"Ах, какая осень"
классный час по теме

Манылова Елена Александровна

 Сценарий костюмированного  праздника " Ах какая осень" создан для детей младших классов с тяжелой умственной отсталостью с целью продолжения знакомства с признаками и дарами осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Ах, какая Осень!»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру.

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей со временем года - осень и ее характерными признаками;
  2. развивать творческие способности воспитанников;
  3. формировать культуру межличностного общения;
  4. организовать культурный  досуг детей.

Оборудование: иллюстрации на тему осени, корзина с муляжными овощами и фруктами, осенний букет, детские  рисунки на тему «Осень», корзинки с шишками, с листьями, зонты, макет дерева без листьев, машинки, костюмы: осени, зайца, медведя, лисы; воздушные шарики, цветные листья, печатные буквы ( Ах, какая Осень), выставка детских работ из природного материала, музыкальные произведения к празднику.

Осень: Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали? Я осень золотая.

  Мы пришли в нарядный зал

    На осенний карнавал.

    Яркие листочки я вам подарила

    И волшебной краской их позолотила.

    Ветерок веселый листики качает,

    А они, как птички, с веточек слетают.

    Как здесь много листьев разных:

    Желтых, золотых и красных.

    В вальсе листья кружатся,

    Мы с ними подружимся

    Выходите погулять и с листиками поплясать.

Звучит музыка: « с листочками». Дети выходят танцевать со взрослыми.

  Осень: Ребята, я пригласила на наш праздник лесных гостей. Вы слышите кажется они уже приближаются.

Звучит музыка. Под музыку вбегают лесные гости: заяц, медведь и лиса.

Осень: Посмотрите дети, вы узнали наших гостей?

Дети: Да.

Осень: Это зайчик.

Заяц с морковкой:Да, я заяц.

     У зайчика ушки торчат на макушке

     Любит он вкусный

     Листик капустный

     Бегает быстро и прыгает ловко,

     Все потому, что ест он морковку.

                               

Осень: А это кто?

Дети: Лиса.

Лиса: Да, я лиса.

     Я лисичка рыжий хвост.

     В шубке щеголяю

     И красавицей себя первою считаю.

                                 

Осень: А это, что за зверь?

Дети: Медведь.

Медведь:

    Я мишка косолапый

    Я по лесу хожу

    Я шишки собираю

    И песенки пою.

                                   

Осень: Дорогие гости, а какие подарки вы для нас принесли?

Лиса: Я принесла осенний букет.

Медведь: А я, корзину с шишками, они такие вкусные.

Заяц: А я принес сладкую морковку.

Осень: Заяц, морковка ведь одна, а ребят много. Как же ты будешь ее делить?

Заяц: Не знаю… Тогда я подарю вам стихотворение:

     Закружились надо мной

     Дождь из листьев озорной.

     До чего же он хорош!

     Где такой еще найдешь

     Без конца и без начала?

     Танцевать под ним я стала,

     Мы плясали как друзья,

     Дождь из листиков и я.

Осень: Молодец зайчик, спасибо тебе за стихотворение.

Заяц: А у меня еще есть для вас подарок. Я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик».

Гости леса и Осень берут зонтики, а участники игры должны спрятаться под ними, когда меняется музыка.

Заяц: Этот зонтик словно щит

          От дождя нас защитит.

Игра «Солнышко и дождик» проходит под музыку.

                 

Осень: Никто дождя, я вижу, не боится

             И в дождик тоже можно веселиться.

     Осень богата не только дождями, но и урожаями.

     Осень – это яркие гроздья рябины,

     Это – фруктов большая корзина.

Осень: Я предлагаю вам поучаствовать в игре «Перевези урожай».

Проводится игра «Перевези урожай». Дети перевозят овощи и фрукты на машине.

                       

Осень: Ребята, какие вы молодцы, так быстро перевезли урожай.

Осень: Мишка, а у тебя для нас есть игра?

Медведь: Есть, игра с моими шишками. Их нужно собрать в корзинку.

Проводится игра «Собери шишки в корзинку».

                         

Осень: Мишка, ну как? Ребята все собрали шишки? Все молодцы!

Медведь: Да, все хорошо потрудились.

Лиса: Осень, может я тоже проведу игру? Ты что-то про меня забыла.

Осень: Конечно лисонька, а какая у тебя игра?

Лиса: А догадайтесь по моему стихотворению:

     Листик, листик вырезной

     Солнышком окрашенный

     Был зеленым ты весной,

     А теперь – оранжевый.

Осень: Как вы думаете, ребята, с чем мы будем играть?

Дети: С листочками.

Осень: Ну, вот лиса, мы и отгадали твою игру, правильно?

Лиса: Да, все правильно. Быстро догадались. А теперь давайте выходите, кто хочет со мной играть.

      Ходит, бродит наша осень

      Ветер с клена листья сбросил.

Проводится игра «Собери листочки». Листья разбрасываются по залу и дети под музыку собирают листья.

                               

Осень: Ребята как много листочков вы насобирали. Можно снова дерево одеть в новый, красивый наряд.  Давайте этими листочками украсим наше дерево.

Проводится игра «Укрась дерево». Приглашаются дети к макету дерева  развешивать листочки.

  Осень: 

     Дарит осень чудеса,

     Да еще какие!

     Разноцветные леса

     В шапки золотые.

Осень: Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Давайте оно будет украшением нашего зала.

     Славно мы попраздновали сегодня.

    Да, я разная бываю – веселая и грустная,

    Солнечная и пасмурная с дождиком

    И с мокрым снегом, но я очень рада

    Что вы любите меня, за щедрость,

    За красоту, за редкие теплые денечки,

    Спасибо за то, что пришли на наш чудесный праздник!

    Нынче день такой хороший,

    Весь от листьев золотой

    По пустым аллеям парка

    Мы пройдем не торопясь,

    Пусть танцует в платье ярком

    Осень свой прощальный вальс!

Звучит песня «Закружилась листва золотая». Дети импровизируют осенний вальс с листьями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний спортивный праздник "Вот какие мы большие!"

Праздник для детей первых классов проводится на свежем воздухе, в начале учебного года. В игровой форме дети знакомятся с учителем по физической культуре.  Выполнение упражнений по показу, помога...

Урок немецкого языка в з классе "Осень. Какая сейчас погода?"

Урок развивает общекультурные умения собирать, систематизировать и обобщать информацию по теме "Осень. Какая сейчас погода?"...

Сценарий осеннего праздника "Вот какой Рассеянный"

Создать праздничное настроение. Закрепить понятия о осени....

Сценарий детского праздника "Ах, какая осень!"

Проведение праздничного мероприятия предлагается для детей с нарушением интеллекта. Детям дана возможность погрузиться  в интересную, праздничную атмосферу. При разработке данного сценария авторы...

Сценарий внеклассного мероприятия «Ах, какая ОСЕНЬ!!!»

Способствовать  разностороннему развитию школьников.     Помочь детям ощутить радость творчества....

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»

Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога...

"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи:  учить выделять выразительные средства, характерные для муз...