!

Белая фасоль? – нет!

Масло топлёное? – да!

Рыбка солёная? – нет!

Лавровый лист? – нет!

Китайский рис? – да!

Чернослив да изюм? – да!

Шоколадный лукум? – нет!

Перец болгарский? – нет!

Соус татарский? – нет!

Клубничное варенье? – да!

Бисквитное печенье? – нет!

 Да, славненькая кашка получилась!

А у нас следующий конкурс.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед.

Вызываю  две команды: девочки и мальчики.

Задание для первой команды- приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники команд бегут к столу, на котором лежат карточки с названием продуктов, выбирают продукт для своего блюда и , вернувшись на место, кладут его в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая первой приготовит блюдо.

Карточки

Плов- мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло.

Борщ- свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом по утру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестрёнке- видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

                                       Е Благинина

Конкурс

В нашем следующем конкурсе мы узнаем, легко ли  всё- таки быть мамой.

Приглашаются 2 мамы и 2 ребёнка. Дети должны завязать маме бант, приготовить завтрак в школу, намазать хлеб маслом, завернуть в фольгу и положить в портфель, затем взять маму за руку и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, тот победит.

Мы поздравляем милых мам,

Прекрасных женщин всей планеты,

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты!

 

Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а  вам —  ласковыми и послушными. И это мероприятие хочу закончить словами : «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ)

Плов-  мясо рис   морковь лук   чеснок соль  масло

Борщ- свёкла капуста морковь картофель мясо    лук

соль    помидор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Самый близкий и родной человек - Мама!"

Этот классный час посвящён нашим дорогим людям - Мамам! Здесь используются стихотворения наших замечательных русских поэтов....

Классный час "Самый близкий и родной человек...мама"

Классный час к празднику День Матери. Празднично-развлекательная праздничная программа " Самый близкий и родной человек...мама" сопровождается показом презентации,составленой мной и учениками.Номера х...

Сценарий праздника «Самый близкий и родной человек», посвященного Дню Матери.

Тема материнства — одна из самых главных тем в жизни, потому что она близка всем людям. Сколько будет поколений, столько и будет к ней обращений.Особенно благодатн...

Сценарий классного часа по теме: "Самый близкий и родной человек...Мама!!!"

Возраст аудитории: обучающиеся 11-12 лет. Цели и задачи: показать социальную значимость семьи, формировать у школьников уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений ...

Классный час , посвящённый Дню Матери "Самый близкий и родной человек"

Классный час,посвящённый Дню Матери "Самый близкий и родной человек". Данный классный час способствует формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывает развитию любви к матери, фор...