Главные вкладки

    Методическая разработка (5 класс) по теме:
    Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".

    Гордиенко Лариса Леонидовна

    Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках  школьной  математической недели. В разработке представлены разнообразные задания : на сообразитьльность , на развитие логического мышления , нестандартное задание на знание таблицы умножения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chas_matem.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет математики настолько серьезен,

    что полезно не упускать случая

    сделать его немного занимательным.

    Б. Паскаль

    Цели:   

    1. Развитие сообразительности, любознательности,  логического и творческого мышления.
    2. Развитие и укрепление интереса  к математике, формирование доброжелательных и дружеских отношений.

    ХОД ИГРЫ:

    1. Визитная карточка (название , девиз).

    2. Разминка. (вопросы задаются по очереди каждой команде , за каждый правильный ответ – 1 балл)

    1.На квадратиках доски

    Короли свели полки.

    Нет для боя у полков

    Ни патронов, ни штыков.

    1. мотто                             2.шашки                          3. шахматы

    2. Что ни день, по одежке

    Отдает нам Сережка.

    А с последней расстался-

    Сам куда-то   девался.

    1.календарь                               2.книга                         3.капуста

    3.Сговорились две ноги

    Делать дуги и круги

    1.треугольник                             2.транспорт                 3.циркуль

    4. Предмет бывает солнечным, водяным, песочным, механическим, электронным, противоударным.

    1.сот.телефон                       2.часы                        3.калькулятор

    5.Многоугольник с наименьшим числом сторон.

    1.квадрат                             2.пятиугольник             3.треугольник

    6.Сколько раз в году встает Солнце?

    1.362                                     2.367                              3.365

    7. Сколько граней у карандаша?

    1.6гр                                       2. 5гр                               3. 8гр

    8.Высший балл в школах

    1.2                                             2.4                                 3.5

    9. Какой вал изображен на картине Айвазовского?

    1. 7вал                                       2. 8 вал                          3. 9 вал

      10.Соперник нолика

    1. крестик                                   2. прямая                      3. угол

     11. Сколько козлят было у многодетной козы?

    1.8                                               2. 5                                 3.7

    12.Сколько музыкантов в квартете

    1.4                                              2.5                                  3. 10    

    13. Самая большая хорда в круге.

    1. радиус                                     2. диаметр                   3. секущая

    14. Что такое абак?

    1. счеты                                       2. линейка                     3. циркуль

    15. Вид её как  запятая,

    Хвост крючком, и не секрет

    Черненькая, хвостатенькая

    Не  лает, не кусает.

    А из класса в класс не пускает.

    1. Конкурс «Восстанови слово»

    Переставить буквы в словах так , чтобы получились новые слова (математические термины)

    тьяп -                         слюп –

    фацир-                       грук-

    тир -                           солич-

    мусам-

    4.Конкурс художников. 

    Вы умеете рисовать?

    Задание: одновременно левой рукой нарисовать три квадрата , а правой – два круга.

    5.Игра со зрителями (за каждый правильный ответ – команде дополнительный балл).

    1)Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол ,сколько углов останется?(5)

    2)Цапля , стоя на одной ноге ,весит 15 кг. Сколько будет  весить цапля ,если она встанет на две ноги? (15 кг)

    3)Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?(ни  одного, все разбились)

    4)Летели три страуса ,одного убил охотник. Сколько страусов осталось? (страусы  не летают).

    5)Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? ( 4 часа).

    6)Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 руб. За ними ещё четверо идут ,сколько они найдут?(ничего не найдут)

    7)Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?(12)

    8)Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? ( сами они никуда войти не могут).

    6.Конкурс капитанов.

    На доске записан столбик цифр. Все числа закрываются бумагой. Открывается число  за числом , устно складывают и в конце называют ответ.(4100)

    1000

    30

    1000

    40

    1000

    20

    1000

    10

    7. «Ай да я!»

    Все члены команды становятся в ряд и начинают счет от 1 до 30.Если чило делится на 3 , его не проговаривают , а вместо этого говорят «Ай да я!» , при этом девочки приседают , а мальчики ударяют рукой в грудь. Кто ошибаетя ,выбывает,а счет продолжается.

    8. Музыкальный конкурс. Напеть куплет песни, в которой бы встречались математические термины.

    Подведение итогов.

    Внеклассное мероприятие по математике

    для 5 классов.

    «Час веселой математики»

                                                                                         

                                                                                           Учитель математики

                                                                                            БОУ СОШ №30

                                                                                            Гордиенко Л.Л.

    2012 год

                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»

    Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по английскому языку в 5-х классах. Ребята имеют возможность продемонстрировать приобретенные умения и навыки. Игра поможет стимулиро...

    Математический КВН для учащихся 5-х классов "Конкурс веселых и находчивых математиков"

    Конкурс между двумя командами, передвижение по станциям с разноплановыми заданиями....

    «ДА ЗДРАВСТВУЮТ МАСТЕРИЦЫ!» ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 –х КЛАССОВ

    Цель игры: Образовательная:  Закрепление знаний по разделам предмета технологии «Кулинария», «Машиноведение»,  «Шитьё», «Материаловедение», «Рукоделие». Развивающая:Развитие умений...

    Интеллектуальная игра для школьников 5-х классов «Юные эрудиты»

    Материал предназначен для внеклассной работы по русскому языку.Можно использовать для Недели русского языка....

    Учебная программа по дополнительному образованию "В мире движений" по подвижным и спортивным играм для учащихся 5-х классов

     Спортивные и подвижные игры, имеют важное значение в решении образовательных и воспитательных задач физического воспитания школьников. Они способствуют развитию быстроты, ловкости, ...

    Внеклассное мероприятие «Погружение в древность», игра для учащихся 5-х классов «По следам героев Эллады»

    Ресурс содержит конспект и презентацию внеклассного мероприятия по теме "Древняя Греция", который позволяет через проектную деятельность и игру систематизировать знания учащихся 5-х классов  по д...

    КОНКУРСНАЯ ИГРА для учащихся 5-х классов «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА»

    Увлекательная игра по здоровому питанию, состоящая из отдельных блоков. Рекомендуется для проведения на классных часах, на занятиях кружка, во время урока....