Классный час "Недаром помнит вся Россия"
классный час (11 класс) по теме

Исаева Марина Александровна

Классный час  посвященный году истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час “Недаром помнит вся Россия…”

( Классный час, посвященный году истории).

Это строка из стихотворения М.Ю. Лермонтова стала своего рода девизом ушедшего года Российской истории.

Цель: воспитание высокого патриотического сознания, уважения к истории страны, формирование социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма, развития познавательных интересов и потребностей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Задачи:
1. Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников.

2. Расширить кругозор учащихся.

Ход классного часа:

Учитель: Память – это главное, что связывает нас с историческим прошлым, без чего трудно осознать настоящее и, тем более, предвидеть будущее, без чего не существует таких понятий, как народ, Отечество, историческая общность людей, связанных между собой не только и не столько географическим положением, а объединенных духовно, тысячелетней историей, одной судьбой “Жалкий народ, для которого не существует прошедшего”,- предупреждал А.С. Пушкин.

1 ученик: Память помогает нам понять истоки былых побед, которыми богата Россия, чтобы и в будущем, следуя примеру далеких и не совсем далеких предков, с такой же готовностью и отвагой защищать родную землю, как это делали Дмитрий Донской и Александр Невский, Александр Суворов и Михаил Кутузов, адмирал Нахимов и маршал Жуков. Как стояли ратники на поле Куликовом и Чудском озере, под Полтавой и на Бородинском поле, Под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге и под Прохоровкой. (на экране портреты Дмитрия Донского, маршала Жукова, Александра Невского, Александра Суворова, Михаила Кутузова).

2 ученик: И сегодня, отдавая долг памяти героям Отечественной войны 1812 года и перелистывая страницы ее истории: документальные и художественные свидетельства, письма, воспоминания участников и свидетелей тех событий, каждый раз заново открываем для себя новые примеры подвига народа. Меня поразили стихи семнадцатилетнего поэта, друга Пушкина, будущего декабриста, прапорщика артиллерийского полка В. Раевского, написанные им в ночь перед сражением: (на экране портрет В. Раевского).

…судьба нам меч вручила,

Чтобы покой отцов хранить…

Мила за Родину могила…

Обет наш: ”Пасть иль победить”.

Сколько вложено в эти слова доблести, отваги и веры в победу! Эта смелость, решительность идти на смерть не могли не проявиться и на поле брани – за отвагу в бою он был награжден Золотой шпагой с надписью “ За храбрость”.

3 ученик: Память водила рукой и юного лицеиста Пушкина, завидовавшего тем, “ кто умирать шел мимо нас”. И как бы вдогонку им звучат напутственные строки поэта:

Страшись, о рать иноплеменных!

России двинулись сыны

Восстал и стар, и млад…

Летят на дерзновенных,

Сердца их мщеньем зажжены…

Их цель: иль победить, иль пасть в пылу сраженья

За Русь, за святость алтаря!

( На экране портреты героев войны 1812 года. Чтение стихов сопровождается негромкой музыкой).

-Да, были люди в наше время.

Могучее, лихое племя!

-Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

( Включаются фрагменты из телевизионной передачи, посвященной героям войны 1812 года).

Учитель: Дорогие мои ребята!

Вам помнить о прошлом и жить в будущем, хранить добрые традиции и создавать новые. Вам! Крепить государство и уметь защищать его. Я не сомневаюсь в том, что тот духовный опыт, многовековая культура и историческая память, что досталась вам в наследство от предшествующих поколений, будут достойно продолжены вами. Эту уверенность вселяют в меня ваша отзывчивость на все, что происходит в мире, в делах, имеющих общественное значение и ваше активное участие в мероприятиях, посвященных году Российской истории.

Подведение итогов классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

1. Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!2. 7 сентября 2012 года исполнится 200 лет со дня Бородинск...

"Недаром помнит вся Россия про день Бородина" классный час в форме интеллект-шоу "Своя игра"

Данный классный час разработан для учащихся 6-8 классов. Проходит классный час в два этапа: 1 - исторический экскурс, 2 - "Своя игра" по теме классного часа. Сценарий классного часа сопровождается пре...

Классный час "Не даром помнит вся Россия..."

Материал внеклассного мероприятия ориентирован на детей средних классов, содержит исторические сведения о Бородинском сражении,поэтические  иллюстрации и призван воспитывать патриотические чувтва...

Классный час, посвященный 200-летнему юбилею Бородинской битвы «Недаром помнит вся Россия…»

подвести учащихся к пониманию стратегической значимости Бородинской битвы в ходе Отечественной войны 1812 г; - показать роль солдат, офицеров и генералов в победе России над наполеоновской армией; - п...

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (М.Ю. Лермонтов) Классный час, посвященный Бородинскому сражению.

Классный час развивает у детей чувство патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активною гражданскую позицию....

Методическая разработка классного часа «И будет помнить вся Россия…»

  Целых 200 лет отделяет уже нас от потрясающих и славных событий Отечественной войны. Настала двухсотлетняя годовщина славного года, настал великий исторический праздник на Руси. Достойно...