Игры на сплочение коллектива
методическая разработка

Очень важно в 5 классе проводить игры на сплочение коллектива, что бы раскрепостить, выявить их интересы, лидерские качества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

Игра «ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ»

Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит учитель?
Возможны различные вариации.

Игра «УГАДАЙКА»

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

Задание: Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:

"Моя семья";
"Моя квартира";
"Мой автомобиль";
"Моя дача";
"Мои любимые домашние животные";

       

 Игра «КВАДРАТ»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.
- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.
- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

 Игра «КТО Я?»

У каждого подростка есть потребность во внимании и уважении, каждый стремится быть замеченным другими. Поэтому подросткам очень нужны такие упражнения в ходе которых они оказываются в центре всеобщего внимания, при этом находясь в психологически наиболее безопасной и комфортной атмосфере. Инструкция: “Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: “Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с огромной чёрной собакой. Я умею рисовать красивые картинки. Я с удовольствием играю в футбол. Иногда я проявляю нетерпение. Кто я?” Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом: “Кто я?” Написав, ребята складывают листики со своими сочинениями вчетверо и складывают в одну общую коробку. Коробка “проходит” по кругу, и каждый достаёт одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит своё сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое. После этого каждый ученик зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и предлагает всему классу угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет разгадана, сочинение зачитывает следующий человек. Чья загадка понравилась больше всего? Твою загадку быстро разгадали? Ты загадал слишком сложную загадку?



Предварительный просмотр:

Сценарий

небольшого поздравления детей начальных классов

С НОВЫМ ГОДОМ

Стук в дверь (или звонок)

Заходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте ребята! Как же мы рады вас видеть! Мы так долго к вам добирались. Все дороги замело! Вы нас ждали, а вообще угадали кто мы такие?

Дети отвечают - Снегурочка

Снегурочка: Да, я – Снегурочка, а это  ДедушкаМороз! Оглядывается, а Дед Мороза нет… ой, а где же Дедушка? Ребята, где же Дедушка Мороз? Мы же с ним вместе к вам шли! Неужели отстал и заплутал? Что же делать??? Переживает… Надо что-то придумать, чтоб он нас нашел и к нам сюда пришел! Что же придумать? У вас есть идеи?

Дети предлагают варианты, но это все не подходит…

Снегурочка: Надо подумать…Дедушка Мороз очень любит игры, танцы,  песни…Он всегда заглядывает в те дома где веселье… Значит нам надо поиграть! Так, все – играем!!! Я как раз знаю одну очень интересную игру.

Игра

Раздается голос Дед Мороза.

Дед Мороз: Что за шум и за веселье! Ух как у вас тут весело! Снегурочка, внученька – ты здесь?

Снегурочка: Ну, наконец-то дедушка! Мы уже и не надеялись тебя увидеть! Ребята, сработала наша с вами задумка – дедушка услышал как мы с вами веселимся  и нашел нас! Ну что же ты дедушка, где был?

Дед Мороз: Отвлекся я Снегурочка, засмотрелся на красоту вокруг! Ну теперь все хорошо, я с вами! Тоже хочу поиграть с вами в мою любимую игру и спеть любимую песенку.

Играют в игру «Варежка» - передают под музыку варежку, когда музыка останавливается, тот у кого варежка одевает ее на руку, выходит в круг и танцует.

Игра «Заморожу» - дети говорят слова: Дед Мороз, Дед Мороз ты нам щечки заморозь. Дед Мороз идет по-кругу и пытается заморозить щечки ребят, а они их прикрывают. Потом говорят: ДМ, ДМ ты нам носик заморозь, потом ручки, потом ножки…Если он кого-то заморозил, тот выходит в круг и рассказывает стихотворение.

Дед Мороз: Фу! Уморили меня! Кажется я начинаю таять!

Снегурочка: Как таять? Ты что это Дедушка? Ребята, давайте подуем на нашего Дедушку!

Дуют на Дед Мороза

Снегурочка: Ну что, Дедушка, тебе полегчало?

Дед Мороз: Да, спасибо вам ребятки!

Сегурочка: Давай Дедушка Мороз подарки ребятам дарить.

Дед Мороз: А стихи они мне расскажут?

Снегурочка: Конечно, расскажут, еще и песенку твою споют!

Дети рассказывают стихи.

А потом все вместе поют песенку про елочку

«В лесу родилась елочка»

Прощаются и уходят.

До новых встреч ребята! Ждите нас в гости в следующем году!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на сплочение коллектива.

Коллективные игры, объединённые общей идеей - сплочение детского коллектива....

Игры на сплочение коллектива.

Игры на сполочение коллектива....

Игры на сплочение коллектива

Игра – это путь к познанию ребенком самого себя. И это понятие многогранно. Существуют разные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, терпение и т.д.Игра – отличное дополнен...

Игры на сплочение коллектива

При переходе в среднее звено, при формировании новых классов в адаптационный период очень важна помощь школьного психолога по сплочению коллектива класса. Предлагаю подборку игр, которые я использую в...

Игры на сплочение коллектива!

Игровые технологии как средство УУД...

Игры на сплочение коллектива

Тренинги, упражнения, игры, тесты на сплочение детского коллектива....