Устный журнал «Ради жизни на земле» (для 6-7 классов)
классный час (6 класс) по теме

Воспитывать у учеников чувство гордости за лучших сынов Отчизны и желание быть похожими на них.

 

В журнале 4 страницы

1.     «Бой идёт не ради славы»

2.     «Тыл — тоже фронт»

3.     «Вызываем огонь на себя»

4.     «Война за колючей проволокой»

 

Ведущие — мальчик и девочка

10 чтецов — декламаторов

библиотекарь делает книжную выставку «Силам не было границ и подвигам конца»

приглашается воин — участник Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Устный журнал53 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: 

Учитель информатики и  физики БОУ г.Омска «СОШ №148»  Бабкина Екатерина Андреевна

Устный журнал

«Ради жизни на земле»

(для 6-7 классов)

Цели:

  1. Способствовать развитию духовно-нравственных качеств личности учащихся, формированию у них гражданской позиции, чувства сопричастности к героической истории Отечества;
  2. Воспитывать у учеников чувство гордости за лучших сынов Отчизны и желание быть похожими на них;
  3. Содействовать формированию у детей чувства ответственности за всё происходящее.

Ведущие — мальчик и девочка

10 чтецов — декламаторов

библиотекарь делает книжную выставку «Силам не было границ и подвигам конца»

приглашается воин — участник Великой Отечественной войны

В журнале 4 страницы

  1. «Бой идёт не ради славы»
  2. «Тыл — тоже фронт»
  3. «Вызываем огонь на себя»
  4. «Война за колючей проволокой»

1-ая страница: «Бой идёт не ради славы»

1 чтец

В ранний предрассветный час 22 июня 1941 года ночные наряды и дозоры пограничников, которые охраняли западный государственный рубеж советской страны, заметили странное явление. Там, впереди, за пограничной полосой, над захваченной гитлеровцами землёй Польши, далеко на западном крае чуть светлеющего предутреннего неба, среди уже потускневших звёзд самой короткой летней ночи, вдруг появились какие-то новые, невиданные звёзды. Непривычно яркие и разноцветные, как огни фейерверка – то красные – то зелёные – они не стояли неподвижно, но медленно и безостановочно плыли сюда, к востоку, прокладывая свой путь среди гаснущих звёзд. Они усеяли собой весь горизонт, столько видел глаз и вместе с их появлением оттуда с запада, донесся рокот множества моторов.

2 чтец

Этот рокот быстро нарастал, заполняя собой все кругом, и наконец, разноцветные огоньки проплыли в небе над головой дозорных, пересекая линию воздушной границы. Сотни германских самолётов с зажженными бортовыми огнями, стремительно вторглись  в воздушное пространство Советского Союза.

        И прежде чем пограничники, охваченные внезапной, зловещей тишиной, успели осознать смысл этого непонятного и дерзкого вторжения, предрассветная полутьма на западе озарилась мгновенно блеснувшей зарницей, простые вспышки, вздымающих к небу черные столбы, забушевали на первых метрах пограничной советской территории, и всё утонуло в оглушительном грохоте, далеко сотрясающем землю.

3 чтец

        Тысячи германских орудий и миномётов, скрытые в последние дни у границ, открыли огонь по нашей пограничной полосе. Всегда настороженная тихая линия государственного рубежа сразу превратилась в ревущую, огненную линию фронта.

        Так началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. (песня «священная война»)

        Слово участнику Великой отечественной войны

(рассказ на фоне приглушенно звучащей песни)

1-й ведущий: обращает внимание на первый раздел выставки

(книги расскажут то, что не рассказал участник войны.)

2-ая страница: «Тыл — тоже фронт»

2-й ведущий: (читает письмо А. Гайдара, адресованное ко всем советским школьникам)

- Ребята! Беспрестанно гудят паровозы, уходят длинные эшелоны. Это ваши отцы, братья, родные, знакомые идут на фронт – туда, где отважная Красная Армия ведет с врагами бой, равного которому некогда на свете не было. По ночам отражая нападения вражеских самолётов на наши города и села, ослепительно вспыхивают огни прожекторов, грозно грохочет орудия зенитчиков. Утром вы слышите слова военной команды, мимо окон вашей школы проходят батальоны народного ополчения. Но также как всегда, ни днем, ни часом позже – 2 сентября вы начинаете свою школьную учебу.

В добрый путь!

1 ведущий (Продолжает чтение письма)

- Этот суровый грозный год покажет, кто из вас действительно трудолюбив, стоек, мужествен. В этом году вы не только должны будете хорошо учиться, не только крепить дисциплину, вы должны будете много работать, помогать старшим дома, во дворе, на заводе – помогать всюду и всем, чем можете…

        «Это много? Да! Но для победы нужны немалые усилия»

        (Библиотекарь делает обзор по 2-3 книгам о жизни тыла в суровые годы войны.)

4 чтец

Где бы мы врага не били,

Где бы враг ни отступал,

Вспоминал всегда о тыле

Наш солдат и генерал.

Да!

Нельзя добить фашистов

И чистить мир от них

Без московских трактористов,

Без ивановских ткачих,

Без того, кто днем и ночью

В шахтах уголь достает,

Сеет хлеб, снаряды точит,

Плавит сталь, броню кует.

Не расскажешь в этой были

Всех чудес о нашем тыле.

Видно времечко пройдет,

И о тружениках честных,

Знаменитых, неизвестных

Сложит песни наш народ.

Без ружья и без гранаты

И от фронта в стороне

Эти люди, как солдаты

Тоже были на войне.

3-я страница: « Вызываем огонь на себя» 

        Открывается песней « Шумел сурово Брянский лес»

1 ведущий

Эта песня партизан, которые не давали немцам чувствовать себя хозяевами на захваченной территории и очень помогли фронту, уничтожая военную технику и фашистов.

(обращает внимание на книги о партизанах, подпольщиках, выставленные на полку)

4-я страница: « Война за колючей проволокой»

        Открывается записью «Реквиема» Рождественского.

Люди!

Покуда сердца стучаться,-

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них.

Чтобы запомнили

Детям детей расскажите о них,

Чтоб тоже запомнили,

Горькие стоны

Памяти павших будьте достойны

Всего достойны!

Хлебом и песнею

Мечтой и стихами

Жизнью просторной

Каждой секундой

Каждым дыханьем

Мечту пронесите через года

И жизнью напомните,

Но о тех,

Кто уже не придет никогда

Заклинаю: Помните! Помните!

5 чтец

В этот день, когда окончилась война

И все стволы палили в честь салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших дней минута

В конце пути в далёкой стороне

Под гром пальбы прощались мы впервые

Со всеми, что погибли на войне

Как с мёртвыми прощаются живые

И чуя там, сквозь толщу дней и лет

Как нас уносят этих залпов волны,

Они рукой махнуть не смеют вслед

Не смеют слово вымолвить. Безмолвны.

(на экране скульптура «Сильнее смерти» автор Фивейский (в группе 3 фигуры. Всё говорит о мужестве этих людей))

6 чтец

Черствая земля темна. Ослепшая от слёз, оглохшая от взрывов, захлебнувшаяся кровью, лежит она в терновом венце колючей проволоки. В концлагере говорили, что они трое – разведчики. Другие, что это партизаны, взорвавшие мост и утопившие в реке эшелон гитлеровцев. Третьи утверждали, будто - бы это таксисты, дравшиеся до последнего снаряда, и контуженные попали в плен. Никому не были известны их имена, но все знали, что они подняли бунт, организовали побег и сами остались в лагере до конца, прикрывая других. Гитлеровцы пытали их всю ночь, затем бросили три тела под колючую проволоку, чтобы расстрелять на рассвете.

7 чтец

Самый молодой – воздушный стрелок – очнулся первым. Земля казалась ему самолетом, летящим сквозь ночи. Он пытался ощупать себя, но не смог, руки были связаны за спиной. Тогда он свёл пальцы в кулаки. Так же легче. Главное сейчас было перервать проволоку.

2-ой штурман.Ему снился воздушный бой. Вспыхнуло крыло бомбардировщика, и смертельно раненый командир крикнул «Прыгай». Не успели они прыгнуть, как пылающий самолёт накренился и ринулся, обгоняя парашютистов к мосту, через который вот-вот должен был промчаться вражеский эшелон.

Третьим был радист. Он стонал. Ему казалось, что он, то проваливается в воронку, то взмывает к звёздам, слушая, как сердце выстукивает свои позывные.

8 чтец.

Штурман прислушался «Не ошибся ли он, может радист уже  не стонет». Он подбородком дотянулся до руки радиста. Тот медленно открыл глаза, увидел через багровую мглу поднимающегося штурмана. Вот он встал, пошатываясь на разбитых ногах. Радист обхватил его ноги, тоже поднялся и привалился к другу, обняв за шею. Воздушный стрелок уже стоял и думал, что на кого же из палачей броситься, как только слабеет верёвка. Их повели. Они шли не один за другим, а как бы шеренгой. Вернее шёл стрелок, штурман, неуклюже ступая перебитыми ногами, почти неся на себе радиста. Трава позади них становится багряной. Равнодушно подсвечивали стволы автоматов. Сейчас всё будет кончено. Только бы не упасть, дойти с поднятой головой до конца.

9 чтец

Где-то робко попробовала голос птица, точно не знала можно ей петь или нет, и запела для них в последний раз.

Их остановили на краю вырытой могилы «Ещё не всё кончено!» - словно через пропасть сказал офицер. «В последний раз предлагаю служить нам». Немцу вдруг показалось, что пропасть расширилась, хотя по-прежнему его отделяли 12 шагов от приговоренных. Ему даже показалось, что они не расслышали его слов.

Стрелок шагнул к штурману, верёвка поддалась. Сейчас он её разорвёт, он перед этим он крикнет: «Гады!» Но плечо, окаменевшее плечо штурмана, сказало ему: «Молчи!» И стрелок понял. Он только разорвал веревку, чтобы успеть броситься на офицера.

10 чтец

Офицер сделал полшага вперед, чтобы повторить свои слова. Но он увидел, что лётчик смотрит через него, точно его оберлейтинанта уже и нет на земле, а торжествуют на ней эти трое. Они не похожи друг на друга, но вместе они выражают такое презрение к врагу, ненависть и такую веру в победу, что эту веру не оборвать ни петлей, ни смертью. Офицер вскинул руку. Трое, словно вылитые из брони, стояли неподвижно.

2 ведущий.

К Вам, павшие в той битве мировой,

За наше счастье на земле суровой.

К вам, наравне с живыми, голос свой

Я обращаю в каждой песне новой

Я ваш друзья, и я у вас в дому

Как у живых – я также вам обязан

И если я по слабости солгу,

Вступлю в тот след, который мне заказан

Скажу слова, что веры нету в них

То не успев их выдать повсеместно

Ещё не зная отклика живых

Я вам укор услышу бессловесный

Сюда живых не меньше павших суд

И пусть в душе до дней моих скончанья

Живёт, гремит торжественный салют

Победы и великого прощанья

В заключении исполняется песня «Баллада о солдате»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"

Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны...

Методическая разработка коммунарского сбора на тему: "Ради жизни на Земле", посвященного Дню Победы

Методическая разработка коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"...

Презентация "Ради жизни на земле" к уроку истории в 9 классе по теме "Наука и литература в годы войны"

Презентация  "Ради жизни на земле" акцентирует внимание учащихся на наиболее значимых темах в науке и литературе периода Великой Отечественной войны. Дает возможность учащимся осмыслить полученну...

Презентация к уроку литературы в 11 классе "РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"

Авторская мультимедийная презентация "Ради жизни на Земле"позволит педагогу повысить продуктивность урока литературы,посвященного поэзии периода Великой Отечественной войны.11 класс....

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.)

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.) http://www.authorst...

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...