математическая игра "Монополия"
методическая разработка (10 класс) на тему

Кирьянова Марина Владимировна

 

Игра проводится с целями:

1.прививать  интерес к математике;

2.развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

3.пробудить математическую любознательность и инициативу;

4.воспитывать культуру математического мышления;

5.воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_monopoliya_.docx91.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-игра «Математик-бизнесмен».

Разработала учитель математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ №3 села Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Кирьянова Марина Владимировна

Цели: 

  1. прививать  интерес к математике;
  2. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  3. пробудить математическую любознательность и инициативу;
  4. воспитывать культуру математического мышления;
  5. воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Оформление:

«Человек это дробь, где в числителе стоит единица, а в знаменателе то, что он мнит о себе». (Л.Толстой)
«Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств»
(Л. Эйлер) 
«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир»
(И. Гете) 

  1. В игре участвуют две команды, каждая из которых будет представлять правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (т.е. капитана  команды).

-Наша игра математическая. Т.к. почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение также, как и многие другие математические термины, то в наших банках работники должны знать греческие слова. Итак, первый конкурс игры «Переводчики», по итогам которого создадим правление банка. Переведите на греческий( латинская форма):

1. Землемерие—(Геометрия)

2.Сосновая шишка «конос» -(Конус)

3.Валик, каток («цилиндрус»)—( Цилиндр)

4.Бубен («ромбос»)—( Ромб)

5.Мяч («сфайра»)— (Сфера)

6.Воздушный, несущий— (Вектор)

7.Измерение вокруг («пери»)— (Периметр)

8.Висящий сверху, отвесный(«пендере»-висеть, «пер»-верх)— (Перпендикуляр)

9Струна, стягивающая что-то, расходящаяся в стороны -- (Хорда)

10. Рядом идущий («пара», «аллелос») – (Параллельность)

      II.       Лучшие «переводчики» формируются в команды, остальные учащиеся –«акционеры».

      III .      Выбирают президента банка, дают название каждому банку.

 -Президент имеет право принимать окончательное решение по вопросам.

-Стартовый капитал каждого банка- 1000 условных математических единиц.

-Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200

математических единиц.

-Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.

-Если ответ неправильный, то капитал уменьшается:

а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить на этот вопрос верно;

б)на 100%  стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, и команда, представляющая этот банк, получает на свой счёт 100% стоимости задания.

-Команда может продать своё задание другому банку (или купить его), по взаимному соглашению.

-Время на обдумывание задания предоставляется  в зависимости от его сложности.

-Каждый акционер может помочь своему банку за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 усл. матем. единиц.

-Победителем считается тот банк, у которого окажется больше «денег» не счёте.

Вопросы акционерам.

1 гейм.

1.Продолжите пары слов-антонимов:

Дорого-….(дёшево),  оптом-….(в розницу), доход-….(расход), прибыль-….(убыток),

Поставщик-…(потребитель), продавец-…(покупатель), потребление-…(производство).

2. Судно по реке плывёт и тяжёлый груз везёт,

    Но стоит букву заменить, так сможешь акции купить.(Баржа-биржа)

3.Угадай, что как зовётся, что за деньги продаётся.

    Это не чудесный дар, а просто –напросто….(товар).

4.Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово «ход»

 Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает.(Доход)

 5. Тимофей носки связал и на рынке их продал.

     Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни…(убытки).

6. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,

    Чтобы вкусно есть и пить, надо всё это…( купить).

7. Как вы помните , Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Ответ найдите в строке, Вычеркнув буквы А,Г,Д.

ДСАОГБДСДТВАЕАННАГОДГСГТЬ

(собственность)

  1. Гейм.

Догадайтесь, что здесь зашифровано.

1)(пень)дивидент
2) (танк) маркетинг

3) (пингвин) демпинг

4) (ботинок) заработок

5) (салют) валюта

6)налог

III.    Гейм.

  1. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденты? (акцию)
  2. Как называется дело, приносящее доход? (Бизнес, предпринимательство, коммерция)
  3. Что помогает увеличить продажу товара? (реклама)

4. Искусство коммерции- это искусство создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев. Действовавших по этому принципу. (Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков…)

5. Как называются деньги иностранного государства? (валюта)

  1. Наказание за просрочку оплаты? (пеня)
  2. Какими понятиями обозначается финансовая (Экономическая) помощь? (субсидия, заём, кредит, субвенция)
  3. Уменьшение покупательской способности денег. (Инфляция)
  4. Посредник между покупателями и продавцом на бирже.(Брокер)
  1. Назовите понятие, которое объединяет все приведённые ниже слова: вексель, банкноты, чек, акция.(Ценные бумаги).
  2. А-В=С, если С- это прибыль, то что такое А и В? (А-доход, В-затраты или себестоимость).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Вопросы стоимостью 50 математических единиц.

  1. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1$=5,5 франка. (605 фр.)
  2. На двух счетах банка 10 тыс.рублей. Сколько денег на 5 таких счетах?(25тыс.руб.)
  3. Один отец дал своему сыну 150 руб., а другой- 100руб..Оказалось, однако, что  оба сына вместе увеличили капитал только на 150 руб.. Чем это объяснить? (Всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 рублей, сын дал своему сыну (внуку) -100 рублей, у сына 50 р., а вместе 150р.)
  4.  Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, наполненного наполовину? (17 кг)
  5.  Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько снесут яиц 12 кур за 12 дней? (48 яиц)

3 курицы за 1 день- 1 яйцо;

12 кур за 1 день- 4 яйца;

12 кур за 12 дней-48 яиц.

  1. Чёрная королева предлагает задачу: «Бутыль кваса стоит 30 шиллингов. Квас стоит на 26 шиллингов больше, чем бутыль. Сколько стоит Бутыль?» (2 шил)
  2. Используя все цифры и ноль (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число.(1023456789).
  3. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб. за газету и сталт продавать их по 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (200 руб.)
  4.  Лиса купила у пчёл 100 кг меда за 10000 р. , а на рынке стала продавать его по 12 р. за кг. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд?(200р.)
  5.  Мастерица связала свитер и продала его за 100 р.. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло 3 мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобится бисер стоимостью 10 р.(30 р.)

Вопросы стоимостью 100 математических единиц.

  1. Допустим. Что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 руб.. При этом было израсходовано:

На сырьё – 20 тыс.руб.;

На топливо-1,5 тыс.руб.;

На зар.плату-14,5 тыс.руб.;

Кредиты,налоги-4,5 тыс.руб.

ИТОГО: 40,5 тыс.руб.

Какова прибыль предприятия и его рентабельность?

(прибыль-9,5 т.руб.,рентабельность-9,5/40,5*100%=23,5%)

  1. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5р.,а второму-1р. Они сложили все деньги, но их всё равно не хватало. Сколько  стоила книга? (5р.)
  2. Бизнесмен положил в банк 100 000 р. Через год он забрал из банка 150 000р. Сколько % составила прибыль? (50%)
  3. Бабушка печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 1р. за пирожок. На следующий день она снизила цену на 10%  продала 110 пирожков. В какой день она заработала больше денег? (в первый)
  4. Если 10 дирхемов приносят доход 5 дирхемов за 2 месяца, какой доход принесут 8 дирхемов за 3 месяца? (6).

Вопросы стоимостью 150 математических единиц.

  1. Вы продаёте лимонад. Затраты на производство и реализацию стакана лимонада составляет 30 коп. По цене 60 коп. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп.-200стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?(50 коп.)
  2.  Мальчик купил две книги, причём первая на 50% дороже второй. На сколько % вторая книга дешевле первой? Шоколадка стоит 10руб.(на 33 %).
  3. Матроскин продаёт молоко через магазин и хочет иметь 5 руб.за литр. Но магазин удерживает 25% стоимости проданного товара. По какой цене нужно продавать молоко? (6р.25коп.)
  4. Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5 000руб., а его расходы составили 3 000 руб.Другой наторговал на 1 000 р.меньше, но и затратил своих денег всего 2 000руб.Кто выиграл спор? (никто).
  5. Шоколадка стоит 10 руб.и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 руб.).

Вопросы стоимостью 200 математических единиц.

  1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

А) Вложить 80 руб.и получить 100 руб.

Б) Вложить 20 руб.и получить 30 руб.

В) Вложить 100 руб.и получить 140 руб.

Какой вариант вы выберете и почему? (Второй).

  1. В ваш банк положили 500 000р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? (525тыс.руб.)
  2. Фермер продаёт лошадь по числу подковных гвоздей, которых у неё 16. За первый гвоздь он просит 10 руб., за второй-20 руб., за третий-40 руб. и т.д., т.е..за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько руб.фермер оценивает лошадь? (635350).
  3. Напишите 9 цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка расположения этих  цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-» (всего 3 знака) так. Чтобы в результате получилось 100. ( 123-45-67+89=100).
  4. Как нужно расставить знак «+» или «-» в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99? (9+8+7+65+4+3+2+1=99).
  5. Из Арифметики Л.Ф. Магницкого: «Некий человек нанял работника и обещал ему даже 12 рублёв и кафтан. Но тот, работав 7 месяцев, восхотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству 5 рублей и кафтан, ведательно есть, а какой цены кафтан был?» Т.е.сколько стоит кафтан?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...