Конспект внеурочного занятия "Вредные привычки. Алкоголь."
классный час

Лебедева Мария Сергеевна

Классный час  для 5-ых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx253.83 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия в 5 классе

 «Вредные привычки. Алкоголь».

Тема: Вредные привычки. Алкоголь.

Время: 40 мин.

Материально техническая база: комплект наглядно методических пособий «Детство без алкоголя», презентация, проектор.D:\аттестация\открытый урок\11.jpg

Аудитория: 5 класс.

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми

Задачи:

  1. Обучающая: познакомить детей с понятием и влиянием алкоголя на организм человека.
  2. Развить: представление о влияние алкоголя на организм подростка.
  3. Воспитать: стремление к здоровому образу жизни.

Ход занятия

1.Организация начала.

Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами продолжим цикл наших занятий на тему «Здоровый образ жизни».

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!

2.Основная часть.

Введение в тему.

 Мы любим многое в нашей жизни: любим своих друзей и родителей, любим поиграть, любим покушать, любим заниматься спортом. Но для этого человек должен быть здоровым! На свете много способов сохранения своего здоровья, сделать жизнь интересной, насыщенной, не нарушая вред для здоровья. Знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья?

Выполнение развивающих заданий.

Я предлагаю вам разделиться на четыре группы по 5 человек в каждой. В группах мы будем работать весь урок.

Сейчас я вам раздам листочки, на которых вы должны написать, что полезно, а что вредно для здоровья. D:\аттестация\открытый урок\15.jpg

Полезное вы напишите в левую колонку, а вредное в правую Приступайте к заданию. Работать нужно всем вместе.

Каждая группа детей зачитывает свои ответы. Идёт обсуждение.

(2 слайд)

Считается, что если человек привыкает, что-то делать с детства, то он и будет это делать – это называется привычкой. Привычки могут быть полезными и вредными. Если привычки наносят вред человеку, то они называются вредными.

Сейчас я вам выдам карточки с картинками. Ваша задача: к каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствиями этой привычки. Например: «если я не буду учить уроки, то я получу двойку».  (если дети не справляются, сделать подсказку, что карточка с привычкой и с последствием имеют одинаковый цвет рамочки). (3 слайд)D:\аттестация\открытый урок\12.jpg

Идёт обсуждение.

Беседа об алкоголе.

Среди всех пагубных привычек есть одна, которая становится одной из самых губительных для здоровья и даже жизни человека. Эта привычка – употребление алкогольных напитков.

Как вы думаете. Чем алкогольные напитки отличаются от безалкогольных? (ответы детей)

В алкогольных напитках содержится этиловый спирт.

Посмотрите на слайд. Назовите мне номера карточек безалкогольных напитков.

А теперь назовите номера карточек алкогольных напитков. (4 слайд)

Посмотрите, к нам в гости пришли два персонажа:

Негативный персонаж – Этанол;

Позитивный персонаж – Солнышко.

(5 слайд)

Выполнение развивающих заданий.D:\аттестация\открытый урок\14.jpg

Я вам сейчас выдам карточки, а вы должны будите на этикетки с безалкогольными напитками положить Солнышко, а с алкогольными –Этанола.

Сделаем вывод:  алкогольными напитками являются все те, в состав которых входит даже незначительное количество алкоголя.

А как мы с вами можем отличить человека, который выпил, по каким признакам мы можем заметить это? (ответы детей)

А сейчас вы попробуете себя в роли экспертов-криминалистов. Вам надо будет составить фотороботы людей, длительно употребляющих алкогольные напитки. (6 слайд)

Как внешне изменяется человек, употребляющий алкогольные напитки? (ответы детей).D:\аттестация\открытый урок\13.jpg

Сделаем вывод: у человека, находящемся в алкогольном опьянении изменяется внешность, он выглядит старше своих лет, с синяками, подглазинами, отёками – ну очень неприятное зрелище.

Алкоголь влияет не только на внешность человека, но и на здоровье. (7 слайд)

Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Алкоголь воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг.

        ЦНС - нарушения психики, координации.

        ССС - гипертония, инсульт.

        Репродуктивная система -  дети с патологиями.

        Печень - цирроз, дистрофия.

        Пищеварительная система - гастриты, язвы.

Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления.

Человек в алкогольном опьянении часто ведёт себя не адекватно, агрессивно, может натворить глупостей, преступить закон, попасть в ДТП, подраться. Человек, употребивший алкоголь становится опасным как для самого себя, так и для окружающих людей.

Подросткам не достигших 18 лет употреблять спиртные напитки запрещено. Штраф от 1500 до 2000 рублей. (8 слайд)

Итог занятия.

Подведем итог занятия. Чем сегодня занимались?

Беседовали о вредных привычках – алкоголе. Выполняли задания, отвечали на вопросы.

Что новое вы узнали?

Ребята, каков ваш выбор?

(9 слайд)

Мы – за здоровье

Мы - за счастье

Мы против боли

Несчастья!

Наш выбор – здоровый образ жизни.

За трезвый разум,

За ясность мысли,

За детство, юность,

За радость жизни!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные привычки. Алкоголь. Автор : Лебедева Мария Сергеевна. 2022

Слайд 2

Вредно Полезно 1.Есть чипсы и пить Coca - coly . 2.Читать близко книги. 3.Курить и пить. 4.Сидеть долго за компьютером. 5.Употреблять наркотики. 6. Ругаться нецензурной бранью. 1.Заниматься спортом. 2.Гулять на свежем воздухе. 3.Читать и учиться. 4.Спать не меньше 9 часов. 5.Чистить зубы. 6.Есть овощи и фрукты.

Слайд 5

ЭТАНОЛ СОЛНЫШКО

Слайд 6

Попробуйте себя в роли экспертов-криминалистов. Составьте фоторобот выпивающего человека.

Слайд 7

желудок печень сердце головной мозг алкоголь поражает почки зрение

Слайд 8

Употребление спиртных напитков подростками не достигнувших 18 лет – ЗАПРЕЩЕННО!!! ШТРАФ - 1500 – 2000 РУБЛЕЙ

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мы – за здоровье Мы – за счастье Мы против боли, несчастья! За трезвый разум, За ясность мысли, За детство, юность, За радость жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания» ...

Конспект воспитательного занятия "Привычки в нашей жизни"

Конспект воспитательного занятияс использованием ИКТв форме интерактивной беседы с элементами игры "Привычки в нашей жизни"...

Конспект открытого занятия Тема «Вредные привычки - алкоголь и курение»

Цели.1.Формирование у воспитанников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения и реализации репродуктивной функции.2.Побуждение к активному речевому контакту между собой.3.Расширен...

Урок-семинар "Биохимия вредных привычек: алкоголь"

В презентации рассмотрено влияние этилового спирта на биохимические процессы, происходящие в организме человека. Материал предназначен для учащихся 10-11 классов, интересующихся химией и биологией....

Конспект урока "Вредные привычки. Алкоголь".

Конспект урока "Вредные привычки.Алкоголь"....

Конспект внеурочного занятия "Вредные привычки"

Конспект занятия разработан для обучающихся с ТМНР....