Сценарий по патриотическому воспитанию "Герои мирных времён"
методическая разработка по теме
Такою все дышало тишиной,
И вся земля спала еще, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
С.Щипачев
Целью мероприятия является:
- гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;
-укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
- развитие познавательных интересов;
- воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.
Задачами: 1. Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.
2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.
Мероприятие о подвиге. Дано значение слов "подвиг" и "герой". Рассказано о подвигу Героя России - Сергее Преминине, о подвиге Юрия Гагарина, о подвиге мальчишек и девчонок, служивших в Афганистане и о наших - героях выпускниках школы - героях мирного времени.
В ходе мероприятия ребята услышали балладу о Сергее Преминине, которую исполнили педагог - организатор Мелентьева Л.Н. и ученик 8 класса кувакин Андрей, видеоролик о Ю.Гагарине, видеоклипы об Афганистане. Ребята выслушали рассказ о наших ребятах. служащих в горячих точках от начальника отдела военного комиссариата Вологодской области по г.Великий Устюг и Великоустюгскому району Лустова Станислава Егоровича. Учащиеся писали сочинения, где высказывали свое мнение о героях и подвигах наших ребят.
Основной целью мероприятия - показать учащимся школы, что место подвигу есть всегда и везде!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesto_podvigu.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Герои мирных времен. (Слайд 1)
(Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся
средних и старших классов)
Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;
укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
развитие познавательных интересов;
воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.
Задачи: 1. Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.
3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.
Ход мероприятия
Такою все дышало тишиной,
И вся земля спала еще, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
С.Щипачев.
Видеоролик про армию ( пока все собираются).
На сцену выходят двое ведущих.
1 ведущий:
Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?
2 ведущий:
Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)
1 ведущий:
Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения.
2 ведущий:
Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях»… Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя. (Слайд 3)
Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою.
Подвиг – героический самоотверженный поступок.
1 ведущий:
Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг – Подвиг. Не верите, что так бывает? Зря… Героями не рождаются, героями становятся…
(Видеоролик о северном российском флоте) Слайд 4
2 ведущий:
Особая служба.
Особый уют.
Сначала приводит в смятенье.
И пластика моря,
И пластик кают.
И пласт глубины погруженья.
Потом – привыкаешь.
Потом – узнаешь.
И вдруг, как впервые, откроешь,
Чего ты достиг,
Для чего ты живешь,
Что ты действительно стоишь.
1 ведущий: (Слайд 5)
Сергей родился 18 октября 1965 года в деревне Скорняково Великоустюгского района Вологодской области.
Воспитывался в трудовой семье: отец — Анатолий Ефимович — проработал большую часть жизни в местном совхозе электриком, мать — Валентина Егоровна — на Красавинском льнокомбинате отбельщицей тканей. Сергей Преминин учился в школе № 15 г. Красавино, что в трех километрах от его родной деревни. Все эти годы он ежедневно ходил пешком на учебу. С малолетства был приучен к труду. К 15 годам неплохо знал столярное дело, мог самостоятельно поставить сруб. Учившие Сергея педагоги отмечают его скромность и доброжелательность. После окончания восьми классов Сергей поступил в ГПТУ № 4 речного флота в г. Великом Устюге. В 1984 г. был призван служить в Военно-Морской Флот. Перед тем как попасть на атомную подводную лодку, прошел обучение в отряде подводного плавания В/Ч 59075, Архангельская область г.Северодвинск.
2 ведущий:
3 октября1986 года в Саргассовом море, в 1000 км северо-восточнее Бермудских островов, в ракетном отсеке подводной лодки «К-219» вспыхнул пожар. Как следует из официальной информации того времени: «В целях обеспечения ядерной безопасности реактора для ручного опускания его компенсирующих решёток в 7-й отсек трижды вводились специалисты электромеханической боевой части». Одним из этих специалистов был командир группы дивизиона движения старший лейтенант Николай Беликов, другим, его подчинённый — матрос Сергей Преминин.
1 ведущий:
Беликов с Премининым работали по очереди. Они опустили три решетки из четырёх. Из-за высокой температуры (около 70 градусов) Беликов потерял сознание. Оставшись в реакторном отсеке один, Сергей Преминин заглушил реактор, но выйти из отсека ему не удалось: возросшим давлением поджало переборку. Заклиненную дверь пытались открыть снаружи, но безрезультатно. Утром 6 октября было принято решение эвакуировать личный состав на подошедшие советские суда. Впоследствии лодка затонула при буксировке на базу.
В этом году отмечается 25 лет со дня подвига Сергея Преминина.
2 ведущий:
Нависла смертельная опасность, он сделал все, чтобы защитить ее, он отдал все, что имел. У него была одна ценность – жизнь. И он ее отдал.
1 ведущий: (Слайд 6)
Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь.
(Звучит баллада о Сергее Преминине)
2 ведущий:
В жизни всегда есть место мирному подвигу. Все помнят простого русского паренька, открывшего миру эру нового космического века. Имя это – Юрий Гагарин.
(Видеоролик об Ю.Гагарине) (Слайд 7)
1 ведущий: (Слайд 8)
Он первым проложил дорогу в «иные миры», дорогу, которой сегодня шагает Вселенная, и подвиг его будет бессмертным, пока существует жизнь на Земле.
2 ведущий:
Отчизны юный гражданин,
Безмерно любящий Отечество,
Ты отдал жизнь за человечество,
А мог дожить бы до седин…
1 ведущий:
Новому поколению российских мальчишек и девчонок судьба дала возможность и место для подвига.
2 ведущий:
1979 – 1989 годы – война в Афганистане (Слайд 9)
1994 – 1996 годы – Чеченская война. (Слайд 10)
Теперь уже внуки солдат Великой Отечественной подтверждали своими подвигами воинскую славу отцов и дедов.
1 ведущий:
Мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став солдатами, превратились в героев.
2 ведущий:
Как мало лет он прожил…
Только двадцать!
Но миг победы больше, чем года.
Как трудно умереть,
Чтобы остаться,
Остаться в наших душах навсегда.
1 ведущий:
Мы живем в мирное время, но каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества – так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества, которая называется Армия.
В чеченской войне погибло четверо наших земляков: Виктор Шутов – г.Великий Устюг, Сергей Боев – г.Великий Устюг, Юрий Невзоров – поселок Полдарса, Владимир Морозов – село Васильевское.
14 октября 2011 года на здании МОУ «СОШ №1» установлена мемориальная доска Виктору Шутову.
Со временем планируется размещение мемориальных досок Сергею Боеву, Юрию Невзорову (поселок Полдарса) и Владимиру Морозову (село Васильевское).
Слово предоставляется начальнику отдела военного комиссариата Вологодской области по г.Великий Устюг и Великоустюгскому району Лустову Станиславу Егоровичу.
2 ведущий: (Слайд 11)
Выпускники нашей школы: Широковский Дмитрий, Орлов Олег, Буслаков Сергей, Черепанов Иван, Гарманов Владимир – участники боевых действий в Чеченской республике, Дяткинский Александр – в Северной Осетии. Вглядитесь в эти лица, светлые, добрые, открытые.
Рассказ о ребятах – выпускниках – (Слайд 12)
Песня «Одуванчики», (Слайд 12)
1 ведущий:
В нашей школе проходил опрос «Как учащиеся относятся к герою? Что они понимают под словом «подвиг»?»
(из сочинений учащихся) (Слайд14,15)
- «Совершить подвиг в наше время – это большая редкость».
- «Подвиг – перевести старика через дорогу».
- «Подвиг – это спасение утопающего, гибнущего в огне».
- «Подвиги совершают во время войны».
- «Герои были те, кто воевал в Афганистане и сейчас проходит службу в Чечне».
- «Подвигом можно считать, когда человек кого–то спас. Например, как Сергей Преминин спас
Россию от взрыва. Это был настоящий подвиг. Мне кажется, в наше время мало кто их
совершает».
- «Подвиг в наше время – это совершение поступка, который считается героическим. Это должно совершаться бескорыстно, то есть без какой – либо для себя выгоды. Совершая подвиг, человек не должен думать о последствиях для себя».
2 ведущий: (Слайд 16)
Жизнь продолжается, а подвиг вечен. И он может быть совершен даже тогда, когда вокруг тишина, и мирно сияет яркое солнце. Ведь не зря сказано, что в жизни всегда есть место подвигу. Примером тому служит участие молодежной экспедиции «На лыжах - к Северному полюсу!» под руководством Матвея Шпаро и Бориса Смолина, покорившей Северный полюс, в состав которой был включен наш выпускник – курсант 2 курса Великоустюгского речного училища имени З. Шашкова Подволоцкий Алексей.
1 ведущий: (Слайд 17)
Но даже наши сверстники в 10-14 лет становятся героями, спасая людей из огня, или тонущего малыша, или помогая старикам. И жизнь предоставляет место для подвига в достаточном объеме.
2 ведущий:
Труд на благо Родины – это тоже подвиг. Работниками предприятия ООО «Устюгмолоко» отделения «Гледенский» является большинство жителей сельского поселения «Трегубовское», а это наши родители, папы и мамы. Так, например, Удачина Ирина Васильевна, Вайгачева Надежда Юрьевна – ежегодно признаются лучшими доярками Великоустюгского района.
1 ведущий: (Слайд 18)
Так пусть никогда в мире не будет войны, но всегда будет место подвигу.
Мы надеемся, что каждый из нас будет настоящим человеком и будет дарить только радость для окружающих. И каждый из нас совершит какой – то подвиг в своей жизни!
2 ведущий:
И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
1 ведущий:
Срывает время тайного печать.
И подвиг не забыть, не замолчать,
Не спрятать вместе с папками в архив.
Пока мы помним, этот подвиг жив!
Песня «Русский парень» А.Гоман.
2 ведущий: (Слайд 19)
В жизни всегда есть место подвигу.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Методический сборник по патриотическому воспитанию, посвященный памяти С.Преминина. – «Авангард» г.Великий Устюг., 2006.
2.Присягаем победой: Сб. стихов о Великой Отечественной войне. – М., 1986.
3.Стихи и рассказы о войне. – М., 2003.
4. http://bigwar.msk.ru/pages/gallery/posters/page_1.html история, фотографии,
плакаты Великой Отечественной войны.
5.http://www.uchitelu.net/?q=node/1220 рассказы с иллюстрациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Военно-патриотические страницы из жизни нашего города"
В нашей школе большое влияние уделяется патриотическому воспитанию. Каждый год проходят тематические журналы, одним из которых я и хочу с Вами поделиться....
Сценарий концерта патриотической песни "Россия - Родина моя!"
Концерт, на котором присутствовали гости, родители, дети и учителя, был проведён в школе в ходе месячника военно-патриотической работы в предверии Дня Защитника Отечества. Сценарий разработан совместн...
Сценарий конкурса патриотической песни
Школьный конкурс патриотической песни, посвященный старту Года воинской славы и Дню защитника Отечества.Конкурс проводился в двух группах:учащиеся 1-11 классов,родители, учителя, ...
Сценарий конкурса патриотической песни
Разработка конкурсной программы патриотической песни в рамках празднования Дня защитника Отечества...
сценарий конкурса патриотической песни "Ради жизни на Земле"
сценарий внеклассного мероприятия по музыке...
Сценарий праздника «От героев былых времён», посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.
Сценарий праздника «От героев былых времён», посвящённого Дню Победыв Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.для детей младшего школьного возраста У каждой войны есть сво...
Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...