классный час "23 февраля"
классный час (9 класс) по теме

Классный час с использованием современных педагогических технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 «А» КЛАССЕ.

УЧИТЕЛЬ: Бушина Е.Н.

ТЕМА:  «ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКОВ. 23 ФЕВРАЛЯ».

( С использованием педагогической технологии РКМЧП)

Цели:

  1. Познакомить учащихся с различными точками зрения на историю происхождения праздника.
  2. Формировать навыки работы с материалами СМИ, используя принципы КМ.
  3. Воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции учащихся.

Оборудование: тексты на тему «История праздников.23 февраля», составленные на основе материалов «Независимой газеты».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Ученики через «цветовой» тест делятся на несколько групп.

Вступительное слово учителя:

            Приближается дата 23 февраля. И каждый год накануне мы с вами проводим классный час, посвященный этому празднику: мы играли, читали стихи о войне, смотрели кинофильмы, встречались с выпускником гимназии, демобилизовавшимся из армии.

Теперь вы уже девятиклассники – люди совсем взрослые, и я предлагаю вам не самую легкую работу: мы снова работаем с кластерами и тема нашего классного часа: «История праздников. 23 февраля».

I.Первая фаза -  вызов

   1.Составление в группах первого исходного кластера «23 февраля» через обсуждение или через приём «Письмо по кругу» (по выбору группы).

   2. Составление общего кластера на доске.

II. Вторая фаза –

    1.Учитель напоминает классу и записывает на доске условные обозначения, используемые в работе с текстом.

    3. Ученики в группах заполняют таблицу, где отмечают факты, которые они

                             А) знали раньше;

                             Б) узнали сегодня и согласились с ними;

                             В) узнали сегодня и не согласились с ними;

                             Г) вызвали вопросы.

III. Третья фаза – рефлексия.

       Вместе с учителем на доске заполняется общая таблица.

 

-) Группы по очереди заполняют ( -) и (? ) колонки.

-) При назывании какого-то положения таблицы учитель спрашивает остальные группы, обратили ли они внимание на данное утверждение и куда его отнесли. Отмечает его в таблице.

-) По итогам заполнения таблицы класс выводит наиболее проблемные точки, по которым много ( - ) или (? ), или возникли принципиальные разночтения (обозначают цветом).

-) Учитель предлагает каждой группе выбрать для себя проблему, факт, который им наиболее интересен, непонятен и информацию о котором они попробуют найти. Сколько времени вам необходимо?

-) Дополняется кластер. Что ещё мы можем поместить в кластер?

                ( 8 марта по старому стилю, множество названий, множество мифов, условная дата.)

IV.  Объясните цель нашей сегодняшней работы. Как вы поняли, зачем мы это делали? Почему я предложила вам данный текст к обсуждению? Вернитесь к вопросу, который поставлен в тексте.

               

                 ( Праздник с такой долгой традицией отменять или переносить не стоит.

                   Информацию игнорировать тоже не следует: надо учиться её грамотно              

                  анализировать: думать, проверять, консультироваться.)

 УЧИТЕЛЬ:  Не только в нашей истории, в литературе, но и в нашей жизни очень много

                  вещей, которые вызывают разные толкования : посчитайте, сколько знаков у    вас в каждой графе.

                                -) У кого «плюсов» больше всего?

                                -) У кого «минусов» больше всего?

                                -) У кого « ?»

кто-то принимает на веру полученную информацию, кто-то привык во всем сомневаться,

будем учиться быть терпимее к чужому мнению и иметь свою собственную точку зрения.

УЧИТЕЛЬ: Подумайте, какие спорные, неоднозначные темы вам было бы интересно обсудить с одноклассниками.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 23 февраля

В этом классном часу вы сможете расширить знания ваших учеников.Они смогут обогатить свои знания о защитниках Отечества во все периоды истории нашего Великого Государства....

Конспект и презентация классного часа к 23 февраля.

Конспект и презентация классного часа для мальчиков 5-6 класса к 23 февраля - конкурсная программа, а также поздравительные стихи и частушки для мальчиков....

Сценарий классного часа к 23 февраля

Сценарий классного часа, посвящённого празднику День защитников Отечества (рассчитан на 25-30 минут),  для 5-6 класса...

Классный час к 23 февраля "Один день из жизни армии"

Материал для классного часа пригодиться и для праздника 23 февраля и для проведения конкурсов в летних лагерях. Можно добавить номера художественной самодеятельности. Расчитано на среднее и старшее зв...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Открытый классный час"Февраль-февраль, солдатский месяц...."

Мероприятие,  посвящено 70 летию Победы под Сталинградом. Цель: показать значение Сталинградской битвы для хода Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за тех, кто "ковал П...

Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"

Описание работы:            Сценарий разработан  для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...