Классный час "7 чудес света"
классный час (8 класс) по теме

Ксенофонтова Светлана Геннадьевна

В методической разработке говорится о непвторимых творениях рук человеческих, мастерстве таких, как Египетские пирамиды, ВИСЯЧИЕ САДЫ В ВАВИЛОНЕ, ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ, СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ, ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ, КОЛОСС РОДОССКИЙ, ФОРОССКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ)  МАЯК.

Цель классного часа: Развивать кругозор воспитанников, побуждать желание к познанию интересного, неизведанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл videl_ya_steny_tvoi_.docx53.13 КБ
Файл 7_ch_s_moyo_vstupleniee.docx61.12 КБ

Предварительный просмотр:

Египетские пирамиды

Всё на свете боится времени, а время боится пирамид.

Они возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни и тянутся на десятки километров от современного Каира до Фаюмского канала.

Пирамиды служили фараонам, согласно их религии, лестницей, по которой они восходили на небо. Поэтому самые древние пирамиды были ступенчатыми, имели форму лестниц, и только у более поздних стены гладкие. Почему это произошло, до сих пор не выяснено.

Самые знаменитые три большие пирамиды близ Гизы: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Мекерина (Менкаура). Крупнейшая из них, пирамида Хеопса, сооружена в XXVIII веке до нашей эры. Первоначально она поднималась на 147 метров, но из - за наступления песков её высота уменьшилась до 137 метров. Каждая сторона квадратного основания пирамиды составляет 233 метра. . Площадь пирамиды более 50 тысяч квадратных метров. Пирамида Хеопса почти сплошной каменной кладки.

Подсчитали, что каждый блок весит в основном 2,5 тонны, а самый тяжёлый - 15 тонн. Общий вес пирамиды около 5,7 миллиона тонн.

Исследователей, пытавшихся выяснить, каким образом древние строители смогли воздвигнуть такое грандиозное сооружение, да ещё не просто воздвигнуть, а придать ему геометрически правильную форму пирамиды, всё это ставило в тупик, высказывается мнение, что пирамиды не мог построить народ, живущий в бронзовом веке, и что в создании этих колоссальных сооружений принимали… инопланетяне.

Обработанные блоки на лодках перевозили на другой берег Нила. Дальше их везли по специально проложенной дороге, на строительство которой ушло 10 лет и которая, по словам Геродота, только немного проще сооружения пирамид. Затем у подножия будущей пирамиды лицевую сторону тщательно шлифовали, используя для этого камень и песок.

Пирамида возводилась на коренном известняковом массиве, расчищенном от наносного песка и гравия. Геродот утверждает, что сооружение пирамиды длилось 20 лет. Во время ежегодных разливов Нила крестьяне были свободны от сельскохозяйственных работ, и над сооружением пирамиды работало непрерывно в течении каждых трёх месяцев по 100 тысяч человек.

Тысячи рук рабов и подвластных фараону египтян были заняты тяжёлым и бесполезным трудом - созданием огромной каменной горы, которая должна была скрыть в своих недрах мертвое тело египетского царя.

1798 году у подножия каменных гигантов произошло решительное сражение между французами и мамлюками. Французами командовал генерал, возмечтавший затмить славу знаменитейших полководцев всех времен и народов. Величие этих гробниц поразило и его.

Пирамида состоит из двух миллионов трёхсот тысяч кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. По подсчёту Наполеона, каменных блоков от трёх пирамид Гизы хватило бы, что бы опоясать всю Францию стеной высотой в три метра и толщиной в 30 сантиметров.

Пирамиды, может быть, самые знаменитые архитектурные сооружения в мире. С инженерной же точки зрения, это примитивные постройки, горы сложенные людьми. Однако цель была достигнута - пирамиды стали вечными монументами, пережив тысячелетия. Египетская пирамида является древнейшим из Семи чудес древности. Это единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. Во время своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд почти 4000 лет.

ВИСЯЧИЕ САДЫ В ВАВИЛОНЕ.

Создание знаменитых садов легенда связывает с именем Семирамиды, царицы Ассирии. Диодор и другие греческие историки рассказывают, что ею были построены висячие сады в Вавилоне.

Семирамида - Шаммурамат - историческое лицо, но жизнь её легендарна. По преданию, дочь богини Деркето - Семирамида росла в пустыне, в стае голубей. Потом её увидели пастухи и отдали смотрителю царских стад Симмасу, который воспитал её как родную дочь. Царский воевода Оанн увидел девушку и женился на ней. Семирамида была удивительно красива, умна и отважна. Она очаровала царя, который отнял её у своего воеводы. Оанн лишил себя жизни, а Семирамида стала царицей. После смерти мужа она стала наследницей престола, хотя у них был сын Ниний. Двор Семирамиды блистал великолепием. Нинию наскучила бесславная жизнь, и он организовал против матери заговор. Царица добровольно передала сыну власть, а сама, превратившись в голубку, улетела из дворца со стаей голубей. С этого времени ассирийцы стали почитать её богиней, а голубь стал для них священной птицей.

Однако знаменитые “висячие сады “ были разбиты не Семирамидой и даже не во времена её царствования, а позже, в честь другой, увы, не легендарной женщины. Они были построены по приказу Навуходоносора вторым,  для его любимой жены Амитис - мидийской царевны, которая тосковала в пыльном Вавилоне по зелёным холмам Мидии. Этот царь, уничтожавший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Навуходоносор второй  превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя беспримерной, даже в те времена роскошью.

Свой дворец Навуходоносор второй  построил на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырёх ярусного сооружения. На насыпных террасах, покоящихся на сводах, были разбиты висячие сады. Своды поддерживали мощные высокие колонны, расположенные внутри каждого этажа.

Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовыми и белыми камнями. Высота этажей достигала 50 локтей (27,75 м) и давала достаточно света для растений.

По приказу царя солдаты во время походов в далёкие страны выкапывали и собирали все не известные им растения и переправляли их в Вавилон.

В повозках, запряжённых быками, привозили в Вавилон деревья, завёрнутые в мокрую рогожу, семена редких растений, трав и кустов.

И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали водоподъёмное колесо с кожаными ведрами, подавая в висячие сады воду из реки Евфрат.

Великолепные сады с редкими деревьями, красивыми ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были по истине чудом света. В покоях нижнего яруса этих садов провёл свои последние дни в июне 323 года до н.э. Александр Македонский.

Висячие сады были разрушены наводнениями Евфрата, который во время паводка поднимается на 3 - 4 метра. Древний Вавилон давно перестал существовать, но имя его живёт до сих пор.

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ

В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, основанный на западном побережье Малой Азии в Карии ещё в XII веке до н.э. Покровительницей города была Артемида - дочь царя богов и людей всемогущего Зевса и Лето, сестра златокудрого Аполлона. Сначала Артемида была богиней плодородия, покровительницей животных и охоты, а также богиней луны, потом - покровительницей целомудрия и охранительницей рожениц. Вполне естественно решение процветающих горожан построить величественный храм в честь такой покровительницы.

Храм Артемиды был построен в 550 г. до н. э. в городе Эфесе на побережье Малой Азии.

Создателями храма считаются два архитектора Метаген и Херсифон с о. Крит.

Приглашённый для составления проекта и строительства храма известный архитектор Харсифрон из Кносса предложил построить мраморный храм, опоясанный двойным рядом стройных колонн. Однако дело осложнялось тем, что по близости не было мрамора.

Помог случай. Однажды пастух Пиксодор пас стадо на зелёных холмах недалеко от Эфеса. Два барана решили выяснить отношения. Наклонив головы, они помчались навстречу друг другу, но промахнулись. И один из них с разбегу стукнулся о скалу. Да так, что от неё отлетел осколок ослепительной белизны. Дальнейшая судьба баранов неизвестна, но их битва оказалась исторической. Озадаченный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город. Ликующие горожане приветствовали пастуха, облачили его в дорогие одежды, и неизвестный Пиксодор стал знаменитостью Евангелием, что значит: “Принёсший благую весть”.

Строительство храма продолжалось 120 лет. Его решили строить недалеко от устья реки Каистры. Почва здесь была болотистая. Полагали, что именно таким путём удастся ослабить толчки землетрясений, часто случавшихся на побережье Малой Азии. Грунт посыпали толчёным углём, который тщательно утрамбовывали. В 550 году до н.э., когда легкое и изящное беломраморное здание с великолепной отделкой открылось взорам современников, оно вызывало удивление и восхищение.

Святилище было огромно, длинной 110 и шириной 55 метров. Вокруг него шли два ряда каменных колон высотой до 18 метров. По свидетельству Плиния Старшего, их было 127. Двухскатная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а из мраморных плит.

Высокие двустворчатые двери, ведущие в целлу, были сделаны из полированного кипариса и отличались богатством золотой отделки и красочного убранства. В целле находилась статуя Артемиды высотой более двух метров, сделанная из древесины виноградного куста и облицованная серебром и золотом.

Прошло почти 200 лет. В 356 году до нашей эры житель Эфеса Герострат, обуреваемый честолюбивой идеей любой ценой увековечить своё имя, поджёг святыню малоазиатских городов. Это произошло в ночь рождения Александра Македонского. История не сохранила дат рождения и смерти поджигателя и не должна была сохранить даже его имени. Но предать вечному забвению его имя не удалось: в четвёртом веке до н.э. о нём упомянул древнегреческий историк Феолен. С тех пор имя ГЕРОСТРАТА сало нарицательным!!!

В 263 году храм Артемиды был разграблен готами. Довершили гибель храма болотистая почва, постепенно поглощавшая огромное здание, и река Каистра, наносами покрывшая остатки сооружения. Когда археологи заинтересовались храмом Артемиды, на поверхности земли ничего не было видно. Десятилетия потребовались археологам и архитекторам, чтобы воссоздать первоначальный облик одного из чудес света.

СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ

Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо-западной части Пелопоннеса, был религиозным центром, местом культа верховного бога древних греков Зевса и проведения, посвящённых ему Олимпийских игр, Это был величайший художественный центр Древней Греции.

Там находилось и одно из семи чудес света - огромная и прекрасная статуя владыки Олимпа Зевса.

Зевса была изваяна гениальным древнегреческим скульптором Фидием Афинским. По свидетельству древних авторов, Фидий в своих скульптурных образах сумел передать сверхчеловеческое величие. Таким сверхчеловеческим образом была, очевидно, его статуя Зевса, созданная для храма в Олимпии.

 Впервые в греческом искусстве Фидий создал образ милостивого бога.

Статуя находилась в конце огромного зала храма, длина которого составляла 64 метра, ширина - 28 метров, а высота внутреннего помещения - около 20 метров.

Огромный 14 метровый Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, чёрного дерева и драгоценных камней. На троне Фидий воспроизвел немало сюжетов эллинской мифологии и фигуры вполне реальных людей.

Фидий создал статую из золота и слоновой кости. По описаниям голову Зевса украшал золотой венок из оливковых ветвей - знак миролюбия грозного бога. В одной руке он держал золотую статую крылатой фигуры победы Ники, другой опирался на скипетр с орлом на верхнем конце. Плащ, перекинутый через плечо, волосы и борода Зевса были изваяны из золота. Статуя казалась живой: вот - вот Зевс подымется с трона.

В 391 году н. э., после принятия христианства, римляне закрыли греческие храмы. Статую Зевса перевезли в Константинополь.  С победой христианства пришла в упадок языческая Олимпия, а в 426 году она была сожжена по приказу римского императора Феодосия II. сохранившиеся постройки и статуи были разрушены землетрясениями в 522 и 551 годах.

ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ

Одним из самых грандиозных памятников греческой архитектуры поздней классики была великолепная гробница в Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства - Галикарнасе.

Гробница была воздвигнута в IV веке до н.э. царицей Артемисией. Мавсол был, судя по всему, жестокий правитель, вводил налог за налогом, извлекая доходы из всего, например, с похоронных обрядов или волос. Богатства его были огромны.

Строили Мавзолей зодчие Сатир и Пифий, а его скульптурное устройство было поручено нескольким мастерам. Ширина здания около 66 метров, длина около 77 и высота 46 метров. Нижний ярус стал своеобразным склепом – местом, где покоилось тело царя. Второй ярус играл роль заупокойного храма. Над ними возвышалась величественная пирамида, на самой вершине, которой в колеснице, запряженной четвёркой коней, стояли скульптуры МАВСОЛА и АРТЕМИСИИ. . Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.

 Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.

Статуи Мавсола и Артемиссии увековечили в британском музее. По происхождению Мавсол был карийцем, но он очень поддерживал распространение греческой философии и особенно греческого искусства. Столицу своих владений он украсил зданиями, удивительной красоты, равных которым почти не было в мире.

Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Приобретая всё больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Восемнадцать  веков стоял Мавзолей.

Гробницу царя повредило землетрясение. О разрушении Галикарнасского Мавзолея известно из средневековой хроники.

Статуи Мавсола и Артемисии, а так же другие украшения Мавзолея хранятся сейчас в Британском музее в Лондоне. Память о Галикарнасском Мавзолее осталась во множестве сооружений подобного рода, которые впоследствии возводились в разных городах Ближнего Востока, а также в слове “мавзолей”.

КОЛОСС РОДОССКИЙ

В восточной части Средиземного моря, в архипелаге Южные Спорады, расположен остров Родос - один из центров эгейской культуры. До наших дней сохранились многочисленные произведения античного искусства острова Родос. Выдающимся произведением является статуя Гелиоса, так называемый Колосс Родосский.

Согласно древней легенде, Гелиос, бог солнца спас осажденных жителей острова Родос от полководца Деметрия Полиоркета, пытавшегося захватить остров. В итоге, благодаря совету Колосса. полководцу пришлось отступить а остров был освобожден. В честь этого события в 304 году до нашей эры  было принято решение построить огромную статую бога, ставшего покровителем острова, и сохранить на века память о великой победе.

Скульптор Харес решил построить Колосса стоящим во весь рост и вглядывающимся вдаль. 12 лет возводилась статуя бога.

Жители острова не видели статую до момента окончания строительства, так как окружавшая колосса насыпь постоянно поднималась для удобства работы. И лишь когда насыпь была убрана, родоссцы увидели своего бога, стоящего на огромном белом мраморном постаменте.

На торговой площади между морем и городскими воротами, на облицованном белым мрамором искусственном холме, высотой 7 метров, была поставлена самая большая на свете статуя юноши ростом 36 метров. На строительство такого масштабного памятника было израсходовано более 13 тонн бронзы и около 8 тонн железа.

Статуя не простояла и полувека. В 224 году до н.э. она была разрушена сильным землетрясением. Самым уязвимым местом оказались колени - выше колен статуя согнулась таким образом, что голова и плечи упёрлись в землю. . Разные авторы указывают различную высоту статуи, увеличивая её чуть ли не вдвое. Во всяком случае, статуя настолько велика, что Плиния Старшего, видевшего её, поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.

Родосцы и их соседи пытались поднять поверженного гиганта. Египетский царь прислал искусных мастеров и несколько сот талантов меди. К сожалению, восстановить статую не удалось. Почти 1000 лет лежала на берегу бухты расколотая статуя, ставшая достопримечательностью Родоса. Только в 977 году арабский наместник продал её предприимчивому купцу на переплавку. Колос был разрезан на части, и дорогостоящую бронзу увезли на 900 верблюдах.

Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени. Олень- эмблема Родоса, входящего в современную Грецию.


ФОРОССКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ)  МАЯК

В 3 Александрия был самым богатым городом своего времени. Много замечательных сооружений было возведено в Александрии. К ним принадлежит и Александрийский маяк на скалистом острове Форос в близи дельты Нила.32 - 331 г.г. до н.э. Александр Македонский основал столицу эллинистического Египта Александрию. Маяк  был построен Архитектором Состратом Книдским.

Светящийся маяк был сооружён ., во времена правления Птолемея II, царя Египта. В период его правления Египет был богатым и мощным государстаом.

Одно из семи чудес древнего мира - Александрийский, или Форосский, светящийся маяк был сооружён в 283году до н.э. На его строительство должно было уйти 20 лет, а завершён он был около 283 г. до н. э., Строительство этого гигантского сооружения длилось всего 5 лет. Основным строительным материалом для него послужил известняк, мрамор, гранит.

Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. Это  был  первый  в  мире  маяк,  и простоял  он  1500  лет. 

Высота маяка огромна: по одним данным 120 метров, по описаниям Ибн -аль - Сайха (XI в.) - 130 -140 метров, по некоторым современным публикациям, даже 180 метров. Основание нижней башни квадратное - размер стороны 30,5 метра. Нижняя башня высотой 60 метров была сложена из каменных плит, украшенных изящной скульптурной работой, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Средняя, восьмигранная, башня высотой в 40 метров, облицована беломраморными плитами. Верхняя башня - фонарь - круглая, с куполом, установленном на гранитных колоннах, была увенчана огромной бронзовой статуей покровителя морей Посейдона высотой 8 метров.

Маяк дважды страдал от землетрясений, но его восстанавливали. К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. 

В мае 1100 г. он был разрушен почти до основания сильным землетрясением. От одного из семи “чудес древнего мира”, казалось, ничего не осталось, кроме руин, встроенных в Кайт - Бей, где они существуют и поныне, да имени. Название острова превратилось в символ: “форос” стало означать “маяк”. Отсюда и современное “фара”.

Чудеса света

Семь чудес взошли на пьедестал,

Семь чудес прославили поэты:

Антипатр, Филон и Марциал -

Древние мыслители-эстеты.

 

Сад висячий – что зелёный стяг,

Видный храм Эфесской Артемиды,

Статуи - Колосс и Зевс, маяк,

Мавзолей, Хеопса пирамида.

 

Кажется, что может быть ценней

Их монументальности и формы?

Но душа волнуется сильней

От чудес иных, нерукотворных….

Наталья Кротова



Предварительный просмотр:

Выступление классного руководителя:

               Здравствуйте, дорогие гости!

               Сегодня мы пригласили вас совершить виртуальное путешествие в Древний мир до нашей эры. Посетить некоторые известные страны и познакомиться с их величественными достопримечательностями, о которых знает весь современный мир. Наше путешествие называется

« Семь чудес света»  

                Говорят, на белом свете,
               Наше йсолнечной планете
Было только семь чудес,
Восхваленных до небес:

Пирамиды – чудо раз,
Сохранились и до нас.

Чудо два – Семирамида
Будто бы взрастила сад,
В нем гулять был каждый рад.
(Кто садил? Ведется спор.
Вдруг Навуходоносор?)

Чудо три и чудо пять
Нужно в Турции искать:
Для Дианы храм в Эфесе
Чуден был и интересен.

Ну, а царская жена
Мужу Мавзолу верна,
Усыпальницу-громаду

Приказала строить рядом.
Где? Ответ для предков ясен:
Строился в Галикарнасе.

Чудо света где четыре?
Грецию мы пропустили.
Фидий Зевса сотворил
И на троне посадил.
(В городе, что спорту рад –
Родине олимпиад).

Чудо шесть – колосс Родоса,

Ну а семь? – маяк Фароса.

Тесен древний мир чудес,
Зато вечен интерес!

(Географию чудес,
Восхваленных до небес
Вы запомнили, друзья?
Иран, Египет, Турци-я,
И, конечно, Гре-ци-я).          

                                      Лора Евлахова

                 Чудеса света – так называют прославленные в древности сооружения и статуи. Это были                 поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой.

Многие архитектурные сооружения разных времён и народов поражали воображение не только современников, но и потомков. От тех далёких времён нас отделяют века.

***

                   Первый список чудес света приписывается Геродоту, появился в Древней Греции в V веке до н. э.

                    Эти архитектурные сооружения создавались на протяжении огромного промежутка времени c xxx по III век до нашей эры. Много великих событий случилось за это время. Целые народы исчезли с лица земли, одни цивилизации сменялись другими. Но влияние погибших культур осталось.

           Древний мир знал  семь классических чудес. Почти пять тысячелетий назад было ”сотворено” первое из них . Большинство людей знает, что существует  Семь чудес света, но только немногие могут назвать их. Первый список, в котором упоминались  Семь чудес света (Древнего мира) первоначально базировался вокруг шедевров второго столетия до н.э. Первое упоминание об идее выделения самых впечатляющих сооружений найдена в трудах Геродота уже в 5-м столетии до н.э.

                       Число их определялось магией цифры семь. Когда примерно в третьем веке до нашей эры кто - то провозгласил именно это семицветие эталоном чудес , часть человечества , подчинилось авторитету , и лишь некоторые местные патриоты , не оспаривая самого принципа , старались внести поправки в частности . число 7 считалось священным числом бога Аполлона

                        Самые знаменитые памятники Древнего мира. Они были олицетворением религии, мифологии, искусства, власти и науки.

                         Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (3 в. до н. э.):

                         тут читаю эпиграмму:

 Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.

                           То немногое , что сохранилось до наших дней , дает возможность представить себе все семь чудес и дает нам право гордиться великими мастерами прошлого , где бы они ни творили.

                          На самом деле в мире не семь чудес света, а великое множество. Но мы сейчас расскажем о  самых известных чудесах света древнего мира.  О, которых и писал Антипатр Сидонский.

                              ( Выступления воспитанников о каждом чуде света.).

                 На  века  и тысячелетия  застыли воплощенные  в  камне мечты  и  чаяния человечества  о  вечной жизни, о стремлении  к божественному совершенству.

 КЛ. РУК. -  Но есть чудеса, которые вне времени, которые всегда с нами и поэтому мы их не воспринимаем как чудо.                 (воспитанники читают стих «Чудеса света»( Наталья Кротова))

                                          ((адрес ( http://www.youtube.com/watch?v=0qEzt1gF6PI)

  КЛ. РУК.-   Это и есть чудеса. Главные чудеса в нашей жизни, которые мы с вами привыкли считать в порядке вещей, как должное, как обязательное для нас.

Не привыкайте к чудесам!
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам!
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Присматривайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам –
Ничто не повторится!
За мигом миг, за часом час
Впадайте в удивленье.
Всё будет так и всё не так
Через одно мгновенье!

                    - Самое важное, самое чудесное всегда рядом с нами.

 Не трудно верить в чудеса,
Когда вокруг чудесно…

                                                                                                                                 Спасибо за внимание!

Агнесса Воскресенская

Нам в школе однажды задание дали
Про 7 чудес Света рассказ написать.
И все сразу стали про разные страны,
Дворцы, пирамиды, сады вспоминать.
 
Красивые храмы, чудесные зданья,
построили люди на тысячи лет
Огромные стены, великие знанья
В истории нашей оставили след.

А я написала, что 7 чудес Света-
Даны нам от Бога и можем все мы:
И петь, и смеяться, и видеть рассветы,
А главное чудо – мы можем любить!

Мы можем ходить, и в танце кружиться,
И чувствовать кожей полет ветерка,
Вдыхать ароматы цветов и молиться,
Все это так просто, но чудо, друзья!

Мы можем попробовать новое что-то,
И за руки взявшись, друг друга согреть,
И просто помочь и утешить кого-то,
Улыбку свою всем дарить не жалеть.

Чудес Cвета больше, чем 7, точно знаю,
Их много, все даже не сосчитать,
И я ни на что их не променяю,
За них хочу Богу спасибо сказать.

Цели классного часа :

Образовательные:.

  1. получение описания Цивилизации Древнего мира с особым вниманием к культурной жизни,
  2. ознакомление  с новыми интересными фактами из истории Древнего мира.
  3. раскрытие  на конкретном материале положение о том, что каждый народ древности оставил позитивный след в истории человечества.

Развивающие: 

  1. развитие мыслительных  и коммуникативных навыков,
  2. развитие навыков исторического анализа ,
  3.  расширение кругозора учащихся.

Воспитательные: 

  1. формирование интереса к исторической науке,
  2. воспитание чувства  уважения к историческому и культурному прошлому древних государств,
  3. формирование у учащихся чувства прекрасного,
  4. формирование представлений о достижениях Древнего мира как части общемирового исторического прогресса.
  1. Оборудование урока: 
  2. Мультимедийный проектор, презентация

      Технология:

  1. ИКТ,
  2. элементы критического мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "семь чудес света"

Презентация о "классических" чудесах, о новых и чудесах региона....

классный час "Семь чудес света"

Классный час "Семь чудес света" предназначен для учащихся 6-7 классов. Классный час проходитв форме заочного путешествия. Во время путешествия учащиеся заочно знакомятся с необычными, яркими достоприм...

Классный час "7 чудес света"

Презентация к открытому классному часу "7 чудес света"...

Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация

Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация...

Классный час "Семь чудес света"

Классный час "Семь чудес света"...

Классный час "Семь чудес света"

Материалы для проведения мероприятия в 5-6 классе...

Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".

Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы  "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...