Самый умный....
методическая разработка на тему

Сиврикова Элла Александровна

 

Цель:

  • работа с одаренными детьми;
  • выявление среди учеников начальной школы самых эрудированных, обладающих большим словарным запасом и широким кругозором, умеющих мыслить логически;
  • отбор учащихся для участия в интеллектуальном форуме молодежи "Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ" в номинации "Технология развития памяти и логики";
  • формирование у учащихся потребности в интеллектуальном развитии.

Ход игры

Отборочный этап:   Проходит в классах. Состоит из трех туров.

I тур. Весь класс слушает ряд вопросов. Во второй тур выходят девять - десять человек, быстрее других правильно ответивших хотя бы на один вопрос.  

II тур. Строится по принципу игры «Звездный час». Дети встают на одну линию, держат в руках сигнальные карточки: красный, желтый, зеленый, соответствующие 3-м вариантам ответа. Если ребенок выбирает правильный ответ, он делает шаг вперед и встает на следующую линию.  В следующем туре игры участвуют 3 ученика (именно они принимают участие во втором школьном этапе).

III тур. Проводится для выявления Самого умного ученика в классе. Состоит из трех этапов, аналогичных финальному туру школьного этапа.

Школьный этап: Проводится в параллелях. Участвуют по 3 ученика, вышедших в третий тур классного этапа.

I тур.  Проходит по принципу игры «Звездный час». Дети встают на одну линию, держат в руках сигнальные карточки: красный, желтый, зеленый, соответствующие 3-м вариантам ответа. Если ребенок выбирает правильный ответ, он делает шаг вперед и встает на следующую линию. Во второй тур выходят 5 человек, раньше других достигших последней линии.

II тур. Проводится по аналогии с игрой «Самый умный». Детям предлагается 6 областей знаний. Выбрав одну из областей, ребенок отвечает на вопросы в течение минуты.В третий тур переходят 2 игрока, ответивших на максимальное количество вопросов и давших больше других правильных ответов. Шестая область знаний – резервная, служит для выявления лучшего из набравших одинаковое количество очков.

IIIтур. Состоит из 3 частей: «Крылатые фразы», «Пословицы», «Анаграммы». Победителем в параллели является ученик, набравший больше очков во всем третьем туре.

Суперфинал: В суперфинале участвуют финалисты школьных этапов: по 2 ученика от параллели.

I тур.   Строится по принципу «Своей игры». Ученики по очереди выбирают тему и стоимость вопроса, отвечают на вопросы  одновременно письменно; баллы фиксируются на специальном поле ответов. В следующий тур выходят 3 человека.

IIтур. Состоит из вопросов, выявляющих 3 учеников с лучшей памятью, логикой, вниманием. Вопросы предлагаются в наглядном виде, ученики отвечают письменно.

III тур. Состоит из трех частей: «Слоговицы», «Фразеологизмы», «Хвостики-носики

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samyy_umnyy_i_tur.ppt1.08 МБ
Office presentation icon samyy_umnyy_2_tur.ppt250.5 КБ
Office presentation icon samyy_umnyy_3_tur.ppt95.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магический квадрат 4 7 4 5 ? 3 6 1 8 ?

Слайд 2

Магический квадрат 4 7 4 5 7 3 6 1 8

Слайд 3

Числовые ряды 1 3 5 7 9 2 4 8 1 6 32 ? ?

Слайд 4

Числовые ряды 1 3 5 7 9 2 4 8 1 6 32

Слайд 5

Сосчитай квадраты

Слайд 6

Сосчитай квадраты 14

Слайд 7

Девятый элемент ? 123456

Слайд 8

Девятый элемент 123456

Слайд 9

Одинаковые фигуры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 10

Нарушенная закономерность 1 2 3 4 5 6

Слайд 11

Память

Слайд 13

ВОЗВРАТ

Слайд 14

Недостающий элемент 1 3 2 7 6 5 4 8

Слайд 15

Недостающий элемент 1 3 2 7 6 5 4 8

Слайд 16

Рады знакомству!! Вы молодцы!! До встречи!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Супер - финал Слоговицы Фразеологизмы Хвостики- носики Конец игры

Слайд 2

ВОЗВРАТ

Слайд 3

Слоговицы но сы руг ок но ок

Слайд 4

Слоговицы те ле ки вол га вол га

Слайд 5

Слоговицы па ла руш иг ла иг та ки

Слайд 6

Слоговицы ка ра ко ра са ван са фан тик фан

Слайд 7

Слоговицы бе рёз ди ка со ка на про со ро ро

Слайд 8

ВОЗВРАТ

Слайд 9

Хвостики - носики др м тр яг ц щ е л ь

Слайд 10

Хвостики - носики в ж л м ш ч е с т ь

Слайд 11

Хвостики - носики д с л т ос яс е н ь

Слайд 12

Хвостики - носики ик ок ить н о с

Слайд 13

Хвостики - носики тина тон та к а р

Слайд 14

Хвостики - носики к а б о ш к о л у к

Слайд 15

ВОЗВРАТ

Слайд 16

Фразеологизмы Ругать Рано Обманывать Устроить головомойку Первая ласточка Заговаривать зубы Накрутить хвост Ни свет ни заря Обвести вокруг пальца Втирать очки Намылить шею До первых петухов Чуть свет Снимать стружку

Слайд 17

ВОЗВРАТ

Слайд 18

Рады знакомству!! Вы молодцы!! До встречи!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".

Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....

Викторина "Самый умный"

В данной викторине представлены вопросы по различным темам. Её можно использовать как на уроке, в рамках предметной декады, так и в качестве внеклассного мероприятия...

Игра для 7 класса: "Самый умный"

Представлена разработка игры "Самый умный" для 7 класса (канал СТС, игра "Самый умный")...

Игра для 5 класса "Самый умный"

Представлена игра для учащихся 5 класса "Самый умный"...

Самый умный математик

Игра по математике в стиле Самый умный...

Урок-размышление "Самая умная, сильная, лучшая.."по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары"

Урок-размышление по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары" предназначен для проведения в 10 классе. Основная цель урока -  воспитание грамотного, вдумчивого читателя, умеющего размышлять...

Интеллектуальная игра "Самый умный"

 В интеллектуальной игре «Самый умный» участвуют 10 – 12 человек. Каждый участник игры, используя карточки с цифрами, даёт ответы на поставленные вопросы Iтура. Во ...