Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".
методическая разработка (5 класс) по теме

Гордиенко Лариса Леонидовна

Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках  школьной  математической недели. В разработке представлены разнообразные задания : на сообразитьльность , на развитие логического мышления , нестандартное задание на знание таблицы умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_matem.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Цели:   

  1. Развитие сообразительности, любознательности,  логического и творческого мышления.
  2. Развитие и укрепление интереса  к математике, формирование доброжелательных и дружеских отношений.

ХОД ИГРЫ:

1. Визитная карточка (название , девиз).

2. Разминка. (вопросы задаются по очереди каждой команде , за каждый правильный ответ – 1 балл)

1.На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

1. мотто                             2.шашки                          3. шахматы

2. Что ни день, по одежке

Отдает нам Сережка.

А с последней расстался-

Сам куда-то   девался.

1.календарь                               2.книга                         3.капуста

3.Сговорились две ноги

Делать дуги и круги

1.треугольник                             2.транспорт                 3.циркуль

4. Предмет бывает солнечным, водяным, песочным, механическим, электронным, противоударным.

1.сот.телефон                       2.часы                        3.калькулятор

5.Многоугольник с наименьшим числом сторон.

1.квадрат                             2.пятиугольник             3.треугольник

6.Сколько раз в году встает Солнце?

1.362                                     2.367                              3.365

7. Сколько граней у карандаша?

1.6гр                                       2. 5гр                               3. 8гр

8.Высший балл в школах

1.2                                             2.4                                 3.5

9. Какой вал изображен на картине Айвазовского?

1. 7вал                                       2. 8 вал                          3. 9 вал

  10.Соперник нолика

1. крестик                                   2. прямая                      3. угол

 11. Сколько козлят было у многодетной козы?

1.8                                               2. 5                                 3.7

12.Сколько музыкантов в квартете

1.4                                              2.5                                  3. 10    

13. Самая большая хорда в круге.

1. радиус                                     2. диаметр                   3. секущая

14. Что такое абак?

1. счеты                                       2. линейка                     3. циркуль

15. Вид её как  запятая,

Хвост крючком, и не секрет

Черненькая, хвостатенькая

Не  лает, не кусает.

А из класса в класс не пускает.

  1. Конкурс «Восстанови слово»

Переставить буквы в словах так , чтобы получились новые слова (математические термины)

тьяп -                         слюп –

фацир-                       грук-

тир -                           солич-

мусам-

4.Конкурс художников. 

Вы умеете рисовать?

Задание: одновременно левой рукой нарисовать три квадрата , а правой – два круга.

5.Игра со зрителями (за каждый правильный ответ – команде дополнительный балл).

1)Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол ,сколько углов останется?(5)

2)Цапля , стоя на одной ноге ,весит 15 кг. Сколько будет  весить цапля ,если она встанет на две ноги? (15 кг)

3)Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?(ни  одного, все разбились)

4)Летели три страуса ,одного убил охотник. Сколько страусов осталось? (страусы  не летают).

5)Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? ( 4 часа).

6)Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 руб. За ними ещё четверо идут ,сколько они найдут?(ничего не найдут)

7)Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?(12)

8)Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? ( сами они никуда войти не могут).

6.Конкурс капитанов.

На доске записан столбик цифр. Все числа закрываются бумагой. Открывается число  за числом , устно складывают и в конце называют ответ.(4100)

1000

30

1000

40

1000

20

1000

10

7. «Ай да я!»

Все члены команды становятся в ряд и начинают счет от 1 до 30.Если чило делится на 3 , его не проговаривают , а вместо этого говорят «Ай да я!» , при этом девочки приседают , а мальчики ударяют рукой в грудь. Кто ошибаетя ,выбывает,а счет продолжается.

8. Музыкальный конкурс. Напеть куплет песни, в которой бы встречались математические термины.

Подведение итогов.

Внеклассное мероприятие по математике

для 5 классов.

«Час веселой математики»

                                                                                     

                                                                                       Учитель математики

                                                                                        БОУ СОШ №30

                                                                                        Гордиенко Л.Л.

2012 год

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"

Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении,  жизни, поведении птиц....

Урок-игра в 5-6 классе "Час веселой математики"

Урок- игра в 5-6 классе "Час веселой математики"обычно проводится в конце четверти или во время декады математики. Содержит ряд занимательных задач, шутливые вопросы. Такие уроки помогают привить учащ...

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

 Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Час веселой математики

Разработка внеклассного мероприятия в рамках проведения Недели математики.  Конкурсы, викторины, логические задачи, загадки болельщикам команд....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Интерактивная психологическая игра для учащихся 5-9 классов «Веселый муравейник»

Эта интерактивная игра предполагает командные соревнования и наличие болельщиков. С некоторыми интерпретациями подобную игру можно проводить и в старших классахЦЕЛЬ  данной формы работы : -у...

Интеллектуальная игра для учащихся 6 класса "Своя игра" (классный час)

Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. О...