Конспект урока "Вредные привычки. Алкоголь".
план-конспект занятия (5 класс)

Лебедева Мария Сергеевна

Конспект урока "Вредные привычки.Алкоголь". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass.docx262.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе

 «Вредные привычки. Алкоголь».

Тема: Вредные привычки. Алкоголь.

Время: 40 мин.

Материально техническая база: комплект наглядно методических пособий «Детство без алкоголя».D:\аттестация\открытый урок\11.jpg

Аудитория: 5 класс.

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми

Задачи:

  1. Обучающая: познакомить детей с понятием и влиянием алкоголя на организм человека.
  2. Развить: представление о влияние алкоголя на организм подростка.
  3. Воспитать: стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:  

- осознание обучающимися практической значимости изучаемой темы и

совместной учебной деятельности; 

- способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;

умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую. 

Метапредметные: 

 - создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать

вывод;  для проявления инициативности и самостоятельности; 

- способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; 

- уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью

учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё

предположениена основе работы с материалом учебника и дополнительной

информацией; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей;(Регулятивные УУД) 

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь

других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и

следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное

мнение и позицию;                                                                         (Коммуникативные

УУД) 

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на

вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке;                                                              (Познавательные УУД) 

Предметные: - знать, что такое вредные привычки;                                                                                          

- иметь представление о вреде курения и алкоголизма, их пагубном

разрушительном влиянии на организм человека;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-

поисковые, игровой;  учебная деятельность, организованная и управляемая

учителем, самостоятельная деятельность обучающихся, фронтальная работа,

самоконтроль, самооценка. 

Оборудование: 

- учебник «Окружающий мир» для 4 класса, авторы Виноградова Н.Ф.,

Калинова Г.С.;                 - реквизит и костюмы для сценки;                                                                                                                  

- печатная информация для оформления плакатов о курении и алкоголизме

(вырезки из газет и журналов, рисунки, стихи, распечатки из сети интернет);

плакаты;                                                  - таблица: результаты опроса;                                                                                                                    

- иллюстрации людей: пьющие, курящие                                                                                              

- нитки, ножницы для показа формирования зависимости                                                             

- таблицы для групповой и парной работы 

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:  

- осознание обучающимися практической значимости изучаемой темы и

совместной учебной деятельности; 

- способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;

умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую. 

Метапредметные: 

 - создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать

вывод;  для проявления инициативности и самостоятельности; 

- способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; 

- уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью

учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё

предположениена основе работы с материалом учебника и дополнительной

информацией; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей;(Регулятивные УУД) 

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь

других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и

следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное

мнение и позицию;                                                                         (Коммуникативные

УУД) 

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на

вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке;                                                              (Познавательные УУД) 

Предметные: - знать, что такое вредные привычки;                                                                                          

- иметь представление о вреде курения и алкоголизма, их пагубном

разрушительном влиянии на организм человека;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-

поисковые, игровой;  учебная деятельность, организованная и управляемая

учителем, самостоятельная деятельность обучающихся, фронтальная работа,

самоконтроль, самооценка. 

Оборудование: 

- учебник «Окружающий мир» для 4 класса, авторы Виноградова Н.Ф.,

Калинова Г.С.;                 - реквизит и костюмы для сценки;                                                                                                                  

- печатная информация для оформления плакатов о курении и алкоголизме

(вырезки из газет и журналов, рисунки, стихи, распечатки из сети интернет);

плакаты;                                                  - таблица: результаты опроса;                                                                                                                    

- иллюстрации людей: пьющие, курящие                                                                                              

- нитки, ножницы для показа формирования зависимости                                                             

- таблицы для групповой и парной работы 

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:  

- осознание обучающимися практической значимости изучаемой темы и

совместной учебной деятельности; 

- способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;

умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую. 

Метапредметные: 

 - создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать

вывод;  для проявления инициативности и самостоятельности; 

- способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; 

- уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью

учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё

предположениена основе работы с материалом учебника и дополнительной

информацией; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей;(Регулятивные УУД) 

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь

других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и

следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное

мнение и позицию;                                                                         (Коммуникативные

УУД) 

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на

вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке;                                                              (Познавательные УУД) 

Предметные: - знать, что такое вредные привычки;                                                                                          

- иметь представление о вреде курения и алкоголизма, их пагубном

разрушительном влиянии на организм человека;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-

поисковые, игровой;  учебная деятельность, организованная и управляемая

учителем, самостоятельная деятельность обучающихся, фронтальная работа,

самоконтроль, самооценка. 

Оборудование: 

- учебник «Окружающий мир» для 4 класса, авторы Виноградова Н.Ф.,

Калинова Г.С.;                 - реквизит и костюмы для сценки;                                                                                                                  

- печатная информация для оформления плакатов о курении и алкоголизме

(вырезки из газет и журналов, рисунки, стихи, распечатки из сети интернет);

плакаты;                                                  - таблица: результаты опроса;                                                                                                                    

- иллюстрации людей: пьющие, курящие                                                                                              

- нитки, ножницы для показа формирования зависимости                                                             

- таблицы для групповой и парной работы 

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:  

- осознание обучающимися практической значимости изучаемой темы и

совместной учебной деятельности; 

- способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;

умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Ход занятия

  1. Организация начала.

 Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами продолжим цикл наших занятий на тему «Здоровый образ жизни».

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!

 2.Основная часть.

Введение в тему.

 Мы любим многое в нашей жизни: любим своих друзей и родителей, любим поиграть, любим покушать, любим заниматься спортом. Но для этого человек должен быть здоровым! На свете много способов сохранения своего здоровья, сделать жизнь интересной, насыщенной, не нарушая вред для здоровья. Знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья?

 Выполнение развивающих заданий.

Я предлагаю вам разделиться на четыре группы по 5 человек в каждой. В группах мы будем работать весь урок.

Сейчас я вам раздам листочки, на которых вы должны написать, что полезно, а что вредно для здоровья. D:\аттестация\открытый урок\15.jpg

Полезное вы напишите в левую колонку, а вредное в правую Приступайте к заданию. Работать нужно всем вместе.

Каждая группа детей зачитывает свои ответы. Идёт обсуждение.

Хорошо!

  Считается, что если человек привыкает, что-то делать с детства, то он и будет это делать – это называется привычкой. Привычки могут быть полезными и вредными. Если привычки наносят вред человеку, то они называются вредными.

Сейчас я вам выдам карточки с картинками. Ваша задача: к каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствиями этой привычки. Например: «если я не буду учить уроки, то я получу двойку».  (если дети не справляются, сделать подсказку, что карточка с привычкой и с последствием имеют одинаковый цвет рамочки).D:\аттестация\открытый урок\12.jpg

Идёт обсуждение.

Беседа об алкоголе.

Среди всех пагубных привычек есть одна, которая становится одной из самых губительных для здоровья и даже жизни человека. Эта привычка – употребление алкогольных напитков.

Как вы думаете. Чем алкогольные напитки отличаются от безалкогольных? (ответы детей)

В алкогольных напитках содержится этиловый спирт.

Посмотрите, к нам в гости пришли два персонажа:

Негативный персонаж – Этанол;

Позитивный персонаж – Солнышко.

Выполнение развивающих заданий.D:\аттестация\открытый урок\14.jpg

Я вам сейчас выдам карточки, а вы должны будите на этикетки с безалкогольными напитками положить Солнышко, а с алкогольными –Этанола.

Сделаем вывод:  алкогольными напитками являются все те, в состав которых входит даже незначительное количество алкоголя.

А как мы с вами можем отличить человека, который выпил, по каким признакам мы можем заметить это? (ответы детей)

Выполнение развивающих заданий.D:\аттестация\открытый урок\13.jpg

А сейчас вы попробуете себя в роли экспертов-криминалистов. Вам надо будет составить фотороботы людей, длительно употребляющих алкогольные напитки.

Как внешне изменяется человек, употребляющий алкогольные напитки? (ответы детей).

Сделаем вывод: у человека, находящемся в алкогольном опьянении изменяется внешность, он выглядит старше своих лет, с синяками, подглазинами, отёками – ну очень неприятное зрелище.

Алкоголь влияет не только на внешность человека, но и на здоровье.

Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Алкоголь воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг.

        ЦНС - нарушения психики, координации.

        ССС - гипертония, инсульт.

        Репродуктивная система -  дети с патологиями.

        Печень - цирроз, дистрофия.

        Пищеварительная система - гастриты, язвы.

Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления.

Человек в алкогольном опьянении часто ведёт себя не адекватно, агрессивно, может натворить глупостей, преступить закон, попасть в ДТП, подраться. Человек, употребивший алкоголь становится опасным как для самого себя, так и для окружающих людей.

Итог занятия.

Подведем итог занятия. Чем сегодня занимались?

Беседовали о вредных привычках –алкоголе. Выполняли задания, отвечали на вопросы.

Что новое вы узнали?

Ребята, каков ваш выбор?

Наш выбор – здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания» ...

Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ

Открытый урок на тему: "Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ" Гейне говорил: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»....

Урок-конспект «Вредные привычки и их последствия»

Влияние вредных привычек на здоровье...

Конспект открытого занятия Тема «Вредные привычки - алкоголь и курение»

Цели.1.Формирование у воспитанников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения и реализации репродуктивной функции.2.Побуждение к активному речевому контакту между собой.3.Расширен...

Урок-семинар "Биохимия вредных привычек: алкоголь"

В презентации рассмотрено влияние этилового спирта на биохимические процессы, происходящие в организме человека. Материал предназначен для учащихся 10-11 классов, интересующихся химией и биологией....