Игра "Экология и мы"
классный час на тему

Игра для 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_igra.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Экология и мы»

А. Дементьев

Я поражаюсь мастерству Природы

Великой сообразности её

Живут деревья, умирают годы,

И в дни весны весна берёт своё.

И всё подчинено её законам:

Шум водопадов, и печаль берёз,

И майский дождь в грозу, и птичий гомон,

Сменяющийся тишиною гнёзд.

И человек в своём далёком детстве,

Когда он был и немощен, и мал,-

Он перед ней, доставшийся в наследство,

И падал ….., и в страхе замирал.

Она его могуществу учила,

Сама ключи от тайн своих дала

Не побоялась, что людская сила

Раскроет тайны те во имя зла.

Но человек был искренним и храбрым

Он принял дар, скрывая торжество.

Как скульптор принимает мрамор,

Чтоб высечь людям чудо из него.

Слово «экология» в переводе с греческого означает знание о доме. Человек обитает на нашей старушке – Земле (т.е. в нашем общем доме) всего 2 млн. лет. И только 10 тыс. лет назад, можно сказать, мы шагнули в сторону от звериной тропы – стали выращивать растения и приручать животных, словом, обзавелись собственным сельским хозяйством. В то далёкое время реки и озёра кишели рыбой, по берегам гнездились утки. Леса были полны дичью. Земля давала огромный урожай. Но человеку всё было мало, ему хотелось всего больше. Но его можно понять: хотелось жить лучше, росло население. Человек научился побеждать сорняки, использовать удобрения, придумал новшества техники, в начале прошлого столетия был изобретён трактор. С этого все и началось. Называлось это научно-технической революцией. Но вот беда не в НТП, - изобретай и исследуй на здоровье, только дружи с природой, учись у неё и помогай ей. Много стоит такая наука! России только предстоит поладить с природой и возродить леса, пашни, родники и реки.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши,

Она – твой давний лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Сегодня мы с вами проводим экологическую игру. В нашей игре принимают участие 3 команды. Сейчас они представятся. (команда может состоять из 10 человек, придумать название на экологическую тему, выбрать командиров)

Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти –

Ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Слеза моя течёт.

От этой черствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет –я…

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Хмельного ухарства следы,

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слёзы льют.

Давайте вспомним правила поведения в природе. Итак, 1 конкурс – экологические знаки. Каждая команда получила карточки. Перед вами знаки, несущие определённую информацию. Задание: 1.объясните каждый знак – почему следует поступать так, а не иначе; 2. придумайте и изобразите один свой знак, придумав ему название.

Пока команды готовятся, мы поиграем с болельщиками.

Игра «Может – нет, а может – да»

Подскажите мне ответ:

Может – «да», а может – «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети?               (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает?            (Да)

Понедельник и среда –

Это дни недели?                  (Да)

Солнце дарит людям свет

Это правда дети?                 (Да)

«Вискас» - кошкина еда

Отвечаем вместе                  (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?          (Да)

Крокодил живёт 100 лет –

Что вы скажете мне?            (Нет)

Каждый скажет без труда

За зимою – лето?                   (Нет)

Свет луны и солнца свет –

Виден ли он людям?              (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти 3 дня без пищи?            (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу?                  (Нет)

А полынь и лебеда

Это овощи ведь?                       (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра?             (Да)

2 конкурс «Барометр»

Старайся наблюдать различные приметы:

Пастух и земледел в младенческие лета,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветер, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

Морозов ранний хлад, опасный винограду.

Вот так сказал великий Пушкин. Последуем и мы совету поэта и посмотрим, как вы знаете народные приметы.

Задание:

  1. Утром туман стелется по воде (к хорошей погоде)
  2. Дым столбом (к морозу)
  3. Птицы весной вьют гнёзда на солнечной стороне (лето будет холодным)
  4. Сильно пахнут цветы смородины (к дождю)
  5. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки (ясно, тепло)
  6. Рыба выскакивает из воды (к дождю)
  7. Днём, в самую жару, паук вышел на охоту (старается нагреться перед непогодой).

3 конкурс «Четвёртое лишнее»

Каждая команда получает конверты с наборами слов, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом надо отметить среди них четвертое лишнее. (Например, белый гриб, подберезовик, подосиновик - съедобные грибы; мухомор - ядовитый. Птицы: кукушка, дрозд, зяблик - перелетные птицы, синица - зимующая. Деревья: береза, осина, ива - цветковые растения, лиственница - представитель голосеменных.)

4 конкурс «Проект – плакат»

Тема: Планета Земля в 3000 году.

Домашнее задание: Предлагаем задуматься о будущем планеты и предложить ответ на вопрос: Что должны предпринять люди для сохранения и улучшения окружающей среды.        

Для защиты проекта можно использовать забавную по содержанию и веселую по форме информацию. На защиту проекта - 3 минуты.

Я думаю, что сегодняшняя игра понравилась не только зрителям, но и игрокам. Все мы узнали кое-что новое и интересное. Мы не должны забывать, что мы с вами – люди, а значит, должны отвечать за свои поступки и всё время думать о том, что Земля – наш общий дом, и мы сами должны заботиться о нём.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Игру составили:

Быкова Л.С.

Лихачёва Н.С.

Карточка каждому классу

  1. Игра « Экология и мы».

От класса представить команду из 10 человек, придумать название команде на экологическую тему, выбрать командира.

  1. Домашнее задание к игре.

конкурс «Проект – плакат»

Тема: Планета Земля в 3000 году.

Задание: Предлагаем задуматься о будущем планеты и предложить ответ на вопрос: Что должны предпринять люди для сохранения и улучшения окружающей среды.        

Проект изобразить на плакате (ватмане). И для защиты проекта можно использовать забавную по содержанию и веселую по форме информацию. На защиту проекта - 3 минуты.