Верно служу - ни о чем не тужу
классный час (8 класс) на тему

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_._verno_sluzhu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема занятия: «Верно служу - ни о чем не тужу»

Цели занятия:

 познакомить учащихся с основными воинскими званиями в российской армии и флоте, основными родами войск в  ВС РФ, развивать умения анализировать, делать выводы, решать задачи- ситуации, воспитывать такие качества, как умение дружить, держать свое слово.

Оборудование:

 цитаты на доске: «Если ты выиграл - радуйся, но не зазнавайся», «Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй», «Играем не ради корысти, а ради удовольствия».

5 жетонов разного цвета, карточки- задания

Форма проведения: конкурсная программа

Ход занятия:

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь в честь Дня защитника Отечества, который приходится на 23 февраля. Ребята, как будущие солдаты и офицеры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать свое слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия. А чтобы быть настоящим солдатом, надо многое уметь. Ребята, любой человек может в душе мечтать о подвигах, но грош ему цена, если этот человек слабый, трусливый и ничего не умеет.

А сейчас я прошу всех мальчиков выстроиться в шеренгу по росту и рассчитаться на первый-второй. Ребята под номером один организуют первую команду под названием «Сила», а под номером два — команду «Воля».

У нас также имеется совет главнокомандующих — это наше жюри.

(Представление членов жюри.)

 Итак, начнем нашу конкурсную программу с разминки. Для каждой команды я задам несколько вопросов.

 «РАЗМИНКА»

Вопросы:

Для команды 1

  1. Назовите воинские звания в Российской армии.
  2.  (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант,  старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант,  старший     лейтенант,     капитан ,майор,  подполковник,  полковник, генерал-майор генерал-лейтенант генерал-полковник, генерал армии, маршал, Верховный главнокомандующий  Российской Федерации.)
  3. Какие рода войск входят в   Вооруженные   силы   Российской    Федерации?  
  4.   (Ракетные войска стратегического назначения,  Космические войска, Воздушно-десантные войска)

•        Какие головные уборы носят солдаты?

 (Фуражка, пилотка, шапка, берет, каска.)

Для команды 2

  1. Назовите воинские звания Военно-морского   флота   Российской Федерации. (Матрос, старший матрос, старшина2-й статьи, старшина 1-й статьи, главный старшина, главный корабельный старшина, мичман, старший  мичман,   младший  лейтенант, лейтенант, старший лейтенант,    капитан-лейтенант, капитан 3го ранга, капитан2-го ранга, капитан 1-го ранга ,контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, Адмирал Флота.)
  2. Как называется здание, в котором живут солдаты?
  3. (Казарма.)
  4. Какую верхнюю одежду носят военнослужащие?
  5. (Шинель,  бушлат, пальто, плащ, мундир, китель, куртка, т

«Конкурс силачей»

ВЕДУЩИЙ: А теперь от каждой команды мне нужен один силач. Есть такие? Начинаем спортивное соревнование. Кто из вас большее количество раз поднимет четырехкилограммовую гирю? Двое членов жюри будут вести счет.

(Ребята участвуют  в соревновании. Жюри определяет  победителя конкурса.)

«ну-ка вспомни»

ВЕДУЩИЙ: А теперь, команды, вспомните, пожалуйста, художественные фильмы о Великой Отечественной войне и назовите их. Та команда, которая назовет больше фильмов, выиграет в этом конкурсе.

(Команды отвечают.  Жюри оценивает результаты конкурса.)

Снайпер»

ВЕДУЩИЙ: Пришло время проверить, насколько вы меткие. На стене вы видите две мишени дартса. На штурм мишени от каждой команды выходят два снайпера. Каждому игроку дается пять попыток для того, чтобы попасть в центр мишени.

(Команды выполняют задание. Жюри определяет победителя конкурса.)

«КОНКУРС

ВЕДУЩИЙ: А сейчас интеллектуальное задание для всей команды. Вам нужно из слова «Генералиссимус» составить как можно больше слов в единственном числе. Запишите все слова на листок бумаги, и через десять минут мы посмотрим, кто придумал большее количество слов.

(Команды выполняют задание. Жюри оценивает результаты конкурса.)

«викторина»

ВЕДУЩИЙ: Продолжаем наши конкурсы. Следующий конкурс — викторина.

Вопросы

Для команды 1

  1. Впервые об этом человеке заговорила вся страна, когда он руководил военной операцией против японцев на реке Халхин-Гол, а сегодня в нашей стране есть орден его имени. О ком идёт речь? (Г. К. Жуков.)
  2. Этот предмет солдаты носили за голенищем сапога. Что это?
    (Солдатская ложка.)

•        Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

      Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Кто автор этих строк? (К. Симонов.)

Для команды 2

• «Велика Россия, а отступать некуда». Кем и когда были сказаны эти слова?

(Политруком Василием  Георгиевичем  Клочковым-Диевым в сражении под Москвой, осенью 1941 г.)

•        Одному из литературных героев — солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора. Назовите фамилию автора и его героя.

 (А.  Твардовский; Василий Теркин.)

•        В каких художественных фильмах о Великой Отечественной   войне   снялся   актер Ю. Никулин? («Они сражались за Родину», «Двадцать дней без войны».)

(Команды отвечают. Жюри подводит итоги викторины.)

«Интеллектуальная игра»

ВЕДУЩИЙ: А теперь вам предстоит участвовать в интеллектуальной игре. Суть игры заключается в следующем: у меня есть пять жетонов различного цвета (белый, зеленый, красный, синий, оранжевый). Каждый цвет обозначает категорию вопросов. Команды по очереди тянут жребий. В зависимости от того, какой цвет им достался, задается вопрос- из соответствующей категории. Итак, начнем.

Вопросы:

■ Белый цвет — чины, медали и мундиры.

1.        Каким орденом награждали в России исключительно за воинскую храбрость?

  1. Св. Александра Невского;
  2. Св. Владимира;
  3. Св. Георгия Победоносца.

2.        Какой офицерский чин является самым младшим в Российском флоте?

  1. Мичман;
  2. бомбардир;
  3. лейтенант.

3.        Назовите высшую солдатскую награду в России конца XIX—начала XX в.

  1. Орден Св. Анны IV степени;
  2. Георгиевский.крест;
  3. Станислав III степени.

■        Зеленый цвет — техника, оружие.

1.        Расшифруйте название танка КВ.

  1. Клим Ворошилов;
  2. Красное вооружение;
  3. Красный воин.

2.        Вспомните неофициальное название истребителя МиГ-29.

  1. Сокол;
  2. кречет;
  3. стриж.

3.        «Клин»,  «Кедр»,  «Кипарис», «Кобра» — это названия моделей российских...

  1. Пистолетов-пулеметов;
  2. сторожевых катеров;
  3. фанат.

■        Красный цвет — люди, даты, города.

1. Какой российский летчик совершил первый воздушный таран в 1941 г.?

  1. П. И. Нестеров';
  2. И. Н. Кожедуб;
  3. П. С. Рябцев

   Когда и по какому поводу был произведен в Москве - первый победный салют?

  1. 23 ноября 1942 г., в связи с окружением под Сталинградом группировки немецко-фашистских войск;
  2. 12 мая 1944 г., в связи с завершением операции по освобождению Крыма;
  3. 5 августа 1943 г., в честь советских войск, освободивших города Орел и Белгород.

3.        Кто являлся  Верховным главнокомандующим Советской армии в годы Великой Отечественной войны?

  1. И. В. Сталин;
  2. Г. К. Жуков;
  3. К. Е. Ворошилов.

■        Синий цвет — обо всем понемногу.

1.        Укажите название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы.

  1. Крюково;
  2. Куропаты;
  3. Прохоровка.

2.        Кого немцы в годы войны прозвали «черной смертью»?

  1. Танки;
  2. морскую пехоту;
  3. самолеты-истребители.

3.        Какая крепость находится на берегу реки Буг?

  1. Шлиссельбургская;
  2. Брестская;
  3. Кронштадт.

■        Желтый цвет — военные операции.

1.        Какая из битв произошла в 1941 г.?

•        Сталинградская битва;

 • битва за Москву;

•битва под Курской дугой.

2.Вспомните кодовое    название плана германского командования    по захвату Советского Союза.

«Тайфун»;

«Барбаросса  

«Смерч»

3. В районе какой реки шло сражение под командованием Г. К. Жукова?

  1. Халхин-Гол;
  2. Амазонка;
  3. Янцзы.

(Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса.)

ВЕДУЩИЙ: Следующее задание — вам необходимо будет вспомнить пословицы. Я выдам каждой команде по два конверта, в которых находятся разрезанные на кусочки пословицы, посвященные военной теме. За десять минут вам нужно собрать две пословицы.

Пословицы

 Для команды 1

  1. Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается.
  2. Мужественный пеняет на себя, а трусливый — на товарища.

Для команды 2

  1. Бой красен мужеством, а товарищ — дружеством.
  2. Дома и стены помогают.

(Команды   выполняют   задание. Жюри подводит итоги конкурса.)

ВЕДУЩИЙ: А теперь я предлагаю командам померяться силами в ручной схватке. От каждой команды в конкурсе участвует один человек. Вам предстоит испытать свои силы в армрестлинге.

(Команды участвуют в конкурсе. Жюри определяет победителя конкурса.)

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Я благодарю всех ребят за участие. Вы прошли все испытания и показали себя сильными и смелыми. Желаю вам так держать и быть храбрыми воинами. А теперь жюри назовет команду-победительницу.

(Подведение итогов, награждение команды-победительницы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трезво жить - век не тужить"

Форма проведения воспитательского часа: устный журнал. Данное занятие проводится в рамках профилактики здорового образа жизни. Учащимся коррекционной школы - интернат в преподнесении материала н...

Сценарий праздника "С книжкой жить-век не тужить"

Праздник проведен в рамках предметной недели...

Трезво жить - век не тужить!

Цели: Формировать негативное отношение к пагубным привычкам: алкоголь, курение, наркомания. Воспитывать потребность в правильном образе жизни. Формировать правильную гражданскую позицию....

Трезво жить - век не тужить

Устный журнал для учащихся...

Проектная работа «Отчизны верные сыны… Как мои предки служили Родине»

Семья играет основополагающую роль в жизни каждого человека. Сама природа заложила в нас чувство преданности и трепетное отношение к тем людям, которые вырастили и помогли нам постичь суть своего суще...

Служить науке, служить Отчизне.

Научные работы А.В. Колчака...