Конспект внеклассного занятия "Наши привычки"
план-конспект урока по теме

Трофимова Лина Валентиновна

Материал рассчитан на обучающихся в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида. Внеклассное занятие направлено на формирование у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках. А так же, на воспитание негативного отношения к вредным привычкам. В ходе занятия применены коррекционные упражнения и задания , направленные на развитие познавательной деятельности и развитие интереса к материалу занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат»

Авторы:

Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна.

Воспитатель, 1-я категория.  Соколова Ирина Валентиновна.

Место проведения: компьютерный класс.

Дата проведения: ноябрь, 2012 год.

                   Внеклассное занятие: «Наши привычки…»

Цель: Формирование у обучающихся  знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.

Задачи: 

- Воспитание у обучающихся негативного  отношения  к вредным привычкам.

-Развитие у обучающихся  умения обмениваться со сверстниками знаниями  в процессе выполнения  заданий.

-Коррекция  внимания, памяти, речи, логического мышления.

Материал, оборудование: компьютер, презентация «Наши привычки», иллюстрированное оформление, музыкальное сопровождение, таблички с заданиями, маркеры.

                                                Ход занятия.

1-ый Воспитатель: Сегодня у нас очередное занятие, в котором примет участие наш подшефный 5класс. Мы с вами  поговорим о важном для каждого из нас. О том, как сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье. Выполняя задания, вспомним  то, что мы уже знаем из предыдущих занятий - что вредно, а что полезно для растущего детского организма. А сейчас, давайте, определим тему нашего занятия.

Задание 1  Разгадайте эти ребусы и прочитайте (задание выполняется на доске).

Слайд № 2   «Наши привычки»

2-ой Воспитатель: Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка?

Ответы детей….

1-ый Воспитатель:  Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?

Слайд № 3  «Привычка». Ученик читает текст на слайде

                                         Привычка - это способ

поведения,  который  в

                                         определенной ситуации

                                         приобретает характер

                                         потребности.

1-ый Воспитатель: Вы правильно ответили, молодцы, были внимательны на наших

занятиях.

   2-ой Воспитатель: Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две  основные группы. Подумайте и вспомните. Какие?

  Ответы детей: Полезные и вредные. Слайд №4

  1-ый Воспитатель: А какие полезные для организма привычки вы знаете?

  Ответы детей: (--------------------)

  2-ой Воспитатель: Правильно. Все, что вы назвали – это полезные привычки.

  Слайд №5

Задание: Детям 5 и 9 классов раздаются наборы табличек с изображением людей, занимающихся полезными для организма и вредными видами деятельности. Детям предлагается:

  - Выбрать картинки с изображением полезных привычек.

  - Выбрать картинки с изображением вредных привычек.

  Воспитатели  контролируют выполнение задания.

  Дети 5класса: выполнив, задание комментируют свой выбор. Обучающиеся 9 класса дополняют ответы.

  1-ый Воспитатель: Ребята, мы с вами говорим о полезных привычках, но если вспомнить русский язык, это слово произошло от слова «польза». Полезные привычки приносят пользу организму. Давайте вместе подумаем. Какую?

  Ответы детей 5класса: (--------------)

  1-ый Воспитатель: А как можно более коротко и точно сформулировать вывод? Ребята 9класса нам помогут в этом?

  Ответы детей 9 класса: полезные привычки помогают сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье.

 2-ой Воспитатель: Правильно. А сейчас Света И. прочтет стихотворение «Здоровье» слайд№6 

                                                     «Здоровье»

Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!

 2-ой Воспитатель: Можем мы с вами сделать вывод, что:    (слайд №5)

Соблюдение режима дня;

           Регулярное питание;

          Прогулки и игры на воздухе;

           Утренняя зарядка;

           Соблюдение личной гигиены;

           Занятия спортом и другие полезные привычки…

Способствуют укреплению здоровья?

Ответы детей:  (--------------)

1-ый Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Ребята 9 класса нам помогут провести музыкальную разминку «Танец утят» слайд№7

     Все отдохнули? Продолжим наше занятие.

   2-ой Воспитатель: выполняя задание с табличками, вы разделили их на две группы.     Давайте вспомним. Какие?

Ответы детей:  (--------------)

   1-ый Воспитатель: Правильно. Полезные и вредные привычки. А сейчас, задание на  компьютере для 5 класса, которое нам подготовили, и будут контролировать ход выполнения наши старшие друзья-9класс.

  Задание «Угадай слово!» слайд№8

   1-ый Воспитатель: какое слово получилось?

   Ответы детей: курение.

   2-ой Воспитатель: Следующее задание посложнее и выполнять его будут обучающиеся 9 класса. А учащиеся 5 класса посмотрят и поучаться, как выполняются такие задания.

   Задание: « Грамматическая математика» Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово.

   ПАРК- П +Н + ОМАГ – Г + НИЯ=?     (наркомания)

   Выполняется у доски. Выполнив задание, ученик называет получившееся слово.

   1-ый Воспитатель: какое слово получилось? Ребята, как вы думаете, правильно?

   Ответы детей:  (--------------)

   1-ый Воспитатель: И ещё одно интересное задание. А это для учащихся 5класса.

   Задание:  (выполняется на доске) Выявите соответствие между геометрическими фигурами, учитывая их цвет и также, получите слово. Обучающихся  9 класса я прошу следить за ходом выполнения задания и при необходимости  помочь нашим младшим друзьям.

   2-ой Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Как вы считаете, правильно выполнено задание?

   Ответы детей:  (-------------)

   2-ой Воспитатель: Ребята а сейчас, прочтите хором все три слова, которые у нас получились. (читают на слайде)  слайд № 10

                КУРЕНИЕ

                                             НАРКОМАНИЯ

                                                  АЛКОГОЛИЗМ

  1-ый Воспитатель: Правильно. А какие это привычки?  Вспомните и ответьте хором.

  Ответы детей:  (-------------)

  1-ый Воспитатель: Верно, это вредные привычки человека. Их можно назвать врагами нашего здоровья, потому что они разрушают организм, приводят к заболеваниям и даже к смерти.

Воспитанники читают со слайда. (слайд №11)

                                            Враги здоровья

                                Никотин

  1. Поражает желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь на 5 лет.                                                                

                                 Алкоголь

  1. Разрушает головной мозг, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

                                 Наркотики

  1. Поражают печень, сердце, желудок, мозг

  2-ой Воспитатель: Но сегодня мы  поговорим о вреде курения. Рассмотрите картинку на слайде. Что на ней изображено? Какой смысл вложен в это изображение?

  (слайд №12)

  Ответы детей: 5класса, 9-ый класс уточняет и дополняет. (-------------)

   2-ой Воспитатель:  Правильно. Здесь показано, что курение разрушает сердце. Действительно. Курение опасно для сердца,  а так же и для других органов человека. Давайте познакомимся с реальными фактами последствий курения.

   Слайд№13, №14 Читает воспитанник 9 классса.

                            КУРЕНИЕ-МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!!!

  В настоящее время ученые  считают недопустимым, что  во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая  приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно выводам ученых, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.

   1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим слайд с изображением легких здорового человека и курильщика.   слайд №15

   Есть в них различие? Как вы считаете, где легкие курящего человека и почему вы так решили?

  Ответы детей: (--------------)

   1-ый Воспитатель: Действительно, это легкие курильщика. Одно из вредных воздействий на лёгкие при курении оказывает никотин. Давайте вспомним какое.

   Читает со слайда ученик 5 класса.   (слайд №16)

                                               

                                                  никотин

                                             

  1. Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.

  (Из 100 случаев заболеваний туберкулеза - 95 приходится на    курильщиков)

  1. При большой дозе проявляется отравление: останавливается дыхание а,  затем и  сердце.

  2-ой Воспитатель:  Мы с вами вспомнили из предыдущих занятий о вреде курения, познакомились с новыми фактами, о том какой вред  приносит курение организму. И все  же, многие подростки, зная это, начинают курить. Как вы думаете, почему? Какие мотивы, причины их на это подталкивают? Мне бы хотелось услышать мнение старших ребят. Как вы думаете?

  Ответы и размышления детей: (-----------)

  1-ый Воспитатель:  Давайте посмотрим, что изображено на этом слайде №17

  Ответы детей: (---------)

  1-ый Воспитатель:  Действительно очень часто мотивом служит то, то подростки желают доказать свою независимость от родителей, или быть принятым в

  компанию сверстников, если те курят, часто мотивом бывает стремление заработать авторитет среди ровесников.

  1-ый Воспитатель:  А сейчас задание «составь пословицу» ( выполняется в подгруппах). Воспитатели контролируют.

   И так, что у нас получилось?

   Ответы детей: (---------)

                                          Слайд№18

                                 Береги здоровье смолоду.

                                 Двигайся больше – проживешь дольше.

                                 Здоровье сгубишь –  новое не купишь

  2-ой Воспитатель: Как  вы понимаете смысл пословиц?

   Ответы детей: (---------)

2-ой Воспитатель: Верно. Беречь и укреплять здоровье надо смолоду.  Ребята,  давайте вспомним тот вред, который приносит курение, особенно растущему организму и подумаем, стоит ли ради этого стремиться к тем мотивам, которые становятся причиной начала курения. Мы их сейчас перечислили. Вокруг нас огромный мир, в котором множество интересных дел, занятий. А признание ровесников можно заработать и другими путями, которые не будут губить ваше здоровье, а наоборот - укреплять. Как вы думаете,  чем и как можно укрепить здоровье?  Вспомните вторую пословицу…/Двигайся больше – проживешь дольше/.

   Ответы детей: (---------)

   1-ый Воспитатель: Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали?

   Ответы детей: (---------)

  2-ой Воспитатель:  Молодцы! Действительно, спорт – это шаг к здоровью! А путь к вредным привычкам – путь к болезням…Слайд №19

  А сейчас давайте все вместе хором скажем свои выводы:

  СТОП!  ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ! СПОРТУ - ДА!!!  Слайд№20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия "Привычки в нашей жизни"

Конспект воспитательного занятияс использованием ИКТв форме интерактивной беседы с элементами игры "Привычки в нашей жизни"...

Конспект внеклассного мероприятия по обществознанию в 8 классе Тема: Ложные привычки.

Сценарий выступления агитбригады «Ложные привычки. Твой выбор»Цель: содействие формированию у школьниковпредставления и понимания разрушительной силывредных привычек, укрепление системыценностных...

Внеклассное мероприятие "Привычки вредные и полезные"

Цель занятия: сформировать у учащихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации.Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, проекторСредства о...

Конспект внеклассного занятия по теме:"Вредные привычки. О вреде курения".

         Цель занятия: изменение поведения школьников в сторону полного отказа от курения и мотивация к сохранению этого поведения в будущем....

Конспект урока "Вредные привычки. Алкоголь".

Конспект урока "Вредные привычки.Алкоголь"....


 

Комментарии

Трофимова Лина Валентиновна

Материал рассчитан на обучающихся в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.