Педагогическое творчество во внеурочной деятельности
статья по теме

Быковская Анна Борисовна

Из выступления на областном методическом объединении. Организация внеурочной деятельности по профилю "Повар-кондитер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_tvorchestvo_vo_vneurochnoe_vremya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое творчество во внеурочное время

Перед современной системой образования стоит задача создания условий для формирования творческой личности, раскрытия ее потенциальных возможностей и развития способностей. Сегодня недостаточным является простое усвоение знаний, следует формировать у молодого поколения потребность в самостоятельной творческой деятельности.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности.

Наше образовательное учреждение самостоятельно выбирает направление внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определенный вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия проводятся не только учителями, но другими специалистами: социальным педагогом, педагогом-психологом,  учителями-предметниками, преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения.

Для организации внеурочной деятельности рекомендуется использовать различные формы.

 

Программа внеурочной деятельности предназначена для создания в лицеи системы работы по внеурочной деятельности с возможностью выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории и направлена на их разностороннее развитие. Разностороннее развитие обучающихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с учащимися создает условия для самореализации обучающихся. Самореализации обучающихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

Главная цель внеурочной деятельности: Создание условий для позитивного общения, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

 Как же мы, педагоги и мастера по профилю «Повар, кондитер, пекарь», организуем внеурочную  деятельность.

Занятия проводятся в разной форме (экскурсии, заседания клуба «Сударушка», предметные олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, организация кружковой работы).

        Для наших первокурсников разработана программа адаптационно-обучающего курса, где обязательно включены внеклассные мероприятия, цель которых заинтересовать обучающихся в выбранной ими профессии, ведь не секрет для нас,  что многие из них приходят по желанию воспитателя интерната, родителей или просто так, некуда было податься. Проводим классные часы, где демонстрируем презентации по истории профессии повар, кондитер, пекарь, на таких внеклассных мероприятиях проводим  игровые викторины. Одним из важных направлений такого курса считаем  экскурсии на предприятия общественного питания нашего города. Конечно, это наши социальные партнёры: ИП Ляшенко, Ресторан «Зея», ИП Микшун, ИП Степанов кафе «Тропикана», ИП Борчанов «Хлебный дом» и т.д., на всех этих предприятиях трудятся наши выпускники,  обязательно организуем с ними встречи, что, конечно, способствует повышению интереса к выбранной профессии со стороны первокурсников.

      Охотно наши обучающиеся принимают участие в проводимых ежегодно неделях по профессии, которые направлены на вовлечение  в самостоятельную творческую деятельность;  повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам;  выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями и повышенной мотивацией к обучению; расширение кругозора учащихся.  При организации таких недель включаем кулинарные лектории, конкурсы «Эрудит», викторины в группах,  вызывает у обучающихся интерес конкурс «Чёрный ящик», где предлагаем учащимся из предложенного набора сырья за определённое время приготовить,  как можно больше блюд.  Включаем домашнее задание – подборка пословиц и поговорок о пищи, презентация блюд, разработка рецептов блюд с использованием местного сырья (региональный компонент).  В рамках недели организуем проведение конкурсов профессионального мастерства,  где     группы  демонстрируют свои умения, показывают творческие способности, проявляют  чудеса фантазии.

     Для работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учёбе, организуем проведение олимпиад, где включаем задания повышенной сложности из разработанного нашими преподавателями сборника задач по профессии.

      Для проведения внеурочной деятельности разработана образовательная программа кружка «Кухни мира» на таких занятиях обучающиеся  не только знакомятся с  технологией приготовления блюд и изделий, которые не входят в изучение образовательных программ по специальным предметам, но и знакомятся с особенностями развития общественного питания в разных странах. Узнают о правилах делового этикета,   посещают мастер-класс по сервировке стола. Надо отметить, что  в  кружке «Кухни мира» с удовольствием занимаются и обучающиеся по другим профилям.

     Заседание клуба «Сударушка»  привлекает всех обучающихся нашего отделения, поскольку это всегда мастер-классы с проведением дегустации блюд.

Таким образом, внеурочная   деятельность  направлена на удовлетворение  индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся. Лицей  после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать  занятиями после уроков, чтобы лицей стал для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных обучающихся  и педагогов, мастеров.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к работе Педагогический проект «Организация внеурочной деятельности школьников»

В современном обществе на сегодняшний день неизбежно возникают вопросы: чему учить? зачем учить? как учить?, но, вместе с тем, появляется еще один: как учить результативно? ...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТВОРЧЕСТВУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для того, чтобы дети с желанием посещали занятия внеурочной деятельности,  необходимо на занятиях  создать  атмосферу тепла, спокойствия, доверительных отношение между детьми и педагого...

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Курса внеурочной деятельности «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» ДЛЯ 5 КЛАССА

Мои разработки спецкурсов по математике. АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКурса внеурочной деятельности«ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»ДЛЯ 5 КЛАССАПояснительная записка Текстов...

Психолого-педагогическое сопровождение программы внеурочной деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение программы...

" Курс «Мир профессий» как социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в 1-5 классах в рамках ФГОС "

Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий....

Педагогический проект по внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Главным результатом реализации проекта является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является способность трудиться, упорно добиваться достижения ...

Использование игровых педагогических технологий во внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей....