Игра-конкурс для старшеклассников(10 класс) "На житейских перекрёстках"
классный час (10 класс) по теме

Гагинян Вера Алексеевна

Для сплочения коллектива, созданного из ребят разных классов. провожу эту игру-конкурс, в которой разыгрываются ситуации знакомства, установки межличностных отношений, выхода из конфликтных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_zhiteyskih_perekryostkah.docx151.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-конкурс

  «На житейских  перекрёстках»

                                   

                                                                                                                 Провела:  учитель математики высшей категории МОУ СОШ № 10 г.Сургута, классный руководитель 10В класса Гагинян В.А.


 

Цель игры:

Если вы хотите...

- стать хорошим семьянином и родителем;

- расширить свой круг общения, найти новых друзей, обрести спутника жизни;

-   научиться   преодолевать   семейные   ссоры   и   конфликты,   ладить   с родителями и друзьями вашего избранника;

- научиться правильно оценивать собственные   возможности и качества, владеть собой в сложных ситуациях... То приходите на игру «НА ЖИТЕЙСКИХ ПЕРЕКРЕСТКАХ».

Оборудование:

Стрелки- указатели.

Карточки с заданиями для конкурсов.

Реквизит для конкурсов.

Ярко оформленные советы и высказывания.

Жюри.

Таблица конкурса.

Призы (девочкам - чепчики и слюнявчики, мальчикам - памперсы), парам - одно сердце на двоих.

Приглашенные родители.

Ход игры- конкурса

 В КТД  игре- конкурсе принимают участие 4 пары, образовавшиеся добровольно. Часть класса – жюри.

Отдельные ребята организуют конкурсы, готовят реквизит, читают советы.

Классный руководитель: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ К РЕШИТЕЛЬНОМУ ШАГУ, НА КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕКА ТОЛКАЕТ ЭТО ЧУВСТВО, НАДО ЧЕСТНО ОТВЕТИТЬ СЕБЕ НА ТАКИЕ ВОПРОСЫ:

Смогу  ли я:

- окружить заботой и опекой любимую (любимого)?

- способствовать развитию и обогащению чувств, всей духовной жизни его?

- дать ему хотя бы то основное, что может обеспечить ему жизнь в соответствии с его представлениями о счастье (для этого нужно знать его жизненную ориентацию и его идеалы)?

- постоянно помогать ему, заботиться о нем, считать его интересы своими?

В чем я согласен ради сохранения любви себя переделать?

Чем я согласен пожертвовать ради любимого и сохранению любви?

Сумеете ли вы вдвоем создать семейный очаг, к которому после работы будете возвращаться для отдыха, общения, своего развития и развития ваших детей?

Сумеете ли вы создать ситуацию, в которой хотя бы один человек глубоко понимал и очень близко принимал бы все то, чем вы живете, и который поддержит вас неназойливо, без демонстрации заботы, а всем своим и душой?

Сумеете ли вы в этом браке достигнуть высокого уровня социальной зрелости и реализовать свои общественные возможности?

Интересует ли вас работа друг друга, интересно ли вам говорить о ней?

Будете ли вы делить друг с другом своими помыслами, намерениями, мыслями?

Поможете ли вы друг другу в продвижении (в работе, творчестве, науке)?

Разделяет ли партнер ваши чувства и планы в отношении детей?

Может ли он обеспечить чувство спокойствия и безопасности для вас с учетом особенностей вашего характера?

Сохранит или обеспечит он то окружение, которое вы считаете предпочтительным для своей жизнедеятельности и дальнейшего своего развития, обеспечите ли такое окружение партнеру?

Не будет ли создавать дискомфорта, беспокойства своей экстравагантностью, шокировать его и его окружение своим поведением?

Будет ли он с достаточным упорством защищать ваш брак, ваш союз, беречь его изо всех сил? А вы?

1 перекрёсток. Встреча. 

1 ведущий. Раздает карточки с заданиями, где надо инсценировать знакомство

  1. В автобусе
  2. В баре
  3. На дискотеке

       -      На пляже

2 перекрёсток.  Объяснение в любви. 

2 ведущий читает отрывок. Инсценируется   объяснение в любви.

(зачитывается отрывок из «Ромео и Джульетты»). Жюри оценивает лучшую постановку.

3 перекрёсток. Знакомство с родителями. 

3 ведущий. Двум парам инсценировать, как сын представляет родителям свою избранницу

-Двум парам инсценировать, как дочь представляет своего избранника

4 перекрёсток. Ждём Ребёнка.

4 ведущий.

-1паре рассказать, какое питание должно быть у беременной женщины;

-2 паре рассказать, какие обязанности должны быть у мужа во время беременности жены;

-3 паре  рассказать, какие физические упражнения можно выполнять беременной женщине;

-4 паре рассказать, что категорически не должен делать муж  во время беременности жены.

5 перекрёсток. Советы по воспитанию детей.

5 ведущий. Раздаёт карточки с заданием.

1паре-спеть колыбельную песню ребёнку.

2 паре - рассказать или прочитать сказку.

3паре – занять капризного ребенка игрой.

4паре – накормить ребёнка манной кашей, которую он не хочет есть.

6 ведущий.

Десять шутливых советов по воспитанию детей.

1. сделай своего ребенка центром внимания, позволяй ему все, что ему придет в голову, для  исполнения его желаний будь готов к любым отречениям и жертвам

или

     ни от чего не отказывайся ради него, не выполняй даже самых необходимых и разумных его просьб и пожеланий.

2.  сдувай с него пылинки, предупреждай его желания, сделай все, чтобы у    него не было неприятностей, чтобы он ни о чем не жалел и не испытывал стыда, даже если он виноват

или

      предоставь его самому себе, брось его сразу в глубокую воду по принципу: «Пусть научится плавать или пусть утонет».

3.   убеждай его своим поведением, что ему принадлежит все, что все обязаны о нем заботиться. Давай ему столько денег, сколько хочет, даже в ущерб себе и своей жене, и не контролируй его, как и на что он эти деньги тратит. или

       внуши ему, что в жизни он не сможет рассчитывать ни на что. кроме того, что сам «скомбинирует» и сумеет урвать для себя. Вообще не давай ему денег, а также ни чего из того, что в его возрасте и в его окружении есть у всех.

4.  воспринимай его как взрослого и знающего, чего он хочет, уже в возрасте 12 лет и поэтому не раздражай его контролем, не нервируй выяснениями, где и с кем он бывает, не назначай ему вечером времени обязательного возвращения домой

или

      даже когда ему будет 16-18 лет, считай его по-прежнему «глупым щенком», который должен слушаться, а не рассуждать, у которого нет права на собственное мнение, внушай ему, что его жизнь должна быть заполнена лишь учебой и домом.

5.   идя на встречу его вкусам, уверяй его, что все, что он сверхсовременным, восторгайся модной музыкой, хотя у тебя от нее болит голова, отпусти сам длинные волосы, если такие носит твой сын, чтобы не потерять с ним общего языка и иди в ногу независимо оттого, куда можно дойти таким образом

или

       истребляй в нем любое проявление индивидуальности, считай важнейшей идеологической проблемой ширину его брюк и длину волос. Выбрось из дому его пластинки, сломай электрическую гитару и заставляй его слушать органные концерты Баха. Можешь силой отправить его к парикмахеру и остричь наголо.

6.  раз и навсегда реши для себя, что он всегда прав, во всех спорах и раздорах с учителями, соседями и с начальством становись на его сторону, поддакивай, когда он доказывает, что ни в чем не виноват, а виноваты окружающие

или

       никогда не допускай мысли, что в споре, конфликте с учителями или соседями он случайно может оказаться прав, может быть осужден невинно и показан за то, чего он не совершил, как только он будет кем-нибудь наказан, добавь ему тоже, не вникая в вопрос, а был ли прав и было ли наказание справедливым.

7. ничего ему не запрещай, никогда не наказывай, не держи за уши, даже когда он совершает действия, которое тебя возмутило бы, если бы его совершил любой другой подросток, даже когда это был поступок исключительно злостный и сделанный вполне сознательно

или

      окружи всю жизнь подростка запретами, как оградой из колючей проволоки. Наказывай его, в особенности бей, как в тех случаях, когда он что-то совершил, так и профилактически, на будущее, когда ты сам зол и измучен, в соответствии с поговоркой «за одного битого десять небитых дают».

8. в своих наставлениях высказывай ему только самые благородные возвышенные поучения (принципы), в том числе и такие, которых сам не придерживаешься и которых нарушаешь всем своим поведением

или

      заранее лиши подростка иллюзий и учи его жизненной ловкости, что «работа дураков любит», что в жизни нужно искать окольные пути, что «только тот не крадет, кому него красть»

9.  устраивай за него все дела, выполняй за него школьные уроки, все трудные и неприятные задания, заказывай у столяра полку, которую подросток должен был сделать сам, извиняйся за него перед оскорбленной им соседкой, пиши ему в оправдание липовые справки, если он сбежал с уроков. Ищи блат, который поможет устроить в институт и т.д.

или

       принципиально никогда не помогай ему, даже если он падает от усталости, даже если возникающие у него трудности действительно от него не

      зависят и угрожают крушением его важнейших стремлений и жизненных интересов, даже если он умоляет тебя о помощи, взывая к твоим знаниям, большому жизненному опыту и т.п.

10. когда заметишь, что к нему пришла первая любовь, тотчас снабди его полным набором противозачаточных средств и заверь его, что «если что он может рассчитывать на твою финансовую поддержку, чтобы замести следы или ликвидировать последствия этого романа»

или

       когда заметишь, что он влюбился, потребуй порвать с девушкой под угрозой изгнать из дому, надавай ему пощечин, потом устрой скандал девушке и ее родителям, требуя, чтобы она «отцепилась от твоего сыны». Затем окружи его строжайшим надзором, перехватывай и читай письма, приходящие к нему, проверяй его карманы и портфель в поисках следов запрещенной тобой любви.

6 перекрёсток.

Советы, облегчающие домашние хлопоты. 

7 ведущий. Раздает карточки с заданиями:

1 паре – приготовить салат «Оливье»

2 паре – приготовить салат «Фруктовый»

3 паре – приготовить салат «Гнездышко»

4 паре – приготовить салат «Подсолнух»

8 ведущий.

1. внуши себе, что предстоящая работа позволит размяться (переключиться, отдохнуть от рабочих забот), что результаты ее порадуют любимых тобой людей.

2. возьми себе в помощники песню. Даже если тебе на ухо наступил медведь, то и тогда нет большого греха, если ты станешь мурлыкать одному тебе понятную мелодию. Когда есть возможность, включи радио, магнитофон с любыми записями.

3. сделав какую-то часть работы, оцени ее и похвали себя, полюбуйся сделанным.

4. усталость лучше всего снимай чередованием дел, несколькими физическими упражнениями, ритмическим танцем.

5. по возможности работай вместе с кем-нибудь. За разговорами дела быстрее и незаметнее. На первых порах это будет твоя «половина», потом подрастающие дети.

6. старайся не пропускать без внимания результаты труда других. Войдя в дом, оцени наведенную без тебя чистоту, похвали автора порядка. Не бойся перехвалить ближнего, и тогда услышишь благодарные слова, адресованные тебе.

7. планируй все дела, в том числе и домашние. Планы бывают долгосрочными, еженедельными, ежедневными, сиюминутными.

8. не запускай свой дом. Можно конечно в ритме «Аврал», объявляемого в конце недели, но лучше оставить выходные дни для совместного отдыха.

9. порядок — не самоцель. Лучше, как известно, врач хорошего. В доме всегда найдется, что еще не выстирано, не вытерто, где еще не собрана пыль. Не превращайся в раба чистоты, помни, что дом существует для нас, а не мы для дома.

10. вырабатывай собственные правила и следуй им.

7 перекрёсток. Конфликт. 

9 ведущий.

Парам раздаются карточки с заданиями. 

1паре инсценировать пути решения  конфликта из-за мусорного ведра.

2паре инсценировать пути решения  конфликта из-за позднего возвращения мужа с работы.

3 паре инсценировать пути решения  конфликта из-за невкусного обеда.

 4паре инсценировать пути решения  конфликта из-за непостиранной и невыглаженной рубашки.

10ведущий.   Правила ведения конфликтов.

1.   СТАРАЙСЯ НЕ ИДТИ НА КОНФЛИКТ

2.    НЕ ЗАВТАИВАЙ ОБИДУ НА ЗАВТРА - ЧЕМ СКОРЕЕ ВСКРЫТЬ КОНФЛИКТ, ТЕМ МЕНЬШЕ БЕД ОН ПРИНЕСЕТ.

3.    ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИИ ДРУГОМУ. РАЗБЕРИСЬ ЧЕСТНО НАЕДИНЕ САМ С СОБОЙ, ЧТО ЖЕ ИМЕННО ТЕБЯ НЕ УСТРАИВАЕТ.

4.    УЧИТЫВАЙ НАСТРОЕНИЕ И СТРАДАНИЕ ДРУГОГО, ДАЖЕ ЕСЛИ УВЕРЕН, ЧТО ОН НЕПРАВ.

5.    НЕ УПРЕКАЙ!

6.    УЧИСЬ МИРИТЬСЯ.

8перекрёсток. Правила семейного общения.

11 ведущий.

Не может быть счастлив супруг, пытающийся свое счастье построить на несчастье другого супруга. Изучение счастливых семей позволило определить ряд правил общения.

1.    УСТУПАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ. Уступать - значит считаться с интересами и потребностями другого человека, снимать возникающий конфликт, избегать недоразумений и ссор. Взаимные уступки - важнейшие условия к созданию дружной и прочной семьи.

2.    НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ СВОИХ ВЗГЛЯДОВ И СУЖДЕНИЙ. Пусть каждый изложит свою точку зрения и подумает над возражениями и аргументами другого, послушает его. После этого лучше прекратить спор, перевести разговор на другую тему.

3. УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА. Уважать = значит признавать достоинства другого человека, считаться с его мнением, привычками, вкусом. Муж должен быть достоин уважения, должен заботиться о том, чтобы это уважение сохранить. Жена, которая хочет добиться уважения мужа, должна прилагать усилия к тому, чтобы мужу с ней было хорошо.

4.   НЕ УНИЖАЙТЕ, НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ ДРУГ ДРУГА, СТРЕМИТЕСЬ ВИДЕТЬ ДРУГ В ДРУГЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ХОРОШЕЕ. В каждом человеке есть положительные качества. Именно их надо видеть, о них говорить знакомым, друзьям, родственникам. Супругам надо развивать и поддерживать друг друга потребности в самосовершенствовании и ..самовоспитании.

5.   УПРАВЛЯЙТЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, СЧИТАЙТЕСЬ С НАСТРОЕНИЕМ ДРУГ ДРУГА. Настроение у человека может быть плохим. Надо поинтересоваться ненавязчиво, что случилось, чем расстроен супруг, выслушать его, посочувствовать, успокоить,

      попытаться посоветовать выход. Не обижайтесь друг на друга надолго, и не будьте злопамятны, не старайтесь отомстить. Покажите ему образец в отношениях , ответьте на грубость мягкостью, сдержанностью.

6. САМОКРИТИЧНО ОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ И ПОСТУПКИ. Стремитесь видеть причины семейных конфликтов, прежде всего в себе. Только человек, предъявляющий высокие требования, прежде всего к самому себе, может надеяться, что его требования будут восприниматься как правильные и справедливые. Семейное счастье достигается нравственными средствами, терпением, выдержкой.

      Классный руководитель.  Пока жюри подводит итог, мы тоже подведём итог:       «Главный смысл и цель семейной жизни в воспитании детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.»

                                          В.А. Сухомлинский.

1.   Недопустимо выяснять семейные отношения перед посторонними

2.  Никаких замечаний при посторонних, это сильно задевает самолюбие не только супруга, но и детей-подростков, а тем более юношей и девушек.

3.  Умейте  вставать  на защиту  супруга  в  столкновении  с  друзьями  и родственниками.

4. Семейное кредо: «Мы разберемся сами»! И не позволяйте вмешиваться ни родителям, ни друзьям в ваши семейные дела.

5.  Не рассказывайте о супруге, детях никаких порочащих фактов.

6. Умейте остановиться в гневе.

7. До умного замечание доходит сразу, до глупого, сколько ни говори, не дойдет.

8.  Цените друг друга.

9. Не спешите сказать грубое, резкое слово, торопитесь сказать хорошее. Не бойтесь похвалить лишний раз друг друга.

10. Не делайте обобщений и преувеличений.

11. Поменьше упреков.

12. Помните только хорошее.

13. Не носите обиду в себе: чем скорее вскрыть конфликт, тем меньше плохого он принесет в семейные отношения. Умейте шагнуть на встречу друг другу и помириться.

14.Умейте уступать. Уступчивость — одно из важнейших условий супружеских отношений.

15. Умейте поставить себя на место другого.

16.  Не конфликтуйте по пустякам.

17. Не допускайте осложнения начавшегося конфликта.

18.Мудрость любящих — в гибкой семейной дипломатии. Равновесие семьи и основано на сумме усилий всех.

19.«Нет грубости и пошлости»! «Ничто так не мешает счастью мужчины и женщины, как грубость, пошлость и ханжество. Страстная любовь, нежность, сексуальная грамотность, душевная деликатность - все это необходимо в семейных отношениях.

20. Выработайте единые педагогические позиции в воспитании детей.

21. Станьте другом друзей ваших домочадцев, чтобы друзья были общие.

22. Жить надо с верой в лучшее, находить источник счастья и удовольствия во всем.

Слово жюри. Жюри подводит итоги.

Награждение. Призы. Все пары получают Сердце, разделённое пополам,

Мальчики – памперсы. Девочки – слюнявчики и чепчики. Награждение пары- победителя.

Вручение призов всем участникам по номинациям

-«Самая дружная семья», «Самая  счастливая семья», «Самая прикольная семья»,  «Самая  обаятельная пара»

Итог игры. Учащиеся и родители высказываются о нужности и полезности мероприятия.                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра " Конкурс знатоков" по природоведению для 5- классов

Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе....

Игра - конкурс по русскому языку «Умники и умницы» предназначен для учащихся 5 класса

С помощью игры можно проверить степень овладения программным материалом учащимися 5-х классов; развить познавательный интерес к русскому языку; воспитать навык взаимодействия во в...

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «КОНКУРС ЗНАТОКОВ АМЕРИКИ» (8 КЛАСС)

Конкурс  знатоков  Америки – один  из  нетрадиционных  уроков  в  8-м  классе.  Проводится  он  после  изучения  самых  боль...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс

Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...