сценарий по защите социокультурного проекта "Среда"
методическая разработка (11 класс) по теме

 В рамках гимназического проекта " Среда" презентовались мини- проекты, которые могут иметь место быть и реализовываться совместно: ученики, учителя, родители, общественность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socio-kulturnyy_proekt.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий презентации социо-культурного проекта «Среда».

Звучит музыка, все встают в круг.

Поляничко ОВ: Добрый день! Я приветствую всех собравшихся на заседании Совета старшеклассников. На этом заседании нам предстоит презентовать дорогим гостям коллекцию малых проектов, а значит – активно поработать в команде. Для того, чтобы работа получилась дружной и слаженной, я предлагаю каждому из вас улыбнуться соседу слева. Теперь – обнять соседа справа. Теперь положить руки на плечи соседям и слева, и справа.  Получилась законченная геометрически-выдержанная композиция, символизирующая собой совершенство и бесконечность. Совершенство и бесконечность чего?

Все по цепочке высказывают своё мнение (1 слово).

Теперь в нашем коллективе наблюдается не только сплочённость, но и умение вместе решать одну проблему. Здорово! Теперь давайте займём свои места и приступим к заседанию Совета старшеклассников.

Все садятся. Председатель Совета назначает секретаря заседания.

Председатель: Позвольте заседание Совета считать открытым.  Я предоставляю слово Президенту гимназии Харько Яне и члену Совета старшеклассников, Ковтунович Валентине.

Яна: Спасибо, Ксения. Сегодняшнее заседание Совета старшеклассников мы проводим в форме социального проектирования, или – презентации малых проектов, которые могут быть реализованы или положены в основу социо-культурного проекта «Среда».

Валя: Позвольте немного отвлечься и пояснить назначение этого проекта. Наша гимназия имеет программный документ, который именуется «Программа развития». Одним из важнейших разделов этой программы является создание на базе гимназии социокультурного центра «Среда», призванного с одной стороны – развить социальные навыки учащихся посредством интеграции их знаний и творческого потенциала в общественную среду посёлка, а с другой – создать комфортную культурную среду для населения и повысить их лояльность к гимназии.

Яна: В этот социокультурный центр могут прийти все желающие: как взрослые, так дети и старшее поколение. Здесь они могут реализовать себя и чему-то научиться, работая в той или иной лаборатории, на которые будет поделён центр. Таким образом, наша деятельность будет направлена на информирование, образование и самореализацию потенциала каждого, кто к нам придёт.

Кто-то из совета старшеклассников  А у меня вопрос! Как вы думаете, мы составим альтернативу тем культурным очагам, которые у нас есть в посёлке?

Валя: Конечно, нет. Мы выступим в роли дополнения. Но со своими свежими идеями и предложениями касательно формы подачи. В некотором роде, это наше ноу-хау.

ОЛЬГА ВИКТОРОВНА: я же позволю дополнить, что сегодня не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией обучающихся. Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений  и общественногро бытия. Социальтное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных  решений, риском выбора . персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью. Вместе с тем мы решаем важные задачи: социализацию обучающихся, формирование  у них  общечеловеческих, культурно- нравственных и духовно – нравственных ценностей.  

Яна:  Как я уже сказала, работа центра предполагает функционирование разных лабораторий. Мои коллеги наметили способы реализации каждой из них и готовы поделиться этим с вами. Всех, кто сегодня будет защищать проект, я прошу соблюдать регламент – 5-7 минут. После защиты каждого малого проекта модераторам можно будет задать не более двух вопросов. Слово предоставляется модераторам малого проекта «» Тонконог Анне и Терентьевой Екатерине.

Лаборатория «The Kids»

Аня: Спасибо, Ксения, что нам первым выпала честь презентовать свой малый проект. И мы надеемся на поддержку аудитории. А теперь, здравствуйте всем , меня зовут Тонконог Анна, а это – моя коллега Терентьева Екатерина. Мы разработали и организовали лабораторию дошкольного изучения английского языка под рабочим названием «The Kids». О том, почему мы считаем, что такая образовательная группа необходима, расскажет моя коллега Екатерина.

Катя:  НАЧНУ, пожалуй,   с главного: изучение английского языка с каждым годом становится всё более актуальным. И на то есть свои причины, главная из которых – тенденция всё большей глобализации социально-экономической сферы. Иными словами, всё большее количество организаций, фирм и содружеств имеют филиалы в других странах, или же  активно контактируют с иностранными партнёрами. Таким образом, знание английского языка из статуса дополнительных знаний претендента на рабочее место перебирается в статус обязательных знаний. На то, чтобы начать изучение иностранного языка в столь юном возрасте тоже есть свои причины. Анна. Поясни их пожалуйста.

Аня: Хорошо, Катя. Хочу отметить, изучение любого иностранного языка в раннем дошкольном возрасте – не прихоть родителей и не следствие желания учителей подгрузить себя лишней работой. Дело в том, что в возрасте от 3 до 6 лет мыслительная деятельность ребёнка как никогда активно направлена на усвоение языка, выстраивание грамматической и лексической системы любого языка, на котором в это время побуждают говорить ребёнка.

Катя: Аня, я , пожалуй, продолжу твою мысль.  Да, и получается, что в этом возрасте ребёнок воспринимает  любой язык, родной или иностранный,    как нечто естественное, как единственный способ давать имена вещам. Если начать изучение иностранного языка в этом возрасте, у человека естественным образом сложится поли-лингвистическое мышление. Я уж не говорю о том, что усвоение школьной программы английского языка будет простым и приятным.

Аня: Спасибо, Катя, за это дополнение. Теперь мы хотели бы перейти к презентации разработанной нами программы и прокомментировать слайды.

Просмотр и комментирование слайдов.

Катя: Для более наглядного представления о том, как будут проходить занятия, мы подготовили фрагмент одного такого урока, и хотели бы продемонстрировать его перед вами.

Идёт фрагмент урока.

Катя: Спасибо за внимание, теперь мы можем выслушать ваши вопросы.

Вопрос1: У меня вопрос касательно дня и времени проведения занятий. Достаточно ли будет проводить их раз в неделю?

Аня: Конечно, одного занятия недостаточно, нужно как минимум 2. Предположительно, это будет суббота (14:00) и ещё один день по согласованию с родителями (17:30). Время занятия – 30-35 минут.

Вопрос2: Как вы планируете привлекать аудиторию?

Аня: Выйти с презентацией на родительскую конференцию с целью информирования родительского сообщества о возможности, которую мы предоставляем.

Катя: Так же можно проводить рекламные акции в детских садах.

Ксения: Спасибо модераторам малого проекта «The kids», а я приглашаю к презентации  следующих участников  малого проекта «От года до трёх лет»

Лаборатория «От года до трёх лет»

ДАША: Я приветствую всех собравшихся здесь. Наша группа совсем небольшая, в нее входят Эльмурзаева Зарема и я, Дарья Рячкина. Выбор данного проекта нами не случаен , так как у нас меньшие братишки и сестренки. И,  наблюдая за младшими,  и,  читая литературу, нам показалось, что тема раннего развития сегодня очень популярна среди родителей и тех, кто только планирует завести малыша, её активно обсуждают на форумах и на детских площадках, у неё много поклонников и не меньше противников. В любом случае родители сами решают, использовать методики раннего развития, или нет, и если использовать, то какой из них отдать предпочтение.

Вопрос заключается в другом, использовать самостоятельно, не навредив собственному ребенку,  или обратиться за помощью? Тогда,  к кому?

ЗАРЕМА: Даша, я думаю, гостям , небезинтересно знать, что прежде чем приступить к разработке малого проекта «От года до трёх», мы проконсультировались у школьного психолога, Митрохиной Т. Б.  о том, возможно ли организовать группу раннего развития ребёнка на базе нашей гимназии. Ответ был положительным, и сейчас при помощи слайдов мы осветим суть этого проекта.

Ксения:  Мы продолжаем работу и я  предоставляю слово Щеколда Екатерине, модератору проекта «Летопись от 0 до бесконечности».

Лаборатория «Летопись от 0 до бесконечности»

Катя:  Спасибо Ксения.

Наша проектнатя группа работала над  организацией лаборатории «Летопись от 0 до бесконечности». Поэтому,  позвольте выразить наши мысли вслух и первой начну я.Для любой матери её ребёнок является маленьким чудом, чем-то совершенно необыкновенным. Она с трепетом отслеживает и фиксирует любой, даже крошечный рост его развития. Ну а такие «подвиги», как первый шаг, или первое слово становятся безусловной причиной введения новых семейных праздников. Я знаю о том, что многие матери ведут дневники развития своих малышей, в которые они заносят отметки роста, веса, умений ребёнка, его первых и не только первых слов.

Мы подумали, а почему бы не пойти дальше и не оформить забавные детские высказывания в целый альбом, дополненный рисунками? Я и мои коллеги по проекту хотели бы начать с презентации готового продукта, который у нас получился.

 Катя: я с удовольствием представлю  ВАМ моих коллег  художников: Алина, Вика, Бэлик (встают со своих мест) и прошу  вас,  Алина, Вика, Бэлик продемонстрируют гостям альбом. (РАЗДАЮТ , ГОСТИ ПРОСМАТРИВАЮТ).

КАТЯ: Я полагаю времени достаточно было  для первого знакомства и впечатления. Понятно, что это была лишь одна страница, и первая проба, которая может быть дополнена вашей фантазией.

КАТЯ: А теперь , давайте еще раз все вместе просмотрим созданную  первую страницу «Летописи от 0 до бесконечности». И прошу прокомментировать  слайды АЛИНУ

Алина : БЛАГОДАРЮ  за предоставленную возможность продемонстрировать нашу первую пробу. К слову , добавлю, что материал не является вымышленным. Словесные выражения, собранные нами, некогда произнесенные нами мы взяли у своих  родителей.

А теперь внимание на слайды.  Сопровождение текста рисунками выполняет двойную функцию: с одной стороны делает детский мемориал более красочным и интересным для просмотра, а с другой – развивает образное мышление ребёнка. На первых парах рисунки может делать мама и другие члены семьи, а когда ребёночек научится держать в руках карандаш, можно просить его самого проиллюстрировать свои перлы. Необходимость увязывать смысл сказанного с каким-то визуальным образом развивает логику, умение мыслить последовательно, находить причинно-следственные связи.

Алина: И теперь наступила  пора-  продолжить мою речь Костенко Виктории, практику- художнику.

Вика:  Спасибо.

А сейчас давайте перейдем к практике и проведем небольшой эксперимент. Я предлагаю всем отвлечься от заслушивания наших презентаций и погрузиться в творческий процесс.  Я вам раздаю  детское высказывание, а вы, должны проиллюстрируйте полученные высказывания. В выполнении вашей работы помощниками выступят БЭЛИК, АЛИНА  и Я, ВИКТОРИЯ.

Участники проекта раздают гостям и членам Совета старшеклассников бумагу с высказываниями и необходимые для рисования предметы. После этого – необходимая рефлексия.

Катя: СПАСИБО ,всем за работу . Кто может отрефлексировать по поводу выполнения работы, или по проекту, а может у кого- то возникли вопросы

Вопрос1: Скажите, а можно ли пойти ещё дальше и иллюстрировать не отдельные фразы, а цельный текст?

 КАТЯ: (Ответ) Да, когда «Летопись» начнёт набирать популярность, мы планируем запустить ещё одно предложение – написание сказки о том или ином ребёнке. Это уникальная возможность сделать своего малыша героем персональной, специально для него разработанной истории. Мы можем написать историю, а ребятёночек по мере её прочтения будет рисовать к ней иллюстрации.

ЯНА : я думаю, проект должен иметь место быть , потому как,  вспоминая смешные истории из жизни своего малыша, человеческая  память не может все удержать, а выразить это на листе бумаги может и займе время ,но он окупится сторицей и  лишний раз позволит вам обратиться к истории. т. е прошлому.

КСЕНИЯ:  Яна,  я с тобой вполне согласна и думаю молодых  родителей ваш проект заинтересует.

 Спасибо модераторам. И я приглашаю к презентации  Морозову  Анну и Колодяжную  Ольгу.

Лаборатория «Домашнее кино»

Аня: Добрый день, всем! Разрешите, на ваше обсуждение представить малый проект «Домашнее кино». С вашего позволения я  с моей коллегой, ОЛЬГОЙ,  в вашем присутствии порассуждаем:

 Наш проект, так же как и предыдущий призван сохранить добрую память: о каких-либо событиях, праздниках, семейных мероприятиях, или просто – об одном из дней жизни семьи. Тематика и поводы создания домашнего кино могут быть самыми разнообразными.

Оля: Либо же кино может создаваться не post factum для того, чтобы засвидетельствовать то или иное событие, а наоборот – перед ожидаемым мероприятием. Домашним видео можно поздравить с днём рождения.

Аня: ОЛЬГА, а мне кажется смонтировать домашнее кино могут дети,  к  примеру, годовщине свадьбы их родителей, а внуки – ко дню Победы для своих бабушек и дедушек.

Оля: Вот, поэтому, мы и  предлагаем совместно с нами поучаствовать в создании домашнего кино. ЧТО МЫ МОЖЕМ? НЕБОЛЬШОЙ ОПЫТ У НАС ЕСТЬ . А  можем  мы научить всех , кто будет в нашей лаборатории , пользоваться специальными компьютерными программами, позволяющими монтировать такие фильмы, помочь подобрать музыку и сгенерировать текст.

Аня:ОЛЬГА, я думаю, это будет класс!  В конце концов при достаточном опыте создания подобных сюжетов, каждый может стать полноправным режиссёром, снимающим кино О своей семье и ДЛЯ своей семьи.  И еще, уважаемые слушатели , для сегодняшней презентации мы подготовили рабочий вариант такого видео и хотели бы поделиться с вами тем, что у нас получилось.  ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Вопрос: Какую и где можно использовать технику? Где производить монтаж?

Ответ: Техническое оснащение нашей гимназии позволяет делать это здесь, в одном из компьютерных классов.

Ксения вызывает модераторов проекта «Фабрика Деда Мороза»

Лаборатория «Фабрика Деда Мороза»

Начинают говорить,  сидя за партами.

Таня:   Здравствуйте. Начнем  с настоящего и плавно попробуем  перейти  в будущее.

  За окном – ноябрь. Близится самый ожидаемый и всеми любимый праздник, какой только есть в нашей Российской традиции – Новый год. Для взрослых Новый год является символом всего лучшего, поскольку с ним связаны надежды, чаяния и вера в то, что новое время позволит всё начать с белого листа.

Ксения:  Ну а для детей Новый год – это настоящее чудо, ведь он является нарушением привычного режима дня. В полночь, вместо того, чтобы видеть 10ый сон, вся семья собирается вокруг густо-уставленного кушаньями стола, зажигает свечи и начинает хором считать до 12! Как тут не ждать появления Бабы-Яги, или даже самого Деда Мороза!

Виктория : Вот для них, для этих маленьких фантазёров и будет работать лаборатория «Фабрика Деда Мороза». В период с 25 по 27 декабря старшеклассники гимназии, переодетые различными сказочными героями, будут осуществлять праздничный рейд по семьям, где есть дети, верящие в сказку.

ВИКА: В реализации предлагаемого проекта будут принимать участие 11-классники и 10-классники, но мы хотим, чтобы наши ряды пополнились теми молодыми, а может быть и более старшего поколения людьми, которые хотели бы в дом, где живут дети принести сказку и поздравить малыша с наступающим новым годом.

ТАНЯ  выходит за кафедру : Итак, позвольте представить вашему вниманию нашу программу, то, как мы видим этот проект.( ПРЕЗЕНТАЦИЯ) 

 СУТЬ: Слайды: 1. Организационное заседание. Создание банка идей.

2. Изготовление костюмов.

3. Разработка мини-сценария поздравления ребёнка.

4. Разработка маршрутов. Налаживание работы диспетчерской службы: связи между родителями и участниками проекта.

5. Выход. Новый год: сказка в дом!

Для презентации проекта мы подготовили один из возможных вариантов такого поздравления и хотели бы продемонстрировать его перед вами.  ( ДЕМОНСТРАЦИЯ: эффект неожиданности)

Ксения предоставляет слово модераторам проекта «Все вместе». Руководителями этого проекта являются Харько Яна и Ковтунович Валентина.

Лаборатория «Все вместе»

ВАЛЕНТИНА: сидя за своим столом (озвучивают слайды) Еще раз спасибо, что нам дали слово. Проект «Все вместе» включает в себя два подпроекта. На первом этапе будет работать hand-made-лаборатория: все участники будут из подручных материалов изготавливать различные поделки:игрушки, картинки, и даже вещицы, которые окажутся полезными в хозяйстве.

ЯНА: ВАЛЯ, а я думаю здесь можно будет научиться шить, лепить, рисовать, вышивать, вязать, использовать технику папье-маше, а так же – обмениваться кулинарным опытом и интересными рецептами и многое другое.

Валя: На втором этапе мы поделимся результатами наших занятий с людьми, которым необходимо наше внимание. Два раза в год (на Рождество и между 23 февраля и 8 марта) будет работать Выездная Концертная Бригада, которая может  отправится в Ленинск  в  Алданский межулусный  Дом интернет для престарелых и инвалидов.  Вместе с этой бригадой мы отправим жителям этого дома  наши подарки. И исполним концертные  номера. Может,  послушаем  какие? Я приглашаю юных артистов. Встречайте Анна Сенникова, Арина Митрохина, Михаил Бочков.

Заключение.

Председатель Совета Максимова Ксения выносит Решение заседания.

  1. Отметить творческую инициативу Совета старшеклассников.
  2. Принять малые проекты на рассмотрение в Управляющий Совет гимназии.
  3. Ходатайствовать перед Управляющим Советом о презентации малых проектов широкой аудитории с целью информирования населения посёлка о задуманном.

Ксения даёт так же домашнее задание Совету старшеклассников.

д/з: разработать идеи, которые легли бы в основу проекта «Ученик года». Сроки исполнения – до 1 декабря.

Ксения приглашает всех к шведскому столу, звучит музыка  

Лаборатория «Фабрика Деда Мороза»

Начинают говорить,  сидя за партами.

Таня:   Здравствуйте. Начнем  с настоящего и плавно попробуем  перейти  в будущее.

  За окном – ноябрь. Близится самый ожидаемый и всеми любимый праздник, какой только есть в нашей Российской традиции – Новый год. Для взрослых Новый год является символом всего лучшего, поскольку с ним связаны надежды, чаяния и вера в то, что новое время позволит всё начать с белого листа.

САША Ну а для детей Новый год – это настоящее чудо, ведь он является нарушением привычного режима дня. В полночь, вместо того, чтобы видеть 10ый сон, вся семья собирается вокруг густо-уставленного кушаньями стола, зажигает свечи и начинает хором считать до 12! Как тут не ждать появления Бабы-Яги, или даже самого Деда Мороза!

Виктория : Вот для них, для этих маленьких фантазёров и будет работать лаборатория «Фабрика Деда Мороза». В период с 25 по 27 декабря старшеклассники гимназии, переодетые различными сказочными героями, будут осуществлять праздничный рейд по семьям, где есть дети, верящие в сказку.

ВИКА: В реализации предлагаемого проекта будут принимать участие 11-классники и 10-классники, но мы хотим, чтобы наши ряды пополнились теми молодыми, а может быть и более старшего поколения людьми, которые хотели бы в дом, где живут дети принести сказку и поздравить малыша с наступающим новым годом.

ТАНЯ  выходит за кафедру : Итак, позвольте представить вашему вниманию нашу программу, то, как мы видим этот проект.( ПРЕЗЕНТАЦИЯ) 

 СУТЬ: Слайды: 1. Организационное заседание. Создание банка идей.

2. Изготовление костюмов.

3. Разработка мини-сценария поздравления ребёнка.

4. Разработка маршрутов. Налаживание работы диспетчерской службы: связи между родителями и участниками проекта.

5. Выход. Новый год: сказка в дом!

Для презентации проекта мы подготовили один из возможных вариантов такого поздравления и хотели бы продемонстрировать его перед вами.  ( ДЕМОНСТРАЦИЯ: эффект неожиданности)

Ксения предоставляет слово модераторам проекта «Все вместе». Руководителями этого проекта являются Харько Яна и Ковтунович Валентина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления по защите профессии метеоролог Выбор профессии задача не простая!

Выбор профессии задача не простая, тем более, что на свете так много полезных и интересных занятий, но как понять какое именно подходит тебе, в этом поможет мы вам  разобраться наша программа....

Сценарий выступления по защите социального ролика "ЮИД, ЮАШ в одной семье-все изучают ПДД, с участием отряда ЮИД "СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска

Сценарий выступления агитбригады  ЮИД " СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска ( руководитель отряда-Деркунская О.В.) на областном конкурсе социальных роликов среди отрядов ЮИД, в целях пропаганды правил д...

Сценарий к защите проекта на англйиском языке "Красная книга" в 5 классе

Сценарий к защите проекта по англйискому языку "Красная книга" в 5 классе....

Рекомендации для школьников по подготовке к защите и защите исследовательских работ

      Научно-исследовательская деятельность учащихся - одна из прогрессивных форм обучения. В современной школе возможности организации исследовательской работы значительно...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: Тактические действия в нападении и защите «Взаимодействие двух, трёх игроков в нападении и защите»

Урок совершенствования технико-тактических действий баскетбола (передача мяча разными способами, ведение мяча с изминением направления и скорости, броски мяча  с разных дистанций, заслон, персона...

Сценарий традиционного турнира памяти павших при защите конституционного строя Российской Федерации

Турнир проводится 18 лет.Имеет огромное воспитательное значени .В организации турнира принимают участие родственники павших,ветеранские организации....