КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»
классный час (10 класс) по теме

 

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»

Цель:

  1. развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  2. воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Оформление, оборудование, инвентарь:
на доске плакаты “Мудрецы о …”

  1. “Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других”  Н.А.Семашко
  1. “Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни”

Л.Н.Толстой

  1. "Хмель шумит – ум молчит” Русская пословица
  2. “Начало пути – рюмка, середина - выпивающая компания, легкая выпивка, пара рюмок за обедом; конец — в тюрьме - за убийство в пьяном виде, за растрату, психиатрическая больница, могила от случайной легкой болезни.” Д. Лондон
  3. “Здесь приходится признать, что в любом обществе, во все времена употребление спиртного и злоупотребление им идут рука об руку”  В. Б. Альтшулер

На классный час приглашаются психолог, нарколог.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя:

«Здравствуйте!» говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить. Что каждый кует свое здоровье сам.

Сегодня у нас урок на тему «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания».

Просмотр презентации «Вредные привычки»

(выполнена ученицей 11 б класса)

Психолог (психологический тренинг: разыграть ситуацию и дать мотивированный отказ, выбирается лучший вариант)

Ситуация 1: Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. “Пошли с нами”, - сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. “Нет”, - возразил он…..

Ситуация 2: Миша пришел на день рождения к однокласснику. Там уже собрались сверстники. Саша достал из кармана сигареты и предложил побаловаться. Петя охотно согласился (подумаешь, один раз), а Миша решительно отказался…

Ситуация 3: Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь во дворе, чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Саша зашел за Андреем, затем вместе направились за Сережей и Виталиком. Виталик почему-то долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: “А я что принес!” - и достал спрятанную бутылку с вином. “Вот это да!” -восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: …

Ситуация 4: Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать под хорошую музыку разве плохо? После танца разгоряченные и взбудораженные девчата решили отдохнуть. И тут Катя предложила оттянуться. Родителей не было дома, а на полочке в стенке лежала открытая пачка папиных сигарет: почему бы не попробовать? Достав одну, она протянула зажженную сигарету Маше, та нерешительно протянула руку, но тут же отдернула ее и сказала:….

Нарколог:

Как бы поступил каждый, если бы ему предложили выпить жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падение контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движений и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиения и т. п. Стали бы вы пить?

(Положительные и отрицательные ответы каждого записываются на доске. Подсчитывается, сколько “да”, сколько “нет”).
(Как правило, все учащиеся понимают, что это за жидкость.)

    Нарколог предлагает подумать и обсудить, почему многие люди добровольно подвергают себя воздействию этого яда. Он поднимает с места одного, другого, третьего ученика и просит высказать свое мнение. Так начинается дискуссия.

    Привычка употреблять алкоголь обусловлена комплексом факторов, первыми из которых являются обычаи социальной микросреды.

    Алкоголь создает иллюзию благополучия. Человеку начинает казаться, что трудности, житейские невзгоды не имеют особого значения. Пример большинства, недостаточное воспитание, невозможность оградить молодых людей от искушения, во многих случаях прямое влияние пьяниц-родителей, которые сами угощают детей вином, уверенность, что под влиянием спиртных паров забудешь хоть на несколько часов нужду и гнет жизни. В этом высказывании отмечается такая причина пьянства, как обычаи ближайшего окружения. Социальная микросреда, в которой живет человек, определяет его отношение к алкогольным напитка. Обычаи семьи при этом занимают одно из ведущих мест, и там, где положительно относятся к употреблению алкоголя, у детей и подростков в силу подражания закрепляется, воспитывается стереотип подобного же отношения, т. е. складывается алкогольный стиль жизни. Молодое поколение, вырастая, зачастую передает алкогольные установки своим детям. Образуется порочный круг.

Просмотр фильма о вреде пьянства и курения.

Заключение учителя:

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!
Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить!”

Подведение итогов:

Активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.

 Рефлексия:


Под красивую музыку каждый участник по очереди берет руку соседа, сидящего справа, и высказывает свое мнение:

 - я что-то открыл (называя конкретно что), я что-то выполнил;

 - у меня появились вопросы или я не получил ответа на свой вопрос;

 -  что мне понравилось сегодня  

PS: Данный классный час можно разбить на два занятия.